Как объединить email-маркетинг и SMM

Стабильное развитие бизнеса можно обеспечить благодаря использованию нескольких каналов коммуникации с клиентами. Если компания зависит только от одного способа привлечения и удержания аудиcтории, риски возрастают. Чтобы повысить эффективность интернет-маркетинга, стоит комбинировать его инструменты на каждом этапе стратегии продвижения.

Обычно социальные сети используются, чтобы начать диалог с потенциальными клиентами, а цель рассылок – удержать аудиторию и стимулировать ее совершить целевое действие. Несмотря на разные задачи, объединение этих каналов позволит расширить коммуникацию с клиентами и улучшить результаты.

Зачем объединять

Увеличить количество контактов аудитории с брендом

Чем больше пользователь доверяет компании, тем больше вероятность покупки. Бренды, которые «на слуху», выигрывают конкуренцию с малоизвестными фирмами, вне зависимости от качества товара или услуги. Поэтому стоит постоянно поддерживать диалог с ЦА разными способами, чтобы имя вашей компании мелькало перед глазами будущих клиентов.

Выстроить единую воронку продаж

Когда SMM и email работают в связке, проще выстроить путь пользователя от знакомства до продажи и управлять его поведением. Потенциальный покупатель получает последовательные стимулы, которые побуждают его принять решение в вашу пользу. Если не объединять эти инструменты, посыл может быть воспринят неправильно, а вы упустите клиента.

Снизить риски

Предпочтения и поведение пользователей постоянно меняются: сегодня ваша аудитория активна в социальных сетях, завтра – в мессенджерах, а через месяц – использует только email. Меняются и законодательные нормы, поэтому при зависимости от одного канала бизнес одномоментно может потерять все. Приучая ЦА к коммуникации с помощью разных инструментов, вы снижаете риск остаться без клиентов. 

Разнообразить контент

У каждого способа продвижения – свои форматы. Например, требуется собрать аудиторию на мероприятие: в социальных сетях вы можете выложить видео с прошлого события, показать фотографии площадки, анонсировать спикеров, а на email прислать личное приглашение. Благодаря разнообразию подачи, вы получите больший эффект, чем при однообразных сообщениях или постах.

Повысить эффективность таргетинга

База лояльных клиентов может стать основой для продвижения страниц в социальных сетях или привлечения новой аудитории с помощью технологии look-alike (сбор похожих пользователей). Настраивая таргетированную рекламу, вы с большей вероятностью покажете объявления заинтересованным людям. Это поможет снизить затраты на продвижение, повысить кликабельность и конверсию.

Способы привлечь в соцсети из email

Даже если ваши письма открывает большая часть базы, многие сообщения оказываются незамеченными. Вывод аудитории из электронной почты в социальные сети помогает повысить охват. Кроме того, если вы только начинаете работать над SMM, email обеспечит первых подписчиков. Как это сделать?

Добавить иконки соцсетей в шаблон письма

Самый простой способ – это добавить в письмо иконки социальных сетей. Если ваша цель перевести пользователей как можно быстрее, стоит акцентировать на них внимание. Для этого добавьте яркие значки в шапку. Если вы не хотите отвлекать от основного сообщения, поместите их в подвал: лояльные клиенты, которые дочитывают тексты до конца, заметят их и подпишутся.

Чтобы не добавлять иконки каждый раз, создайте единый шаблон письма с помощью сервиса Sendbox и меняйте только его наполнение.

Добавить возможность шеринга

Реже используются кнопки репоста. Побудить поделиться контентом сложнее, поэтому чтобы не сбивать внимание пользователей, бренды не добавляют возможность шеринга письма. На практике если вы присылаете действительно полезные и интересные тексты, то возможность моментально опубликовать ссылку на материал – это эффективный способ сделать его виральным.

Этот инструмент хорошо работает:

  • При дискуссионном содержании, когда пользователю хочется привести его в подтверждение своей точки зрения или дополнить информацию (экспертные рассылки).
  • Когда репост является условием акции.
  • Если контент вызывает эмоцию.

В остальных случаях лучше ограничиться ссылками на страницы в социальных сетях.

Размещать анонсы

SMM – один из наиболее удобных каналов для сбора аудитории на мероприятие или розыгрыш. Для удобства пользователей вы можете разослать приглашения по базе с кнопкой, которая ведет на анонс в соцсети. Это поможет привлечь аудиторию, напомнить о себе и использовать внутренний информационный повод для рассылки.

Пригласить в соцсети напрямую

Сделать это можно с помощью дайджеста, которыми часто пользуются СМИ и информационные порталы – только вместо статей сделайте подборку наиболее популярных или полезных постов. Таким образом вы сможете обосновать, зачем подписываться на ваши социальные сети. Для стимула добавьте кнопку с призывом к действию.

Предложить соцсети при отписке от рассылки

Пользователи отписываются от рассылок, чтобы не засорять почту лишними сообщениями. Вполне вероятно, что проблема не в содержании, а в пользовательских привычках. При отписке предложите поддерживать контакт с помощью социальных сетей и покажите преимущества этого канала.

Способы привлечь в рассылку из соцсетей

Рассылки помогают персонализировать коммуникацию и разнообразить контент. Как правило, оставить свою почту соглашается уже прогретая аудитория, а значит вывести ее на покупку становится проще. Поэтому если у вас есть активные подписчики в социальных сетях, можно попробовать получить их email для добавления в базу.

Это можно сделать разными способами:

  • в группе ВКонтакте вы можете добавить в правом меню ссылку на страницу со сбором email;
  • в Facebook можно установить специальное приложение с опцией подписки, например HTML tab;
  • написать пост о пользе вашей рассылки с кнопкой подписки;
  • использовать формат рекламы LeadAds, доступный в большинстве социальных сетей.

Пример LeadAds ВКонтакте: в форму автоматически подставляется email. Даже если в итоге клиент не оплатит услугу, у вас останется контакт для дальнейшего прогрева и предложения других продуктов.

Дополнительным стимулом может стать лидмагнит, который человек получит, подписавшись на рассылку. Например, вы можете предложить полезный материал, скидку или бесплатную доставку.

Лайфхаки для объединения email-маркетинга и SMM

Чтобы стратегия сработала, генерируйте новые решения. Клиенты получают сотни писем и просматривают тысячи постов в социальных сетях, поэтому с помощью контента вам необходимо выделиться на фоне остальных.

Добавляйте пользовательский контент в письма

Ежедневно люди выкладывают в социальных сетях тысячи постов, комментариев, фотографий и т.д. Вы можете использовать эти материалы в рассылке. Например, на основе отзывов создать подборку советов по применению продукта. Такой подход помогает повысить доверие, поскольку пользователи доверяют больше опыту других клиентов, чем красивым словам компании.

Настройте ретаргетинг по адресам электронной почты

Если письма не помогают достичь цели, напомнить аудитории о себе можно с помощью инструментов ретаргетинга. Например, в рекламном кабинете myTarget доступна функция загрузки списка email. В результате вы сможете показывать персонализированные объявления этой группе пользователей.

Собирайте контакты с помощью чат-ботов

В социальных сетях вы можете создать чат-бота, который будет предлагать полезные материалы взамен на email. Этот способ помогает автоматизировать коммуникацию с клиентами. Если хорошо продумать логику переписки, можно создать эффект живого общения и повысить доверие. Создайте цепочку рассылок, которая будет логическим продолжением вашей SMM-стратегии с помощью сервиса Sendbox от Mail.ru для бизнеса.

Без рубрики

Путеводитель по рассылкам в Viber

09 апреля 2021
Без рубрики

Согласие на SMS-рассылку: зачем нужно и как получить?

07 апреля 2021
Узнавайте о наших публикациях первыми
Все статьи для бизнеса