Технические ошибки при отправке рассылок

Написать привлекательный текст, красиво оформить письмо и отправить его в нужное время — иногда этого недостаточно, чтобы рассылка дошла до получателя и принесла нового клиента. Часть писем может вернуться по техническим причинам — рассмотрим, какие из них случаются чаще всего.

Технические причины, по которым часть писем не доходит до адресатов, можно разделить на три основные группы.

Сервер получателя не принимает сообщение. Это случается, когда он переполнен, перегружается или временно не работает.

Адрес получателя не существует. Возможно, адрес написан с ошибкой или этот почтовый ящик удалили.

Сервер воспринимает письмо как спам. И не доставляет его получателю.

Если возникает техническая ошибка, отправитель получает отчет о недоставке. В нем содержится трехзначный код ошибки, который чаще всего начинается с цифр 4 или 5.

4 означает, что сбой на сервере получателя — временный, письмо можно отправить повторно. 5 — что письмо придет только после устранения ошибки.

Примеры распространенных кодов ошибок:

422 — размер письма превышает лимит входящих сообщений.

450 — почтовый ящик недоступен — например, переполнен.

451 — локальная ошибка во время обработки рассылки.

452 — запрашиваемое действие не выполнено: недостаточно места.

501, 510, 513, 515 — неправильный адрес электронной почты.

523 — письмо больше, чем объем почтового ящика получателя.

530 — SMTP-сервер вашего провайдера требует логин и пароль, а вы пытаетесь отправить сообщение без этого. Убедитесь, что настройки SMTP указаны верно. Эта ошибка также может быть вызвана тем, что ваш SMTP-сервер находится в черном списке сервера получателя или почтовый ящик получателя не существует.

541 — почтовый ящик получателя отметил ваше письмо как спам.

Как исправить ошибки

Если проблема не у вас

Возможно, почтовый ящик получателя просто переполнен. Отправьте письмо еще раз через некоторое время. За это время он может его почистить и снова принимать письма.

Если какие-то ящики переполнены уже долго, скорее всего, подписчики перестали ими пользоваться. Такие адреса можно удалять из базы.

Если проблема у вас 

Если вы получили сообщение об ошибке с индексом, который начинается на цифру 5, проблема на вашей стороне. Как ее устранить?

  • Проверьте, есть ли в адресах ошибки: случайные пробелы, описки, неправильные доменные зоны (например, com вместо ru). 
  • Проверьте, насколько актуальны адреса. Возможно, вы собираете базу много лет, и часть адресов уже удалили или не использую. Если каждый подписчик вам ценен — свяжитесь с ним другим способом и узнайте новый адрес.

Если письмо воспринимают как спам

Что-то в вашем письме напоминает спам — нужно поработать над оформлением и содержанием. В этой статье мы уже рассказывали, что защитит ваши письма от попадания в спам. Чаще всего как спам помечаются письма с такими признаками:

  • Слишком длинная тема письма (более 12 слов или 120 символов).
  • Много ключевых слов.
  • Слишком много ссылок.
  • Ссылки на сомнительные сайты.
  • Нет контактной информации отправителя.
  • Тема не соответствует содержанию.
  • Странное оформление письма: только одна большая картинка, разные шрифты, яркие цвета.
  • IP-адрес отправителя находится в черном списке за рассылку спама.
Проблемы со спамом при рассылке
Типичные спам-рассылки

Почтовые сервисы распознают эти признаки автоматически, чтобы уберечь пользователей от нежелательных писем. Возможно, вам стоит обратиться к email-маркетологу. Он подскажет, как оформлять письмо, чтобы оно выглядело достойно и не вызывало подозрений у почтовых роботов.

Если IP-адрес попал в черный список

Есть два выхода: сменить его или устранить причину бана. Здесь важно отметить, что для рассылок стоит использовать отдельный выделенный IP-адрес и следить за тем, чтобы он не был скомпрометирован. 

Иногда для попадания в черный список достаточно подхватить вирус, который будет использовать ваш адрес для рассылки спама.

Если у вас не получается самостоятельно разобраться с ошибками, рекомендуем обратиться к экспертам Sendbox от Mail.ru для бизнеса. Оставить заявку.