Как Московский государственный университет геодезии и картографии (МИИГАиК) перешёл на платформу «Mail.ru для бизнеса»

Почта для домена и облачное хранилище Teambox помогли организовать процесс обучения в условиях пандемии

Московский государственный университет геодезии и картографии (МИИГАиК) — один из старейших вузов страны, основанный в 1779 году. Университет готовит специалистов по землеустройству, геодезии, картографии, фотограмметрии и приборостроению.

Пандемия ускорила цифровизацию внутренних процессов в университете. Чтобы выстроить взаимодействие преподавателей и студентов между собой и друг с другом, вуз использовал Электронную образовательную информационную среду (ЭОИС) с корпоративной почтой edu.miigaik.ru, образовательной платформой Moodle и платформами для проведения онлайн-вебинаров — Mind, Zoom и другими от разных производителей. Это усложняло работу с системой в целом и занимало много времени — в итоге сотрудники решили перенести многие процессы в единую систему.

Как было до внедрения платформы «Mail.ru для бизнеса»

Университет использовал:

  • систему СПРУТ с подсистемой «Деканат» — базу данных, которая фиксировала информацию о студентах и результаты обучения;
  • Электронную образовательную информационную среду (ЭОИС) с корпоративной почтой edu.miigaik.ru, образовательной платформой Moodle и платформами для проведения онлайн-вебинаров — Mind, Zoom и другими.
  • Весь документооборот МИИГАиК проходил через платформу 1С. Там же хранились учебные планы, образовательные стандарты и индивидуальные планы работы каждого преподавателя, которые автоматически связывались с выпускаемыми приказами. Частично эти функции пересекались с системой СПРУТ-Деканат.

Почему вуз выбрал сервисы Mail.ru для бизнеса

Выбирая между корпоративными платформами от Google, Яндекса и Mail.ru, в итоге остановился на решении от Mail.ru. Университету понравились грамотная консультация наших менеджеров, прозрачные тарифы и возможность регулярно обращаться в техподдержку.

Итак, на смену трём плохо совместимым друг с другом системам, которые использовал университет, пришли Почта для домена Mail.ru и Облачное хранилище Teambox.

Преимущества сервисов Mail.ru для бизнеса

Наши продукты помогли университету эффективно сочетать офлайн и онлайн-занятия. Сотрудники вуза отметили, что технологии Mail.ru легко вписались в систему очного образования: студенты, которые не смогли присутствовать на обычных лекциях, получали возможность изучать материал по записанным видеолекциям и консультациям.

Плюсы Почты для домена Mail.ru:

  • позволяет создавать почтовые группы — для каждой кафедры или группы студентов;
  • по имени почтового ящика можно идентифицировать студента (ivanovivan@miigaik.ru вместо cactus2002@mail.ru).

Плюсы Облачного хранилища Teambox:

  • позволяет каждому преподавателю создавать и структурировать отдельные папки с лекциями, образовательными документами и выполненными заданиями каждого студента;
  • защищает интеллектуальную собственность методических разработок преподавателей;
  • не даёт студентам списывать.

Преподаватели и учащиеся без проблем освоили сервисы Mail.ru, отметив интуитивно понятное управление и простые инструкции.

Результаты внедрения сервисов Mail.ru для бизнеса

  • Внутри университета была создана 51 группа почтовых рассылок.
  • На 50% увеличилась производительность труда преподавателей.
  • До 40% сократилось время проверки домашних работ.
  • Не пришлось нанимать дополнительного сотрудника, который бы администрировал систему. Экономия на зарплате — минимум 50 000 рублей в месяц.

Мы спросили, что преподаватели вуза хотели бы улучшить в нашей платформе. Они предложили автоматизировать сдачу экзаменов: чтобы студент не тянул билет, а система автоматически выдавала ему случайный.