Не отправляй одно письмо всей базе

Советы экспертов Mail.ru для бизнеса

У большинства пользователей рассылки ассоциируются со спамом и вызывают исключительно негативные эмоции.

Действительно, мощный маркетинговый инструмент в руках непрофессионала превращается в назойливую рекламу, которая действует против вас. Поэтому крайне важно использовать email-маркетинг с умом, соблюдая правила и рекомендации, которые помогут достичь максимальной результативности. Важнейший принцип формирования рассылок – сегментация, каждый подписчик должен чувствовать свою уникальность, написанное обращение должно быть адресовано именно ему. Как это сделать – об этом мы поговорим дальше на примере сервиса Sendbox.

Что такое сегментация

Разделение клиентской базы или сегментирование – действенный инструмент, без которого email или смс-рассылки не имеют никакого смысла. Разбивая ваших подписчиков на категории, группы или сегменты по различным признакам, вы получаете возможность персонализировать обращение, предложить клиенту действительно нужный товар или услугу, учитывая его потребности и реальные запросы.

Проведенная предварительная работа с базой поможет избежать частых ошибок неопытных маркетологов. Например, рассылка с призывом «заказать банкет на круглую дату – 50 лет со скидкой 50%» должна быть ориентирована на публику граничащего с указанной датой возраста. Если подобное письмо придет девушке 20-30 лет, ничего кроме раздражения и негатива в отношении рекламируемого ресторана оно не вызовет.

То же самое касается и информации об открытии новых заведений общепита. Например, жителю Иркутска, скорее всего, не интересно будет узнать о том, что в Москве открылся новый суши-бар и именно сегодня на сезонное меню распространяется скидка.

Задачи сегментации

Теперь мы знаем, что перед отправкой сообщений, необходимо разделить аудиторию на группы, сделать это можно с помощью сервиса Sendbox от Mail.ru для бизнеса.

Какие задачи выполняет сегментация клиентской базы:

  • максимально подробно делит подписчиков на группы в соответствии с интересами и потребностями;
  • помогает определить приоритетные или целевые категории;
  • позволяет выбрать эффективную стратегию рассылок;
  • получение обратной связи для дальнейшего усовершенствования вашего продукта;
  • эффективная коммуникация с клиентской базой с помощью рассылки и т.д.

Учитывая то, что сервис Sendbox позволяет анализировать результативность маркетинговой кампании, то после сегментации базы вы получите подробный отчет по каждому сегменту, сможете оценить карту откликов и проработать в дальнейшем результаты проекта.

Принципы сегментирования

Самые востребованные критерии сегментирования – это возраст, место проживания, работы, отдыха, образование, общие принципы сегментации подходят практически всем, начиная от небольших интернет-магазинов до сайтов-агрегаторов по продаже авиабилетов.

С помощью Sendbox вы можете разделить адресную базу на сегменты по таким критериям:

  • половой признак – известно, что женщины лучше откликаются на эмоциональные предложения, для мужчин большее значение имеет суть письма, возможность выстроить выгодные, долгосрочные связи;
  • средний чек – разделить группу подписчиков можно по среднему чеку, это поможет выстроить правильную рекламную кампанию, предлагая оптимальную для потребностей конкретного человека услугу или товар;
  • активность – активным подписчикам, которые контактируют с полученными письмами рассылайте оповещения об акциях, новинках, делитесь полезным контентом, для пассивных лучше выбрать другую стратегию реактивации и т.д.

Например, в результате аналитики переходов, кликов за последние 2 месяца вы сформировали отчет, где количество звездочек, проставленное напротив пользователя, обозначает отписку от рассылки (0 звезд), добавленный новый контакт (2 звезды) и регулярный отклик на информацию (5 звезд).

Соответственно, вы можете отобрать из общей базы новых подписчиков и сделать рассылку только для них, добавив соответствующий сегмент.

В современных реалиях есть смысл применить сегментирование по источнику, то есть необходимо зафиксировать, откуда пришел клиент – соцсеть, пост, блог, рассылка в письме, контекстная реклама и т.д. На основе полученной информации нужно скорректировать email-кампанию, например, подписчику, пришедшему из рассылки в Viber нет смысла присылать поп-ап с призывом подписаться на паблик в Viber.

Умная персонализация

Большинство рассылок, даже прошедшие процедуру сегментации, все равно попахивают массовостью и безликостью. Исправить ситуацию поможет персонализация в сервисе Sendbox, а именно, подстановка имени, возраста, территориальной принадлежности в конкретные фрагменты письма. После того, как выбран шаблон, тема рассылки, добавьте условие для детализации условий:

Примеры грамотно настроенной персонализации в email-рассылке по различным критериям:

  • по территориальному признаку – если подписчик проживает или работает в Москве, предложение будет заканчиваться фразой «Доставка заказов по Москве в течение 12 часов», если покупатель находится в другом городе, он увидит другую фразу «Отправка заказов почтой в течение суток после оплаты»;
  • по половому признаку – обращение к девушкам «уважаемая», к мужчинам – «уважаемый»;
  • по возрасту – рассылка с призывом совершить покупку к Новому году персонализирована в зависимости от возраста подписчика: «Время выбирать подарки своим внукам» или «Время выбирать подарки своим детям» и т.д.

Допустить оплошность в обращении, сформированном предложении из-за нежелания персонализировать письмо – прямой путь к потере клиента. Использование сервиса Sendbox поможет уникализировать сообщение, ваши подписчики будут находиться в полной уверенности, что это предложение обращено только для него, а доверие и расположенность клиента в реалиях маркетинга бесценно.

Источник графики: freepik.com

Мероприятия

Удаленная работа, как новая нормальность

01 декабря 2020
Релизы

Обзор ноябрьских обновлений продуктов Mail.ru для бизнеса

30 ноября 2020
Узнавайте о наших публикациях первыми
Все статьи для бизнеса