Простые способы монетизировать свой блог

Советы Mail.ru для бизнеса

В любой сфере люди хотят заработать на том, что они делают. Когда ведешь собственный блог, это желание еще вдвойне. Людям нравится это делать, потому что тема им интересна. На первых этапах мотивация просто писать, снимать или говорить зашкаливает, и блогеры не думают о монетизации. Но постепенно они понимают, что потраченные на свой проект силы нельзя компенсировать только эмоциями.

Способов заработать на блоге достаточно, чтобы внедрять монетизацию уже через пару дней после его запуска. Расскажем, в блогах какой тематики можно больше заработать и какие способы монетизации существуют.

Определяемся с темой блога. Где больше прибыли?

Не стоит вести блог о том, что вам неинтересно. Если тема дорогая и популярная (финансы, медицина, красота и др.) и вы уверены, что сможете быстро набрать аудиторию, все равно отказывайтесь. Конкуренция будет выше, а финансовой мотивации не хватит, чтобы заниматься проектом о том, что вас не интересует. Через пару недель начнет падать его качество, произойдет отток аудитории. Поэтому для блога нужно выбрать близкую вам тему.

Если интересны финансы и бизнес, готовьтесь к тому, что за аудиторию придется сражаться с популярными блогерами, которые забирают большую часть прибыли на рынке. Запускать большой блог обо всем в мире финансов почти что бессмысленно. Самому его вести не получится, а для сбора команды нужен стартовый капитал. Легче начинать в узкой нише — например, рассказывать только про кэшбеки или только про инвестиции в гособлигации. Вы не получите аудиторию, как у блогов про инвестиции. Зато у вас будут заинтересованные и лояльные подписчики. Многие бренды обращают внимание на такие проекты, поскольку охват ЦА в них выше. Нишевую тему тоже можно монетизировать — остается следить за качеством блога.

На разработку сайта для блога не придется тратить много средств. Его можно сделать с помощью простого конструктора, например, Sitebox. Можно использовать базовый функционал сервиса в бесплатной версии или приобрести тариф с доступом к дополнительным инструментам.

На какой уровень дохода стоит рассчитывать?

В блогах он ограничен только возможностями автора и спросом на его творчество. Крупные блогеры могут зарабатывать более 150 тысяч рублей в месяц. Но их очень мало — чаще средняя прибыль блогов находится в районе 15 тысяч рублей. На такой уровень можно выйти спустя полгода после запуска.

В первые месяцы не стоит думать о монетизации — лучше вложить силы в сам блог:

  • составить расписание публикаций;
  • придумать форматы и рубрики;
  • создать конкурсы;
  • наращивать аудиторию.

Для этого подойдут бесплатные инструменты, вроде взаимопиара.

Если вложить средства в рекламу и платные посты или ролики у блогеров, то эти деньги получится вернуть через полтора года.

Продажа рекламы

Это один из основных способов начать зарабатывать. Вы регистрируете проект в одной из рекламных систем (Яндекс.Директ или Google Ads), и в нем появятся рекламные блоки. Если рассказываем про кэшбэк, в них появятся предложения оформить карту банка с повышенным кэшбэком. Алгоритмы Яндекса и Google настраивают блоки так, чтобы в них появлялись объявления, релевантные тематике вашего блога.

Как зарегистрироваться в Яндекс.Директ?

Сразу после запуска блога на это не стоит рассчитывать. Требования у этой системы серьезные — нужно, чтобы в ваш блог заходили как минимум 500 уникальных пользователей в день. Когда доберетесь до таких цифр, заполняйте анкету и ждите подтверждения от Яндекса. Если система одобрит заявку, то для вас будет создан личный кабинет. Там можно корректировать вид рекламного блока и место его расположения.

Как работать с Google Ads?

Требования ниже — регистрироваться в системе можно после первых постов. Выберите в настройках форму блока с рекламой и скопируйте код в свой блог. Кликов по объявлениям через Google Ads будет больше, зато в Яндексе можно получить более высокую стоимость самих кликов.

Прямая продажа рекламы

Яндекс.Директ и Google Ads не всегда хороши. Они приносят малый доход проектам с небольшой аудиторией, зато могут раздражать подписчиков. Рекламные блоки могут не отображаться у тех, кто настроил блокировщик рекламы. В этом случае блогер не получит прибыль с части своей аудитории.

Можно продавать рекламу, если удалось договориться без посредников. Это может быть платный пост о другом проекте или баннер бренда. Начинающим блогерам тяжело привлечь их без базы подписчиков. Зато когда ее нарастишь, можно рассчитывать на неплохую прибыль. Только следите, чтобы рекламные посты и баннеры соответствовали вашей тематике. Отказывайтесь даже от больших предложений не по теме — этим можно отпугнуть лояльную аудиторию.

Участие в реальном бизнесе

Это альтернатива продаже рекламы. Своей аудитории нужно продавать собственный продукт или услугу. Блог становится площадкой для рассказов о вашем бизнесе. Можно делать посты и об индустрии, брать интервью у экспертов, анонсировать мероприятия и писать новости. Но главная задача — продвигать свой продукт или услугу.

Можно продавать физический продукт, например:

  • вазы ручной работы;
  • свечи;
  • мыло;
  • часы;
  • мебель и др.

Подойдут и услуги. Например, онлайн-курсы или марафоны. Это хороший вариант для узкой ниши, в которой подписчики хотели бы разбираться чуть лучше. Свою надежность как источника информации блогер докажет в постах, а практические знания можно оформить в виде курсов и продавать их своей аудитории.

Еще четыре метода монетизации блога

Спонсорские посты

Это не только публикации за деньги от других блогеров. Можно договориться с брендом на серию рекламных постов. Например, вы пишете о том, как готовиться к рождению ребенка. Свяжитесь с компанией, которая продает детские коляски, кроватки и одежду. Их товары можно описывать в нескольких постах, за что бренд будет платить вам деньги.

Подборки

Возьмем пример с детскими колясками. Вы задумали написать материал с подборками колясок. Составьте список и обратитесь к компаниям, которые их продает или производит. Рекламодателям будет выгодна публикация, поскольку стоимость участия будет низкой. А вы получите деньги от каждой компании — общая сумма будет соответствовать потраченным усилиям.

Партнерские программы

Этот способ похож на спонсорские посты, только от блогера не потребуется самостоятельно связываться с компанией. Можно зарегистрироваться на бирже партнерских программ, они также есть у многих крупных компаний Ozon, Лабиринт, Amazon и т.д. Вы рекламируете товары, подписчики переходят по партнерским ссылкам и делают покупки — вам достается процент от продаж.

Также партнерская программа есть у Яндекс.Дзен. Свой контент можно монетизировать, когда блог перешагнет границу в 7 тысяч полных прочтений за 7 дней. Ваш проект автоматически начнет приносить прибыль в зависимости от числа кликов по рекламе в самом блоге.

«Пульс» от Mail.ru немного напоминает Дзен. Алгоритмы собирают персональную ленту для пользователя, и в нее может попасть ваш блог. Правда, порог входа в «Пульс» выше — нужно настроить RSS, пройти модерацию и разместить счетчик в своем блоге. Зато с его помощью можно получить дополнительный трафик.

Подписки

Модель подписок — самый устойчивый способ монетизации. Блогер получает надежного подписчика, который заплатил за то, чтобы читать или смотреть его блог. С подписками можно не заботиться о рекламе и посвятить все время работе над постами.

Подписки можно предлагать за доступ к блогу или отдельным публикациям — например, подборкам. Это отличный формат для email-рассылок. Вы ведете блог, а монетизируется он на продаже закрытых писем с интересными подборками. Их можно сделать в конструкторе рассылок Sendbox от Mail.ru для бизнеса.

Подписки можно настроить через англоязычный сервис Patreon. В нем удобно вести закрытую часть блога и получать оплату от подписчиков. Например, блогер Стелла Васильева записывает подкасты, ведет канал на YouTube и пишет небольшие статьи о своей жизни.

Часть контента она закрыла для своих подписчиков. Им доступны ежемесячные рассылки и аудиодневник.

Еще один пример заработка на Patreon — журналист Эндрю Стрит, который ведет свой блог, где пишет о музыке. Его статьи лежат в свободном доступе, однако подписчикам достаются особенные материалы или призы, связанные с музыкальными группами. 

С подписками лучше не торопиться. Откройте часть публикаций для свободного просмотра, а доступ ко всем постам можно сделать по подписке.

Краткие выводы

Не думайте про монетизацию на стадии выбора тематики проекта. О финансовой выгоде лучше задуматься, как разберетесь с ведением блога и когда придет первая аудитория. Преимущества монетизации — много методов и возможность их совмещать. Пробуйте и тестируйте на своей аудитории, отслеживая фидбэк. Постепенно вы поймете, как блог может приносить прибыль.

На забывайте про свою аудиторию и качество блога. От этого будет зависеть размер вашего заработка. Не стоит портить отношения с подписчиками большим количеством рекламы.

Источник графики: freepik.com