Как и для чего создавать Viber-рассылки

Привычных рассылок по электронной почте и СМС уже недостаточно, чтобы достучаться до клиента. Попробуйте более эффективный инструмент для рассылок — мессенджер Viber. 

Что такое Viber?

Мессенджер Viber запустили в конце 2010 года. Он быстро стал набирать популярность, а число пользователей менее чем за 9 лет выросло до миллиарда человек. На начало 2019 года Viber занимает второе место по популярности в России.  Ежемесячно им пользуются 50 миллионов человек.

Чем Viber-рассылки отличаются от СМС?

Хотя многие по инерции называют сообщения в Viber «смсками», между ними есть значительные отличия. В отличие от СМС в Viber:

  • объем сообщения — до 1000 символов. У стандартной СМС — 70 кириллических символов или 160 латинских;
  • в сообщения можно добавлять изображения;
  • можно дополнить сообщение кнопкой со ссылкой;
  • сообщения в Viber обходятся дешевле, чем СМС.

Почему Viber-рассылки лучше, чем email?

Их быстрее откроют. Если электронную почту люди проверяют один раз в день или реже, то сообщение в мессенджерах прочитывают при первой возможности.
Больше вероятность, что прочитают. Электронные письма удаляют не открывая, а сообщения в мессенджерах читают всегда.

Для чего лучше всего подойдут Viber-рассылки?

Рассказать о промо-акциях. Проинформируйте ваших клиентов о новинках, акциях или выгодных предложениях. Добавьте в сообщение картинки и подробно опишите, что предлагаете.

Сообщить важную информацию. Например, расскажите об изменениях в режиме работы, новых тарифах, обновленной политике конфиденциальности и так далее.

Транзакционные рассылки. Отправляйте информацию о статусе заказа, чтобы не засорять почту клиентами письмами.

А расскажите подробнее про оформление?

Сообщения в Viber делятся на три группы:

Текстовые. Подойдут для транзакционных рассылок: только текст и ничего лишнего.

Текстовые с кнопкой. Добавляется кнопка с призывом к действию — например, посетить ваш сайт.

Текстовые с кнопкой и картинкой. Идеально подойдет для рекламной рассылки. Картинка даст лучшее представление о вашем продукте.

То есть, чем больше всего — тем лучше?

Не совсем. Не стоит злоупотреблять, чтобы не перегрузить читателя. Идеальное рекламное сообщение в Viber выглядит так:

  1. Лаконичный завлекательный текст.
  2. Яркая, но не перегруженная объектами и надписями квадратная картинка (параметры: до 500 КБ, максимум 1600×2000 px). Помните, что большинство пользователей откроет сообщение с мобильного телефона, а значит, картинка будет совсем небольшой.
  3. Кнопка с призывом к действию.

Как сделать, чтобы сообщение прочитали?

Viber разрешает делать массовые рассылки только с 9 до 20 в будни и с 11 до 18 в выходные. Но даже в этих рамках надо учитывать, кому и с какой целью вы отправляете сообщение. Например, реклама бизнес-ланчей будет уместна с утра, а тур в Египет скорее заинтересует в конце рабочего дня.

Как создать первую рассылку?

Чтобы сделать полноценную рассылку в Viber, зарегистрируйтесь в сервисе рассылок Sendbox. Без регистрации вы сможете отправлять сообщения максимум 50 получателям и только при условии, что они внесли ваш номер в адресную книгу.

При регистрации вы получите собственное альфа-имя, которым будет подписана рассылка.

Если вы планируете совершить Viber-рассылку, значит, у вас уже есть база телефонных номеров получателей. Убедитесь, что она была собрана законным путем, и каждый получатель дал свое согласие на отправку ему сообщений.

Что делать, если это для меня слишком сложно?

Особенность Viber в том, что у сервиса нет собственного интерфейса для создания и отправки рассылок, поэтому приходится пользоваться услугами других провайдеров. Удобный инструмент, чтобы создавать Viber-рассылки быстро и без проблем – сервис Sendbox.

Эксперты Sendbox предлагают услуги по созданию и ведению рассылок, в том числе по Viber. Вы можете оставить заявку здесь.

Как создать Viber-рассылку в Sendbox?

  • Зарегистрируйтесь в Mail.ru для бизнеса.
  • Соберите адресную книгу. Если у вас уже есть адресная книга, нужно только добавить номера телефонов для контактов. Вы можете сделать это вручную или через импорт csv файла.
  • Зарегистрируйте альфа-имя. Это имя отправителя, которое будут видеть контакты в Viber-чате с вами. Регистрация стоит 31 000 рублей и занимает 2 недели. Отправить запрос можно прямо из интерфейса Sendbox.
  • Напишите текст и подберите картинку.
  • Установите дополнительные настройки:

Еще одно преимущество Sendbox — цепочки рассылок. Вы можете настроить, какое письмо нужно отправлять при определенных действиях пользователя: не открыл сообщение, положил товары в корзины, отключил платный тариф и так далее.

Что делать после отправки рассылки?

Следите за статистикой, чтобы улучшать рассылки. Вы можете смотреть:

  •  сколько сообщений доставлено;
  • сколько сообщений прочитали;
  • сколько человек перешли по ссылке;
  • сколько получателей отписались от рассылки или отправили ее в спам.
Статистика рассылки в Sendbox