Запускаем SMS-рассылку от имени компании

Чтобы увеличить прибыль, необходимо привлечь потребителей, закрыть их потребность или решить проблему. Справиться с этим поможет создание цепляющих офферов и сегментация клиентов. Не менее важно выбрать подходящий канал коммуникации с клиентом — тот, которым он пользуется. Если аудитория чаще открывает Viber, чем электронную почту, стоит отправлять сообщения в этом мессенджере. Но один канал коммуникации имеет наибольший охват — это SMS-рассылки. Ваш клиент может не заходить в мессенджеры или email, но точно увидит сообщение на телефоне. Расскажем, какие задачи бизнеса помогает решать SMS и почему нужно отправлять сообщения от имени компании.

Как устроены СМС-рассылки

Когда пользователь получает сообщение на смартфон, компания попадает в его личное пространство. Почта или мессенджеры — тоже часть такого пространства. Однако их клиент может блокировать, отключая уведомления. С СМС так почти не поступают, поэтому их параметр открываемости превышает 80%.

Конкуренция в этом канале ниже — SMS приходят реже, чем email-письма. Можно получить мгновенный отклик. На запуск рассылки уйдет не больше 10-15 минут, а клиенты быстро среагируют на сообщения — 94% пользователей открывают их в течение 5 минут

Какие рассылки бывают?

Выделяют 4 типа сообщений, с помощью которых компания общается с клиентами:

  • Транзакционные. Это SMS с данными о заказе, кодами подтверждения, информацией о доставке и статусе операции. Все, что связано с оформлением покупки и созданием аккаунта на сайте компании.
  • Сервисные. Доносят техническую информацию до клиента — напоминают о записи или мероприятии, о том, что товар поступил в продажу или прибыл в пункт выдачи.
  • Информационные. Их цель — не продавать продукт, а сообщать клиенту важную и полезную информацию. Это сообщения от МЧС, рассылки мобильных операторов о тарифах, SMS об открытии новых магазинов.
  • Промо. Они рекламируют продукт и стимулируют продажи. В сообщениях пишут про акции, распродажи, новые коллекции, спецпредложения.

Какие задачи можно решить с помощью СМС

Вы экономите время и ресурсы компании на создание сообщений. Текст одного СМС не превышает 70 символов, поэтому маркетологам не придется верстать письмо и планировать его дизайн, подбирая картинки и анимации.

Рассылки стимулируют повторные продажи. В СМС можно напомнить клиенту, что он оставил брошенную корзину на сайте или что срок действия его подписки завершится через неделю. Рассказывайте о новинках и изменениях в продукте. Реактивируйте клиента, который ничего не покупал в течение месяца — отправьте ему персональный промокод.

СМС помогают повысить лояльность клиентов. Клиент почувствует заботу и внимание к себе, если вы будете присылать сообщения о статусе заказа, напоминания о регистрации на мероприятие или просто поздравления с днем рождения.

Вместе с оффером в СМС добавляют СТА и ссылку на сайт. Это поможет увеличить трафик и привести клиентов, которые с большей долей вероятности совершат целевое действие. Для этого сегментируйте базу, что в случае с SMS-рассылкой проще сделать. Ведь при составлении клиентской базы компании собирают больше данных о потребителях.

Почему стоит отправлять SMS от организации

В сообщение от неизвестных номеров редко будут вчитываться. Такое СМС покажется ненадежным — какова вероятность, что его прислала компания, а не мошенники? Особенно если внутри есть ссылка на сайт. Кто-то из базы подписчиков перейдет по ней, но таких людей будет немного. Чтобы не тратить рекламный бюджет на недоверчивых потребителей, пропишите в поле «Отправитель» имя компании. Это поможет продвигать и популяризировать собственный бренд. Подписчики увидят, что сообщение пришло от компании, и с большей вероятностью совершат целевое действие.

Где запустить рассылку

Мобильные операторы предлагают отправлять СМС по своей базе абонентов. Они работают по принципу таргетинга. Вы обращаетесь в МТС, Мегафон или другую сеть, где указываете условия подбора клиентов (пол, возраст, регион и др.) и число SMS. Оператор выбирает из своей базы подходящие номера и отправляет им написанный вами текст.

У этого подхода только один минус — каждый оператор работает только со своими абонентами. Чтобы получить весь охват ЦА, необходимо обращаться ко всем популярным операторам по отдельности.

Удобнее использовать агрегаторы, которые работают со всеми операторами сразу. Например, сервис рассылок Sendbox от Mail.ru для бизнеса. В нем можно загрузить собственную базу клиентов из CRM, создать шаблоны сообщений и настроить триггерные рассылки — чтобы клиентам автоматически уходили транзакционные или сервисные SMS. Sendbox собирает статистику по открытиям и переходам по ссылкам, предлагает провести А/В-тесты для повышения конверсии. В отличие от мобильных операторов в сервисе можно запускать другие виды рассылок — email, Viber, VK, OK, пуши.

Готовим рассылку к запуску — инструкция

  • Выбираем цель. Мы должны понимать, что даст компании SMS-рассылка. Если запускаем новый продукт, создаем серию промо. Для стимуляции повторных продаж отправляем сообщения с персональным промокодом тем, кто не покупал в течение 2-4 недель. Если хотим повысить узнаваемость бренда, рассказываем о продукте и компании, предлагаем скачать приложение.
  • Выбираем, кому отправлять. Можно запустить рассылку по всей базе, но лучше сегментируйте клиентов и создавайте оффер под каждый сегмент. Мужчинам отправляйте сообщения с идеями подарков для женщин на 8 марта. Родителям сообщите о скидках на товары для детей.
  • Создаем текст. Вам необходимо поместить в 70 символов оффер и СТА. Можно начать с персонального приветствия и добавить ссылку на сайт или номер телефона. Используйте короткие и понятные фразы, убирайте сложные конструкции. Подписчик должен быстро просканировать СМС и увидеть предложение — не отвлекайте его ненужными словами. Ему нужна конкретика — размер скидки, количество новых товаров.
  • Предпросмотр. В сервисе Sendbox есть возможность посмотреть, как СМС будет выглядеть на экране смартфона. Так вы сможете отследить ошибки и добавить или убрать лишние символы.
  • Смотрим аналитику. Посмотрите на статистику сообщений — сколько СМС открыли, сколько было переходов на сайт и кто из клиентов совершил покупку. Эти данные помогут улучшать рассылку, создавать более цепляющие СТА.

Заключение

Отправлять SMS легко и быстро. Для запуска рассылок не требуется особых навыков, а на составление короткого текста уйдет не больше 15 минут. Клиенты чаще читают сообщения и быстрее реагируют на них. Однако автономно СМС-рассылки работают слабо. Они хороши вместе с другими инструментами — email-письмами, рассылками в Viber или ОК. Используйте SMS для триггерных сообщений. Создавайте цепочки взаимодействий: отправляйте клиенту email, а если не прочитает — пишите СМС. Придумывайте связки рассылок, чтобы охватить как можно больше клиентов и увеличить продажи.

Советы

Встречайте VK WorkSpace!

12 октября 2021
Мероприятия

БОЛЬШАЯ БИЗНЕС-КОНФЕРЕНЦИЯ «Трафик. Продажи. Клиенты»

17 июня 2021
Узнавайте о наших публикациях первыми
Все статьи для бизнеса