Как создавать работающие приветственные письма

Настраивайте триггерные письма через сервис Sendbox

Когда пользователь регистрируется на сайте или подписывается на рассылку, ему на почту приходит приветственное (welcome-) письмо. Причём приветственное письмо не обязательно должно быть ограничено одной отправкой – многие службы успешно практикуют цепочки welcome-писем.

Как оформить приветственное письмо так, чтобы оно работало, чтобы его чаще открывали – читайте далее.

Приветственное письмо: всё, что нужно знать

Приветственное письмо поможет вам:

  • Наладить контакт с потенциальными клиентами.
  • Получить больше информации о целевой аудитории.
  • Проработать вопросы и возражения потенциальных клиентов.
  • Используя преимущества, выделить свою компанию среди конкурентов.
  • Методично воздействовать на читателей, чтобы они оставались на связи и покупали ваши продукты.

Как показывает статистика портала Soundtest, приветственные письма открывают на 27% чаще, чем промо-корреспонденцию. Их кликабельность при этом достигает 10%, а конверсия – 1%. Примечательно, что при всей этой статистике, welcome-письмами пользуется только 60% компаний. Не будьте среди 40%, которые не получают выгоду, пользу от приветственных писем!

Одно письмо или цепочка?

Если у вас есть хотя бы один шаблон приветственного письма – уже хорошо. Но, как показывает практика, welcome-цепочки приводят пользователей к более глубокому вовлечению в продукт.

Преимущества цепочки приветственных писем:

  • сможете подробнее рассказать о продукте, о вашей компании;
  • вы не перегружаете пользователей информацией (конечно, если ваша рассылка не на 4 000 знаков)
  • вы сможете собрать аналитику, получить обратную связь и проработать свои проблемные зоны.

Примеры писем приветственной цепочки

Как это работает на практике: давайте рассмотрим примеры писем приветственной цепочки.

Сервис для путешественников One Two Trip

Это обезличенное письмо, но в нём удобно скомпонована нужная информация по использованию сервиса.

Издательство МИФ

Стильно, эстетично, грамотно, увлекательно. Это письмо приятно читать (написано для людей, оформлено под стиль бумажного письма), а также хочется пощёлкать по дереву знаний.

Конструктор сайтов Sitebox

Welcome-письмо sitebox

Письмо побуждает читателя начать пользоваться платформой – есть советы и призыв к действию. Хотя полезной информации много, она эстетично помещается в письме.

Портал с книгами MyBook

Рассылка показывает выгоду, акцентирует внимание на цене. Есть примеры книг и каталог с гиперссылками. В рассылке дважды фигурирует предложение подписаться на продукт – если читателя убедили именно выгоды, и он хочет купить подписку, ему не нужно прокручивать письмо в самое начало.

Письмо содержит самую необходимую информацию по первым шагам и необходимым настройкам платформы. Даже начинающий email-маркетолог сможет сделать первую рассылку, следуя простым подсказкам из welcome-письма сервиса рассылка Sendbox от Mail.ru.

Пример полной welcome-цепочки писем интернет-магазина

Как создать рабочую цепочку писем с продуманной логикой? Разберём тезисно.

Письмо 1. Поблагодарите пользователя за регистрацию или подписку и предложите ему выгоду. Например, скидка на первый заказ, бесплатный тестовый период, подарок или полезная информация в будущем.

Письмо 2. Познакомьтесь с подписчиками поближе, попробуйте сегментировать их по интересам. Для этого настройте в письме кликабельные «блоки по интересам» и отслеживайте, оценивайте переходы.

Письмо 3. Предложите подписчикам тур по магазину. Приготовьте скрины меню, фильтров, и расскажите читателю, как ему будет удобно и выгодно делать покупки у вас.

Письмо 4. Программа лояльности. Этим письмом вы расскажете о выгодах, которые принесёт пользователю участие в вашей бонусной программе.

Чек-лист по созданию welcome-письма или серии писем

Вместо итогов, давайте разберём чек-лист, как создать работающее приветственное письмо или цепочку писем:

  1. Должно быть понятно, кто отправитель: LaModa, Даша Aviasales, Максим Ильяхов. Чтобы с первого взгляда человеку было ясно, письмо от кого он открывает.
  2. Проработанные тема письма и прехедер. Не кликбейт, а конкретный посыл и предложение (которые помогут вам увеличить трафик и продажи). И не забывайте говорить «спасибо» пользователям, которые подписываются на ваши письма.
  3. Грамотность. Контент письма должен быть продуманным и читабельным.
  4. Бонус. Поощряйте подписчиков: акции, бонусы, скидки, промокоды.
  5. Призыв к действию. Письмо не должно быть просто информативным и полезным – ведите читателя к целевому действию.
  6. Подключите визуальные кнопки соцсетей: людям это интересно, и это потенциальные клики.
  7. Кнопка отписки. Лучше пусть от вас отпишутся, чем кинут в спам. Ведь чем больше спам-пометок, тем больше вероятность получить «бан» от почтовых систем.
  8. Логика. Если затеваете серию писем, постарайтесь оправдать ожидания подписчиков.

Спасибо, что дочитали статью до конца. Надеемся, она поможет вам более грамотно и успешно налаживать коммуникацию с подписчиками.