Как создать электронную почту: пошаговая инструкция для новичков

27 октября 2025 г.
статья-1.png

В 2025 году без электронной почты в интернете не обойтись. Она понадобится не только для общения с друзьями, но и для регистрации в новом приложении, покупок на маркетплейсах и восстановления пароля от страницы в соцсетях. Почтовые сервисы развиваются, меняют интерфейс — и с первого взгляда не всегда понятно, «куда нажимать», чтобы создать новый ящик.

Делимся пошаговой инструкцией, которая поможет разобраться в настройках и отправить свое первое письмо. А также рассказываем, какие бывают почтовые сервисы, как придумать email-адрес и надежно защитить свой аккаунт от взлома.

Что такое электронная почта и зачем она нужна

Электронная почта — это технология пересылки сообщений между пользователями интернета. По принципу работы она во многом напоминает традиционную бумажную почту. Человек отправляет письмо на адрес почтового ящика собеседника и не знает, когда его сообщение прочитают.

В электронное письмо можно добавить изображения, аудио- и видеофайлы, архивы. Это почти как положить открытку в бумажный конверт или добавить презент в бандероль.

Однако отправить слишком большой файл по email не получится: у почтовых серверов есть ограничения на размер вложения. В таких случаях файл добавляют в облако и отправляют ссылку на него.

Многие почтовые сервисы предоставляют дополнительные функции, например хранение файлов или календарь. Так общение становится более удобным и эффективным. Например, в календаре можно создать встречу и автоматически разослать приглашения по почте всем участникам.

Для каких целей может пригодиться электронная почта:

  • Личное общение. Электронная почта — удобный способ поделиться новостями с друзьями и близкими. Нередко ее используют для отправки приглашений на дни рождения и свадьбы. При этом собеседники не ждут моментальных ответов друг от друга.
  • Деловые коммуникации. В бизнесе электронная почта по-прежнему остается стандартом общения. Она подходит для обмена документами, обсуждения проектов с коллегами и переговоров с партнерами. Чтобы обеспечить безопасность, в компаниях создают корпоративные электронные ящики.

Как создать корпоративную почту и подключить к ней сотрудников, рассказали в этой статье →

  • Регистрация и восстановление аккаунтов на сайтах. Чтобы создать страничку в соцсетях или профиль на форуме и в интернет-магазине, понадобится ввести свой email — так сайт сможет подтвердить регистрацию. А если вы забудете пароль от аккаунта на каком-то из ресурсов, его можно будет в пару кликов восстановить с помощью почты.
  • Уведомления. Почта помогает оставаться в курсе событий: интернет-магазины присылают данные о доставке и электронные чеки, Госуслуги информируют о статусе заявлений, сервисы путешествий отправляют подтверждения брони, а банки направляют выписки со счета.
  • Рассылки. На почту можно получать полезную информацию по своим интересам. Обычно такую возможность предоставляют магазины, онлайн-школы и медиапорталы. Достаточно подписаться на тематические рассылки: так вы сможете читать свежие новости в почте, первыми узнавать об акциях любимых брендов и получать промокоды на скидки.

Как устроен адрес электронной почты

Чтобы обмениваться письмами, нужен адрес электронной почты. Его видно в переписке и при регистрации на сайтах. Задать адрес можно только один раз, изменить его не получится.

Электронный адрес состоит из трех частей: имени пользователя, символа @ и домена:

  • Имя задается пользователем и должно быть уникальным, иначе не получится зарегистрировать почтовый ящик на сервисе. В имени используются буквы латинского алфавита, цифры, дефис и знак подчеркивания. Некоторые сервисы разрешают использовать в имени точку.
  • Домен идентифицирует почтовый сервер. Он отражает название компании или провайдера. Например, @mail.ru или @yandex.ru.

Адрес почты должен быть простым и понятным — так его будет легко продиктовать и набрать без ошибок. Удачный email обычно укладывается в 10–12 символов. Он может включать имя, фамилию, отражать профессию или интересы адресата.

Вот несколько примеров:

  • anna.terehova@company.ru — классический вариант рабочего адреса.
  • anton_smirnov@mail.ru — простой адрес с подчеркиванием вместо точки.
  • petr_ivanov1990@yandex.ru — email с годом рождения понадобится, если адрес только с именем и фамилией уже занят.
  • doctor.semenov@gmail.com — подойдет, если нужно подчеркнуть профессию.
  • user_2025@mail.ru — адрес, который удобно использовать для регистрации на форумах или других сторонних сайтах.

Где можно зарегистрировать почту

Почтовые сервисы отличаются интерфейсом, объемом хранилища и дополнительными функциями. Для личной почты подойдут бесплатные ящики от поисковых систем. Рассмотрим три самых популярных в России.

Mail — почтовый сервис с собственной экосистемой. Можно пользоваться другими сервисами Mail: Календарь, Заметки, Облако, Документы, Покупки, Новости. Решение позволяет добавлять важную информацию из письма сразу в Заметки, а вложенные файлы сохранять в Облако. Бесплатно в хранилище доступно 8 Гб.

Благодаря умной сортировке входящие письма автоматически распределяются по папкам: «Рассылки», «Соцсети», «Чеки». Переписки с одной темой собираются в цепочку, где легко следить за диалогом. Так удобно держать почту в порядке и не потерять важные сообщения.

У Mail много полезных функций: встроенный переводчик на четырех иностранных языках, отмена отправки письма в течение 20 секунд, краткий пересказ письма от нейросети. Оформление Почты можно выбрать на любой вкус — доступно более 100 тем.

Почта Mail В почте Mail много дополнительных сервисов, достаточно нажать кнопку «Все проекты» и выбрать нужный

Яндекс. Почта входит в Яндекс 360 — это цифровое пространство, где собраны сервисы для личных дел, работы и учебы. Здесь есть Диск, Календарь, Документы и другие инструменты. Бесплатно можно пользоваться сервисами с некоторыми ограничениями. Например, на Диске доступно 5 Гб для хранения, а в Почте будет показываться реклама.

Можно настроить правила обработки почты, чтобы автоматически распределять письма по папкам, пересылать их или установить автоответчик. Встроенный нейрофильтр определит важность письма, выделит ключевые тезисы и сделает краткое резюме. Можно выбрать одну из готовых тем, вид интерфейса и вариант просмотра писем.

Яндекс Почта В Яндекс Почте, как и в Почте Mail, есть встроенный переводчик

Gmail. Почтовая служба от Google интегрирована с другими сервисами компании: Диск, Календарь, Документы и другие. Размер бесплатного хранилища на Google Диске составляет 15 Гб. Сервис остается популярным в России, несмотря на действующие ограничения. В Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» были внесены изменения. С 1 декабря 2023 года запрещена регистрация на российских сайтах с иностранной почты: при создании новой учетной записи нужно добавить почтовый ящик одного из российских сервисов, а использовать Gmail не получится.

В Gmail можно читать, удалять и искать письма без подключения к интернету благодаря офлайн-доступу. Входящие письма удобно распределяются по папкам: «Соцсети», «Оповещения», «Промоакции» и другие. Есть функция отмены отправки письма в течение нескольких секунд.

Почта gmail Из почты Gmail можно быстро перейти на другие сервисы Google

Как создать электронную почту на компьютере

Почта Mail — это надежный почтовый сервис с простым интерфейсом и множеством дополнительных функций. На его примере пошагово расскажем, как создать электронный ящик.

  1. Перейдите на сайт для регистрации: Mail. Страница регистрации в Почте Mail Так выглядит страница регистрации в Почте Mail

  2. Нажмите кнопку «Создать аккаунт».

  3. Введите номер телефона, а затем код из СМС. Номер телефона Номер телефона позволяет лучше контролировать безопасность почтового ящика

  4. Mail предложит вам использовать для создания ящика VK ID — единый аккаунт для авторизации на сервисах Mail и VK. Он позволяет входить в профиль без пароля. Создать ящик без VK ID не получится.

Если у вас есть страница во ВКонтакте, у вас точно есть и VK ID. Однако, если вас нет в соцсетях, создавать страницу во ВКонтакте для получения VK ID не обязательно.

Для создания почты с VK ID, который видите на экране, введите пароль от VK ID и нажмите «Продолжить». Если это не ваш VK ID, нажмите «Это не мой аккаунт». Тогда автоматически создастся новый VK ID и почта. Номер от другого VK ID будет отвязан.

Подтверждение входа Зайти в существующий VK ID можно с помощью QR-кода: для этого нужно отсканировать его камерой смартфона, на котором осуществлен вход во ВКонтакте 5. Придумайте логин и выберите домен из выпадающего списка. Адрес не может совпадать с уже существующими ящиками. Сервис предложит доступный вариант, если ваш не подходит.

Новая почта Имя ящика должно быть длиной от 5 до 31 символа 6. Почта зарегистрирована, и вам доступны все функции. Вы сразу получите первое письмо от команды Mail.

Письмо Команда Mail расскажет в письме, как пользоваться сервисами

Как сделать электронную почту на телефоне

Создать новый аккаунт можно прямо со смартфона. Для этого понадобится скачать приложение с почтой. Рассмотрим на примере Почты Mail, как зарегистрировать ящик.

  1. Скачайте приложение Mail в AppStore для смартфонов на iOS, в Google Play или RuStore для Android. Приложение появится на экране смартфона. Каждый раз, когда вам нужно будет прочитать или отправить письмо, вы будете открывать это приложение. Поиск почтового сервиса в магазине приложений Найти почтовый сервис можно в поиске магазина приложений, набрав Mail
  2. Откройте приложение Mail на смартфоне. Для этого найдите его на экране и коснитесь.
  3. Нажмите кнопку «Создать аккаунт». Создание почтового ящика с помощью VK ID В мобильном приложении также можно создать почтовый ящик с помощью VK ID
  4. Если у вас есть VK ID, нажмите «Продолжить», и сервис получит данные автоматически.
  5. Если аккаунта нет, заполните анкету: введите имя, фамилию, дату рождения, укажите пол.
  6. Придумайте логин для почты. Именно на этот адрес вам будут отправлять письма.
  7. Поставьте галочку в пункте «Я принимаю условия пользовательского соглашения». Нажмите кнопку «Дальше».
  8. Добавьте номер телефона. Сервис пришлет код для проверки, его нужно ввести в поле.
  9. Почта зарегистрирована.

Как обезопасить свой почтовый ящик

Современные почтовые сервисы постоянно улучшают защиту ящиков. У них есть встроенный антивирус, блокировка спама и шифрование данных. Но чтобы максимально обезопасить свой аккаунт, нужно придерживаться базовых рекомендаций. Они помогут защититься от мошенников, которые раз за разом придумывают новые схемы обмана.

Выберите надежный пароль. Он должен содержать буквы в разном регистре, цифры и знаки, например нижнее подчеркивание или дефис. Лучше не использовать в пароле имя, фамилию, дату рождения. Можно выбрать слова, которые не связаны по смыслу, и расположить их хаотично.

Пароль рекомендуется менять каждые 2–3 месяца. Чтобы не запутаться, где какая комбинация, используйте специальную программу — менеджер паролей. Она надежно сохранит все данные.

Подключите двухфакторную аутентификацию. Она защитит ящик, даже если злоумышленник смог подобрать пароль. Почтовый сервис запросит специальный код, который отправляется на номер телефона или резервный адрес почты. Их нужно заранее добавить в настройках почты.

Настройка двухфакторной аутентификации Чтобы настроить двухфакторную авторизацию в Почте Mail, зайдите в «Настройки» → «Безопасность»

Не переходите по ссылкам из подозрительных писем. Мошенники присылают сообщения от имени банков, известных магазинов и почтовых служб. В письме они просят перейти на сайт. Чтобы не попасться на уловку, обязательно проверяйте адрес отправителя. Если он отличается от оригинального, доверять адресату нельзя. Злоумышленник хочет украсть личные данные. В таком случае не стоит переходить по ссылкам из письма.

Почта Mail помечает письма от проверенных отправителей зеленым щитом. Так сразу видно, стоит ли открывать сообщение.

Регулярно обновляйте почтовое приложение. Разработчики оперативно реагируют на обнаруженные проблемы безопасности и выпускают новые версии программ. Там устранены найденные уязвимости. Так злоумышленники не получат доступ к вашей переписке и конфиденциальной информации.

Настройте восстановление доступа. Если вы забудете пароль или почту взломают, быстро вернуть контроль над ящиком помогут дополнительные данные. Добавьте в настройках почты еще один адрес электронной почты и телефон.

Иллюстрация_12.png В Почте Mail настроить резервные данные можно в разделе «Настройки» → «Контакты и адреса»

Как использовать почту

Разберемся в основных функциях Почты Mail и узнаем, как настроить фото профиля и подпись, отправить письмо одному или нескольким адресатам, ответить на входящее сообщение и навести порядок в папках.

Как настроить фото профиля

  1. Зайдите на страницу почтового сервиса Mail.
  2. Нажмите на адрес почты. 3 Выберите в левом меню пункт «Настройки» → «Все настройки».
  3. На вкладке «Главная» нажмите на кнопку «Настройка личных данных».
  4. Нажмите кнопку «Изменить фото» и выберите нужное изображение через проводник.
  5. Нажмите «Сохранить».

Личные данные Кроме аватарки, в этом разделе можно изменить имя, фамилию, никнейм, дату рождения и город

Как создать подпись

  1. Зайдите на страницу почтового сервиса Mail.
  2. Нажмите на адрес почты.
  3. Выберите в левом меню пункт «Настройки» → «Все настройки».
  4. Во вкладке «Общие» выберите раздел «Имя и подпись».
  5. Нажмите кнопку «Добавить» и введите нужный текст.

Добавление подписи Подпись можно форматировать: использовать жирное написание или курсив, изменить шрифт, размер текста или цвет 6. Нажмите «Сохранить». 7. Выберите одну из подписей в качестве подписи по умолчанию.

Как отправить письмо

  1. Зайдите на страницу почтового сервиса Mail.
  2. Нажмите кнопку «Написать письмо». Написать письмо С помощью встроенной нейросети можно быстро сгенерировать письмо или изменить тон готового сообщения на деловой, дружелюбный, повседневный
  3. В поле «Кому» введите адрес получателя. Если адресатов несколько, вы можете в этом же поле добавить через пробел другие адреса. При этом собеседники увидят, кому еще отправлено письмо. Если вы хотите, чтобы адресаты не знали друг о друге, добавляйте email в поле «Скрытая копия».
  4. Укажите тему письма. Она должна быть короткой и понятной. Так больше шансов, что письмо не затеряется среди других.
  5. В основном поле напишите сообщение. Чтобы его было легко читать, применяйте форматирование. Можно добавлять списки, использовать заголовки, выделять текст жирным или курсивом.
  6. Если нужно добавить вложение, нажмите кнопку «Прикрепить файл». Выберите нужный документ с компьютера или смартфона через проводник. Это может быть текст, фото, аудио или видео. Также можно добавить ссылку на файл из Облака Mail или из почты. Для этого выберите соответствующие кнопки.
  7. Добавьте в конце письма подпись. Оставьте ту, что установлена по умолчанию, или выберите другую.

Как ответить на входящее письмо

  1. Зайдите на страницу почтового сервиса Mail.
  2. Нажмите «Входящие».
  3. Откройте нужное письмо.
  4. Кликните «Ответить» или нажмите на клавиатуре букву R.
  5. Напишите свое сообщение. При необходимости используйте форматирование и добавьте вложения.
  6. Нажмите «Отправить». Вы можете отменить отправку в течение 20 секунд после нажатия кнопки.

Как организовать почту

  1. Зайдите на страницу почтового сервиса Mail.
  2. Перейдите в почту, нажав на свое имя или адрес ящика.
  3. По умолчанию входящие письма распределяются по папкам: «Социальные сети», «Рассылки», «Новости», «Чеки», «Письма себе». Чтобы создать новую папку, выберите в меню слева пункт «Новая папка». Новая папка
  4. Напишите название папки.
  5. Выберите, где она будет отображаться: сама по себе или внутри других папок.
  6. Если нужно, поставьте галочку «Недоступна для почтовых программ (POP3)». Это означает, что письма из этой папки не будут видны в ящике Mail, когда вы войдете в него через другой сервис, настроенный по протоколу POP3.
  7. Чтобы установить пароль на папку, поставьте галочку «Папка защищена паролем». Нажмите «Продолжить», придумайте пароль от папки, добавьте секретный вопрос и ответ на него. Введите пароль от почты и нажмите «Подтвердить».
  8. Нажмите «Добавить папку».

Ответы на частые вопросы

Что делать, если я забыл пароль?

Доступ можно восстановить самостоятельно, например с помощью VK ID и резервной почты, или через обращение в техническую поддержку Mail. Рассмотрим оба варианта.

Cпособы восстановления аккаунта Почта Mail предлагает разные способы восстановления аккаунта

К почте привязан VK ID

  1. Если вы создавали аккаунт VK ID с паролем, его нужно изменить по инструкции. Если вы пользуетесь VK ID без пароля, например заходите с помощью одноразовых кодов, вам понадобится создать новый пароль по инструкции.
  2. Перейдите на страницу входа в почту.
  3. Войдите в VK ID с новым паролем, и почта откроется.

К почте привязаны Госуслуги

  1. Измените пароль от Госуслуг. Как изменить.
  2. Заполните форму восстановления доступа.

К почте привязан телефон

  1. Откройте форму восстановления доступа и введите свой адрес.
  2. Выберите «По номеру».
  3. Напишите две средние цифры номера.
  4. Введите код из СМС. Если у вашего оператора действует подтверждение по звонку, введите несколько цифр номера, с которого вам позвонили.
  5. Придумайте новый пароль и войдите в почту с ним.

К почте привязана резервная почта

  1. Откройте форму восстановления доступа и введите свой адрес.
  2. Выберите «По почте».
  3. Выберите ту почту, на которую хотите получить письмо со ссылкой для восстановления доступа.

Есть приложение Mail на смартфоне Этот способ поможет, если вы авторизованы в почте на смартфоне и не можете войти в почту на компьютере.

  1. На компьютере откройте форму восстановления доступа и введите свой адрес.
  2. Выберете «Через приложение».
  3. Откройте приложение Mail.
  4. Введите код в почте на компьютере.

После этого можете изменить пароль по инструкции.

Если ничего этого нет или в почте включена двухфакторная аутентификация (при входе вводите пароль и код из СМС)

  1. Откройте форму восстановления доступа и введите свой адрес.
  2. Нажмите «Не получается восстановить».
  3. Выберите «Написать в поддержку».
  4. Заполните и отправьте форму.

Как избавиться от спама?

Mail блокирует большинство спам-писем, но они всё равно могут приходить. Если письмо кажется подозрительным, поставьте напротив него галочку и нажмите кнопку «Спам» в верхнем меню. Следующие письма от этого адресата будут сразу отправляться в папку со спамом. Иллюстрация_18.png Письмо можно отправить в Спам горячими клавишами: Shift + J

Чтобы защититься от нежелательной почты, при регистрации на сайтах проверяйте, не стоит ли в форме галочка «Получать рассылки». Также не рекомендуется оставлять адрес на форумах и в соцсетях, так он сможет попасть в рассылки мошенников.

Что делать, если меня взломали?

Если доступ к почте всё еще есть

  1. Зайдите на страницу почтового сервиса Mail.
  2. Нажмите на адрес почты. 3 Зайдите в «Настройки» → «Все настройки».
  3. Выберите вкладку «Безопасность».
  4. Зайдите в раздел «Устройства и приложения». Устройства и приложения
  5. Нажмите «Выйти» из всех подозрительных сеансов.
  6. В разделе «Безопасность» нажмите кнопку «Изменить пароль» рядом с уже существующим паролем. У ящиков Mail, созданных с VK ID или Госуслугами, нет пароля. Если не можете войти в такой ящик, восстановите доступ на сайте VK ID или Госуслугах.

Если доступа к почте нет

  1. Перейдите на страницу технической поддержки Mail.
  2. Нажмите «Написать в поддержку».
  3. Подробно заполните форму обращения: укажите аккаунт, выберите тему и опишите ситуацию. Форма обращения В форме можно добавить скриншоты, чтобы специалисты могли разобраться быстрее
  4. Оставьте свои контакты: имя и действующую почту. Специалисты пришлют вам ответ, когда проблема будет решена.

Создать ящик электронной почты несложно. Он пригодится для общения, регистрации на сайтах или чтения рассылок. Важно выбрать удобный почтовый сервис, задать запоминающийся адрес почты и разобраться в основных функциях. А правильные настройки безопасности помогут защитить почту от мошенников.

Если вам нужна почта для работы, стоит выбрать специальный корпоративный сервис — например, корпоративную почтовую систему платформы VK WorkSpace на домене организации со встроенным календарем и адресной книгой сотрудников. На нее легко перейти, она надежно защищена от взлома и позволяет гибко управлять правами пользователей.

Оставляйте заявку в форме ниже, наши специалисты свяжутся с вами и покажут все возможности платформы.

Задайте вопрос экспертам или запросите демо

Оставьте свои контактные данные, и наши эксперты свяжутся с вами в ближайшее время

            Ссылка скопирована
            Поделиться

            Почитать по теме

            7.png
            12 ноября

            Что такое суперапп, и как Суперапп VK WorkSpace помогает бизнесу работать в едином пространстве

            1.png
            31 октября

            Как вести «минутки» и мемо после встречи: лайфхаки для команд

            8.png
            11 ноября

            8 лучших российских корпоративных мессенджеров для крупных компаний и госучреждений в 2025 году