Топ-5 самых интересных СМС-рассылок

Далеко не все маркетологи считают, что траты на рекламную кампанию по СМС принесут прибыль и увеличат конверсию. Поэтому такой канал связи с клиентами теряет в популярности по сравнению с email-рассылками. Там можно разместить больше информации о товаре или услуге, представить часть каталога или привлечь внимание пользователя за счет графики и анимации. У СМС-рассылок диапазон взаимодействия с пользователями ограничен коротким текстом и ссылкой.

Однако в этой краткости и простоте кроются преимущества SMS. Их чаще читают, потому что телефон почти всегда под рукой, а текст сообщения маленький. Не жалко потратить пару секунд, чтобы узнать о скидке или акции. Почтовый ящик переполнен рассылками и промо-письмами, а в СМС конкуренция ниже. К тому же остались еще люди, у которых есть телефон, но нет почтового ящика.

Посмотрим, как нужно составлять эффективные сообщения, и разберем пятерку самых интересных кейсов.

Работа с текстом

Максимальное количество символов на кириллице в SMS – 70, на латинице – 160. Использование второго варианта в тексте дешевле, но раздражает людей, которым неудобно читать русские слова на латинице.

Из-за ограниченных размеров текст должен быть максимально простым. Упор на информацию, а не на красивые обороты. Не стоит использовать слова-связки и модальные глаголы. «Если купишь две пары обуви, третью можешь получить в подарок». Смело убираем «если» и «можешь» и сокращаем предложение – «При покупке двух пар обуви третья в подарок».

Капслок – полезный инструмент, но кричащий текст раздражает не меньше, чем латиница. Можно выделить часть сообщения капсом, но не все слова. В первых фразах нужно разместить предложение для ЦА. Часто клиентам сложно ориентироваться по времени, поэтому важной информацией в СМС будет дата акции и часы работы магазина.

Пример хорошей рассылки – от косметического ритейлера «Подружка». Текст не перенасыщен – дата и размер скидки указаны в первом предложении. Подробности (в данном случае – часы акции до 12.00) зашиты в ссылку. Некоторые акции именные, о них не сообщается на сайте «Подружки», что позволяет компании по-разному взаимодействовать с аудиторией через каналы связи.

Планируем рассылку: что нужно предусмотреть?

Не стоит закидывать клиента ежедневными СМС. Иногда получение сообщений даже несколько раз в неделю утомляет и вызывает желание отписаться. Многие компании выбрали режим одной СМС в месяц.

Невозможно настроить рассылку под график каждого клиента. Кто-то встает в семь и приходит на работу к девяти, а кто-то в девять только просыпается. Вечером люди чаще заняты делами по дому или проводят время с семьей, а ночью спят. Поэтому отправлять рассылки стоит днем. Также нужно правильно отнестись к часовому поясу. Нельзя отправлять сообщения аудитории в Москве и Владивостоке в один час.

В СМС отлично работают ограничения по времени. Успеть купить товар по акции до определенного числа или воспользоваться скидкой в ближайший день. Если поставить такие цели перед клиентами, можно увеличить продажи.

Дополнительные элементы, которые повысят эффективность SMS-рассылки

  • Адрес и обратная связь. Иногда в привязке с информацией об акции стоит указать адрес ближайшего к клиенту магазина. Это поможет узнать о его существовании. Можно добавить номер телефона для связи с компанией или указать ссылку для перехода на сайт. В последнем случае лучше настроить метки, чтобы узнать, сколько переходов из SMS было совершено.
  • Возможность отписаться. Есть клиенты, которым не нравятся СМС-рассылки. Но они готовы общаться с брендом и получать информацию через другие каналы. Не стоит портить с ними отношения – пусть отпишутся от рассылок, но сохранят лояльность к компании.
  • Персонализация. Вместе с номером телефона люди оставляют свои имена. Их нужно использовать и вставлять в обращения в начале сообщений.
  • Имя бренда вместо номера. Так легче соотносить СМС с компанией. К тому же клиенты боятся неизвестных номеров и реже доверяют информации от них.

Отличный кейс рассылки показали маркетологи сети кофеен «Starbucks». Для них СМС – возможность повеселиться. К примеру, «Starbucks» устраивает быстрые квизы, а первые сто ответивших верно получают приз в виде кофе или подарков от партнеров. В данном случае – саундтрек к фильму «Великий Гэтсби». В рассылке использован интерактив, есть возможность получить информацию и отписаться.

Как использовать СМС для инфоповодов

Короткие сообщения отлично подходят для объявлений о новой коллекции или старте продаж. Кейс маркетологов «Silverstone» – про второе. Эта компания организует Гран-При Формулы-1 на трассе в Англии. Они придумали способ повысить продажи билетов на свою гонку, сыграв на эмоциональном состоянии клиентов. Сообщения были отправлены сразу после окончания Гран-При Монако. В них предлагалось купить билеты на гонку в Англии, если клиенту понравился этап в Монако. Маркетологи обошлись без личного обращения, однако указали ссылку на покупку и не забыли предоставить возможность отписаться. Сообщения было отправлено брендом «Silverstone», что вызвало доверие у аудитории. ROI рассылки оценили в 680%.

С помощью SMS можно сообщить об акции. Особенно если для подачи использовать привязку ко времени. В случае с магазином товаров для дома «Домовой» – это дни скидок на конкретный продукт при предъявлении СМС на кассе. Раз в месяц клиенты получают сообщения со скидкой на все товары – он также работает как купон. В СМС есть ссылка с подробностями, важные слова умеренно выделены капслоком.

Любой праздник – шанс для маркетолога обратиться к клиентам. Компания «Fun Park» занимается организацией праздников для детей. Держателям карт лояльности за пару дней до дня рождения приходили сообщения с приглашением провести праздник в «Fun Park». В СМС были указаны телефон, адрес и сайт, а также использовано личное обращение.

Сервисы для SMS-рассылок

  • RED SMS. Помимо стандартного инструмента для СМС-рассылок есть возможность отправлять сообщения во ВКонтакте и Одноклассниках. Доступна интеграция с 1С.
  • Sendbox. Сервис от платформы «Mail.ru для бизнеса». Позволяет настроить рассылку через email, SMS и Viber. Есть готовые шаблоны, удобный редактор и возможность получать отчеты по эффективности рассылок.
  • SMS-PROSTO.RU. Работает не только с СМС, но и с WhatsApp и Viber. Можно использовать опцию SMS-рекламы для своей ЦА.

Плюсы и минусы сервисов

Многие мобильные операторы готовы помогать с рассылками, но только за счет своей абонентской базы. Сервисы рассылок работают со всеми операторами, что расширяет количество клиентов. В них удобно настраивать и редактировать рассылки, устанавливать время отправки сообщений и пользоваться шаблонами. К тому же почти все сервисы работают не только с SMS, но и с другими каналами связи. Это увеличивает возможности маркетологов компании.

Вывод

СМС-рассылки с четко сформулированным предложением для аудитории и грамотным таргетированием могут увеличить продажи. Нужно лишь правильно применить все советы для создания сообщений и выбрать удачное время для их отправки.

Источник графики: www.pixabay.com