Изучаем основы SEO. Почему это важно для бизнеса

Цель любого бизнеса – увеличить объемы продаж. А сделать это можно за счет привлечения клиентов. Их можно найти с помощью рекламных баннеров и сообщений, рассылок, интеграций и т.д. Но основной метод привлечения – через поисковые системы. Когда у пользователя возникает желание что-то купить, он чаще всего обратится с запросом в поисковик. Там он увидит вашу компанию, зайдет на сайт и купит продукт. Но если не заниматься SEO-продвижением, ваш сайт окажется на десятой странице в поисковой выдаче. А 75% пользователей не открывают даже вторую страницу.

Как устроено SEO и почему без него никак

Оно рассчитано на работу с алгоритмами поисковых систем – Google или Яндекса. Именно они определяют, в какой последовательности показывать сайты в ответ на поисковый запрос. Алгоритмы постоянно совершенствуются и обновляются. Они всегда анализируют ресурсы из выдачи – недостаточно забраться на первую позицию и бросить SEO-продвижение. Очень скоро вас потеснят конкуренты.

Без настройки SEO бизнесу не обойтись. Более 90% трафика приходит из поиска в Google или Яндексе. Рассчитывать на оставшийся трафик и продвигаться только в других каналах неэффективно. К тому же на первой странице поисковой выдачи высокая конверсия – почти 35%.

Как SEO помогает бизнесу

Оно сделает так, чтобы о вас узнали и ваш сайт нашли. SEO будет приводить клиентов, но не автоматически, а только после точных настроек, экспериментов и постоянной работы. Поисковая оптимизация поможет обойти конкурентов и получить целевой трафик.

Сравним с контекстной рекламой. Ее увидит большое число отсегментированной аудитории, но вашими клиентами станет лишь малая доля. Поскольку не все пользователи, под которых настроили показ рекламы, заинтересованы в представленном продукте. В случае SEO ваш сайт появится в поисковой выдаче у того, кто ищет именно ваш продукт. Поэтому гораздо больше шансов, что пользователь откроет ваш ресурс, чтобы совершить целевое действие.

Высокие позиции в поисковой выдаче улучшат имидж бренда. С помощью SEO можно увеличить продажи в офлайн-магазинах. Ваша компания появится на Google-картах и в Яндекс.Навигаторе.

С чего начать продвижение?

С анализа конкурентов. Можно самостоятельно посмотреть, как поисковики ранжируют сайты в зависимости от запросов. Выберете несколько запросов, по которым будете продвигаться, и посмотрите, какие места занимают конкуренты, как сделаны их сайты, какие ключевые слова и мета описания они используют. Проанализируйте, откуда конкуренты получают трафик.

Определяем цели будущих клиентов

Когда ваша компания поймет, чего хотят клиенты, можно создать предложение, которое их заинтересует. На поиск этой информации нужно потратить время и использовать SEO-сервисы. Изучите самые популярные запросы в вашей сфере. Возможно, для продвижения вы используете высококонкурентные запросы.

Подключите аналитические сервисы поисковиков – Google Analytics и Яндекс.Метрику. Там будут собираться усредненные данные о поступающем трафике, вашем сайте и поведении пользователей на нем. Отследите, что вызывает интерес, а на что совсем не обращают внимание. Читайте комментарии в своих соцсетях, ищите любой способ получить фидбэк.

Не забываем про посадочные страницы

Лендинги – хороший способ рассказать о продукте и смотивировать пользователя совершить целевое действие. Посадочные страницы также можно продвигать в выдаче. На них будет минимум лишней информации – только рассказ о продукте, СТА (призыв к действию) и ссылка на сайт. Особенно лендинги важны для В2В, где можно представить оффер, собрать данные о клиенте и установить отношение с ним.

SEO-настройки – обзор параметров

Для продвижения в поисковиках нужно учитывать множество метрик. Давайте разберем основные из них.

Ключевые слова и семантическое ядро

Без ключей SEO невозможно. Неверно подобранные ключевые фразы приведут к вам нецелевой трафик. То есть вы будете платить за пользователей, которые у вас ничего не купят. Ключевые слова должны быть связаны с вашим продуктом и сферой. Именно по ним поисковые алгоритмы будут определять, под какой запрос показать пользователю ваш ресурс.

Ключевые фразы можно подбирать самостоятельно или посмотреть, по каким запросам продвигаются конкуренты. Еще один способ – планировщик ключей. Этот сервис поможет создать слова под разный тип ЦА.

Заголовки

Уровни Н1-Н6 – еще один важный компонент SEO и место, где необходимо расположить ключевые слова. Люди обращают внимание на заголовки, в них содержится оффер и информация о продукте. Можно добавить имя бренда, но главное – сделать их цепляющими, использовать СТА.

Для алгоритмов Google и Яндекса заголовки также важны – по ним определяется тема страницы и сайта. Правильное использование ключей в заголовках поможет получить более высокую позицию в выдаче.

Ссылочная база

Поисковые системы следят за тем, сколько ссылок ведет на ваш сайт. Если линков будет мало и все – от неизвестных источников, алгоритмы понизят ресурс в выдаче. Ссылки являются рекомендациями. Необходимо, чтобы линки на ваш сайт публиковали на высокополномоченных сайтах, которые находятся в топах поисковых систем. Ссылки от проверенных ресурсов вызывают доверие у алгоритмов.

Настройте внутренние ссылки. Посмотрите, чтобы с каждой страницы вашего сайта можно было перейти на главную или в другие разделы. Используйте навигацию, запускайте галерею интересных и популярных продуктов. Все это помогает внутренней оптимизации, от которой также зависит ваша позиция в поисковой выдаче.

Мета-тег Description

Это описание товара или услуги, которое пользователь видит под названием вашего сайта в поисковой системе. Там расположены ссылки на подразделы ресурса, другие релевантные офферы и СТА. В мета описании нужны ключевые слова. Они также помогут поисковым алгоритмам лучше ранжировать ваш сайт.

Интересный и уникальный текст

Сухое SEO-продвижение со скучными текстами, состоящими из ключевых фраз, поисковики легко вычисляют. Вы можете проделать идеальную работу по оптимизации ресурса, но без уникального и интересного наполнения вы быстро растеряете весь трафик. Интернет-магазину тоже нужны интересные тексты. Можно запустить корпоративный блог, писать о новостях в индустрии или собирать подробные и полезные описания в карточках товаров.

Добавляйте видео и картинки – это поможет заинтересовать пользователей. Для них также предусмотрены SEO-настройки:

  • Выбирайте большой размер и используйте превью.
  • Расположите рядом с текстом – так алгоритмы оценят важность мультимедиа для страницы.
  • Пропишите теги alt и title, по которым будет ранжироваться изображение или видео.

Часть контента публикуйте в соцсетях и других каналах связи с клиентами. Например, в рассылках. Их можно создавать и автоматизировать в сервисе Sendbox от Mail.ru для бизнеса. В email-письмах можно сделать более точный оффер для ЦА, а также больше рассказать о продукте.

Зачем нужен SEO-аудит?

Это проверка эффективности продвижения. SEO-аудит стоит проводить регулярно, чтобы вовремя выявлять уязвимость SEO-настроек. Он покажет, стоит ли редактировать семантическое ядро (ключевые слова), на всех ли страницах и картинках прописаны теги, правильно ли указаны URL-адреса. В зависимости от результатов аудита можно править настройки продвижения. Например, добавлять новые ключи или менять alt-теги фотографий. Аудит можно провести самостоятельно или использовать SEO-сервисы.