Перейти к содержанию

Групповые политики

Примечание

Чтобы подключить данную функциональность, обратитесь в техническую поддержку или к вашему персональному менеджеру.
Перед настройкой групповых политик в панели администратора разверните и настройте сервисы групповых политик в соответствии с инструкцией.

Дополнительная документация

Развертывание и настройка сервисов групповых политик. — в документе описаны шаги для развертывания и включения сервисов следующих групповых политик:

  • Политика доступности разделов меню VK Teams.
  • Политика обязательных чатов и каналов VK Teams.
  • Политика привилегий.

Архитектура и описание системы — в документе представлено описание сервисов групповых политик. Не является частью публичной документации, обратитесь к представителю VK Tech, чтобы ознакомиться с документом.

Введение

Групповые политики — это специальные настройки, с помощью которых администратор может управлять разрешениями и доступами пользователей к определенной информации и функциональности. Например, администратор может:

  • предоставить или ограничить доступы к разделам или миниаппам;
  • разрешить или запретить определенные действия (писать личные сообщения директору);
  • управлять составом участников чатов и каналов в мессенджере.

Для этого администратор:

  1. Формирует группы пользователей.
  2. Создает и настраивает политики.
  3. Назначает политики группам пользователей.

Приоритеты политик

Политика может быть назначена не только на группу, но и на конкретного пользователя (личная политика). Чтобы разрешения и запреты не конфликтовали между собой, политики применяются к пользователю в соответствии с приоритетом:

  • Наивысший приоритет имеет личная политика.
  • Если нет личной политики, действует политика группы, в которой состоит пользователь. Если пользователь состоит в нескольких группах, на него в сумме действуют все политики (разрешения и запреты) этих групп.
  • Если не настроено ни личной, ни групповой политики, действует политика по умолчанию.

Примеры того, как работают приоритеты политик, будут описаны далее.

Родительские и вложенные (дочерние) группы

Группы могут входить в другие группы, при этом на вложенную (дочернюю) группу действует политики родительской группы. Например, если группа «Младшие менеджеры» входит в группу «Все менеджеры», то на младших менеджеров будут действовать политики, назначенные на всех менеджеров. Формирование родительских и вложенных групп удобно в случаях, когда надо объединить несколько отделов под одной политикой, например добавить всех сотрудников компании в один общий чат.

Примечание

Политики вложенных (дочерних) групп не действуют на родительскую группу. Подробно эти случаи и влияние политик групп друг на друга разобраны в примерах ниже.

Быстрый старт

Шаг 1. Создайте группы пользователей

Сформируйте группы пользователей — в одну группу должны входить сотрудники, для которых предусмотрен одинаковый набор разрешений.

  1. В меню панели администратора выберите ПользователиГруппы пользователей и кликните по кнопке Создать.
  2. Введите название группы, например название подразделения.
  3. Кликните по кнопке Создать внизу.

    img

Шаг 2. Добавьте пользователей в группы

Вы можете добавлять пользователей в группы двумя способами:

  • Через интерфейс администратора — например, если пользователей в группе немного.
  • С помощью CSV-файла — если нужно добавить сразу много пользователей.

Добавить пользователей в интерфейсе администратора

  1. Кликните по кнопке img напротив названия группы и выберите пункт Добавить пользователей.
  2. В табе Пользователи выберите пользователей, которых надо добавить в группу.

    img

Уже добавленные пользователи помечаются в списках следующим образом:

img

Как еще можно найти и выбрать пользователей:

  1. Рядом со строкой Имя пользователя предусмотрен чекбокс — он позволяет выбрать всех пользователей, которые подгрузились в список на данный момент.

    img

    Внимание

    Этот чекбокс НЕ позволяет выбрать всех пользователей домена.

  2. Если пользователь не отображается в списке на экране и вам неудобно искать его, прокручивая список, то воспользуйтесь строкой поиска.

Добавить пользователей с помощью CSV-файла

Если в группу надо добавить сразу много пользователей, то вы можете загрузить их с помощью файла с расширением .csv. Создать файл можно в любой программе, работающей с таблицами, например MS Exсel или Google Таблицы:

  1. В первой строке и первой колонке пропишите название столбца: email:.
  2. Добавьте почты пользователей, которые должны быть добавлены в группу.

    group-politics-38

    Внимание

    В таблице могут быть другие колонки, но все почты должны быть перечислены в первом столбце csv-файла.

После создания файла:

  1. Вернитесь в панель администратора.
  2. Кликните по кнопке img напротив названия группы и выберите пункт Загрузить пользователей.
  3. Выберите вид загрузки:
    • Добавление в список — пользователи, добавленные ранее, не удаляются. Пользователи из файла, которых ранее не было в группе, добавляются в нее.
    • Обновление списка — все пользователи, добавленные ранее, удаляются. Все пользователи из файла добавляются в группу.
  4. Кликните по кнопке Выбрать файл и выберите csv-файл со списком пользователей.
  5. Кликните по кнопке Загрузить.

    group-politics-39

После завершения загрузки на вашу почту придет уведомление. Отчет о результатах импорта будет доступен по ссылке из письма.

Пример использования

Часто возникает потребность, чтобы все пользователи домена состояли в одной специальной группе. Чтобы упростить эту задачу, можно поступить следующим образом:

  1. Перейдите в раздел Пользователи и кликните по кнопке Выгрузить пользователей в CSV.
  2. Откройте файл и убедитесь, что столбец email: находится в первой колонке таблицы.
  3. Вернитесь в панель администратора.
  4. Кликните по кнопке img напротив названия группы и выберите пункт Загрузить пользователей.
  5. Поскольку в группе еще нет пользователей, то вы можете выбрать любой вид загрузки: Добавление в список или Обновление списка.
  6. Кликните по кнопке Выбрать файл и выберите csv-файл со списком пользователей.
  7. Кликните по кнопке Загрузить.

Шаг 3. Сформируйте вложенные и родительские группы

Родительская группа — это группа, в которую входят другие группы: по принципу подчинения, специализации или на основе других параметров. Например, в организации может быть группа «Аналитики», в которую входит группа «Младшие аналитики». Тогда «Аналитики» — это родительская группа, а «Младшие аналитики» — это вложенная группа. Если вы создаете группу, которая должна быть родительской, то добавьте в неё вложенные группы:

  1. Переключитесь на таб Группы и отметьте вложенные (дочерние) группы;
  2. Выбрав все нужные группы, нажмите кнопку Добавить.

    img

На вложенные группы будут действовать политики родительских групп. Одна группа может быть вложенной в несколько других групп. Тогда на неё будут действовать политики всех родительских групп.

Пример

В компании 100 сотрудников, которые работают в 10 отделах. Нужно добавить всех сотрудников компании в один общий чат. Конечно, можно создать группу «Общий чат» и добавить в неё 100 пользователей — каждого по отдельности. Но эффективнее будет создать 10 групп (для каждого отдела своя группа). Затем создать группу «Общий чат» добавить в неё эти 10 групп как вложенные. При таком подходе в дальнейшем будет удобно работать с этим группами — удалять бывших сотрудников и добавлять в них новых сотрудников, а в родительскую группу «Общий чат» даже не придется вмешиваться.

Примечание

Политики вложенных (дочерних) групп не действуют на родительскую группу. Подробно эти случаи и влияние политик групп друг на друга разобраны в примерах ниже.

Шаг 4. Создайте политики

  1. Перейдите в соответствующий раздел панели администратора:

    ПриложенияДоступность разделов
    Мессенджер → Настройки → Обязательные чаты
    Пользователи → Настройки → Привилегии
  2. Нажмите Создать.

    img

  3. Введите название политики и нажмите Создать внизу.

  4. Кликните по кнопке img справа от названия политики и выберите пункт Настроить.

    img

    Примечание

    Созданные политики выводятся на экран по алфавиту. Если политик много, то нужную можно найти с помощью поисковой строки — по названию или описанию.

  5. Выполните настройки политики и нажмите Готово. Как настраивать и работать с конкретной политикой, см. в примерах ниже.

Шаг 5. Назначьте политики группам пользователей

  1. Кликните по кнопке img справа от названия политики и выберите пункт Назначить:

    img

  2. На вкладке Группы выберите нужные группы и нажмите Готово.

Примечание

Рядом с вкладкой Группы вы увидите вкладку Пользователи (предназначена для назначения политики конкретному пользователю). Не рекомендуем назначать политику отдельным пользователям; основной сценарий работы с политиками — это назначение политик группам, кроме специфических случаев. Подробнее см. в разделе «Работа с личными политиками».

Итог: политики начинают действовать сразу после нажатия кнопки Готово.

Шаг 6. Убедитесь, что всё работает правильно

Проверка выполняется через профиль какого-нибудь пользователя из той группы, на которую вы сейчас настроили политику:

  1. Перейдите в раздел Пользователи, затем в профиль пользователя, который состоит в нужной группе.

  2. Посмотрите блок БезопасностьГруппы пользователя и убедитесь, что пользователь состоит в правильных группах.

  3. Найдите нужную политику — политика Привилегии находится в блоке Безопасность, остальные политики — в блоках Мессенджер и Приложения.

  4. Убедитесь, что применяется политика нужного типа. Пометка об этом есть под названием политики («Групповая», «Личная» или «По умолчанию»). Если вы только что настраивали групповую политику, а указано «Личная» или «По умолчанию», значит есть ошибка.

  5. Если пометка правильная, проверьте настройки политики. Кликните по img и выберите Просмотр.

    img

Справа откроется блок Итоговая политика с данными. Убедитесь, что всё соответствует ожиданиям. Во вкладке Приоритеты вы увидите какая политика действуют на пользователя: групповая, личная или политика по умолчанию.

Если что-то настроено некорректно, перейдите на страницу политики или группы и внесите корректировки.

Внимание

Не исправляйте настройки в профиле пользователя, иначе вы создадите личную политику, и исправления не будут применены к группе! О работе с личными политиками см. в разделе разделе «Работа с личными политиками».

Во время проверки помните, что:

Если пользователь состоит в нескольких группах, на него в сумме действуют все политики, назначенные на эти группы. Например, он будет состоять в двух обязательных чатах, если состоит в двух группах, и на каждую из этих групп назначили по одному чату.

Кроме того, группы могут быть вложенными. На вложенную группу действует политика родительской группы. Например, если группа «Младшие менеджеры» входит в группу «Все менеджеры», то на младших менеджеров будут действовать политики, назначенные на всех менеджеров.

Ниже по тексту вы найдете наглядные примеры того, как работают приоритеты политик в тех или иных случаях.

Как работать с политиками

Политика доступности разделов меню VK Teams

Примечание

Политика доступности разделов применяется только для версий клиентского приложения VK Teams 23.12 и выше. Проверьте версию приложения у пользователя и обновите её, если необходимо.

Разделы — это стандартные сервисы внутри приложения: Чаты, Звонки, Почта, Календарь, Задачи и мини-аппы. По умолчанию разделы у пользователей отображаются в соответствии с настройками в конфигурации инсталляции.

С помощью групповых политик администратор может настроить:

  • порядок, в котором будут идти разделы и миниаппы в интерфейсе пользователя.

  • какие разделы и миниаппы показывать в интерфейсе пользователя, а какие спрятать.

Далее рассмотрим, как настроить порядок и отображение разделов и миниаппов у сотрудников отдела кадров в соответствии со скриншотом:

94

Создайте политику

  1. В меню панели администратора перейдите в раздел ПриложенияДоступность разделов и кликните по кнопке Создать.
  2. Введите название политики, например, название подразделения, для которого создается политика (Отдел кадров).
  3. Кликните по кнопке Создать внизу.

    img

  4. Перейдите к настройке политики. Кликните по кнопке img справа от названия политики и выберите пункт Настроить.

    img

Примечание

Созданные политики выводятся на экран по алфавиту. Если политик много, то нужную можно найти с помощью поисковой строки — по названию или идентификатору.

Выберите разделы и настройте их порядок

  1. Чтобы настроить десктоп и веб-версию, кликните по кнопке img в верхнем блоке, затем нажмите на Выбрать:

    img

  2. Выберите разделы и миниаппы, которые будут отображаться в десктоп- и веб-версии, затем кликните по кнопке Выбрать:

    img

    Примечание

    Некоторые разделы являются обязательными и отображаются по умолчанию, их нельзя убрать (отжать галочку). Согласно настройкам на рисунке выше у пользователей будут отображаться разделы: Чаты (обязательный), Календарь, Задачи, Почта, Облако, Звонки (добавлены вручную).

  3. Установите порядок отображения разделов и миниаппов с помощью перетаскивания (наведите курсор на значок img). Порядок идет сверху вниз.

    img

    Примечание

    Некоторые разделы нельзя скрыть из интерфейса пользователя или переместить. Такие разделы не имеют функции удаления (нет значка крестика) или функции перемещения (нет значка img).

    group-politics-23

  4. Повторите действия для настройки разделов в мобильной версии. Следует учесть, что в мобильном приложении, в нижней панели навигации, расположено максимум 6 разделов. При этом раздел Чаты и вспомогательный раздел Сервисы нельзя скрывать и передвигать.

  5. Кликните по кнопке img в блоке настройки мобильной версии, затем по кнопке Выбрать.

    img

  6. Выберите разделы и миниаппы, которые будут отображаться в мобильной версии, затем кликните по кнопке Выбрать.

  7. Установите порядок отображения разделов и миниаппов с помощью перетаскивания и по следующему принципу: самый верхний раздел в вашем списке будет самым правым в нижней панели мобильного приложения.

Примечание

В зависимости от настроек инсталляции может быть добавлен раздел Сервис, в который будут добавляться разделы, если их больше шести.

Назначьте политику

  1. Кликните по кнопке img справа от названия нужной политики и выберите пункт Назначить.
  2. Выберите группы, на которые нужно назначить политику, и кликните по кнопке Готово.

    group-politics-22

Итог: политика начнет действовать сразу после нажатия кнопки Готово, то есть у пользователей обновится логика отображения разделов и миниаппов в приложении.

Проверьте, что всё настроено правильно

Перевая проверка выполняется через профиль какого-нибудь пользователя из той группы, на которую вы сейчас настроили политику:

  1. Перейдите в раздел Пользователи, затем в профиль пользователя, который состоит в нужной группе.
  2. Посмотрите блок БезопасностьГруппы пользователя и убедитесь, что пользователь состоит в правильных группах.
  3. Посмотрите блок Приложения и убедитесь, что применяется политика нужного типа: групповая, личная или по умолчанию. Пометка об этом есть под названием политики («Групповая», «Личная» или «По умолчанию»). Если вы только что настраивали групповую политику, а указано «Личная» или «По умолчанию», значит есть ошибка.
  4. Если пометка правильная, проверьте настройки политики. Кликните по img и выберите Просмотр.

    img

    Справа откроется блок «Итоговая политика» с данными. Убедитесь, что всё соответствует ожиданиям.

Внимание

Не исправляйте настройки в профиле пользователя, иначе вы создадите личную политику, и исправления не будут применены к группе! О работе с личными политиками см. в разделе разделе «Работа с личными политиками».

Вторая проверка выполняется через карточку группы, на которую вы настроили политику:

  1. Перейдите в раздел Группы пользователей и найдите группу, на которую назначали политику.

  2. Кликните по строке группы в списке.

  3. Проверьте настройки политики. Кликните по img и выберите Просмотр.

    group-politics-43

Если что-то настроено некорректно, перейдите на страницу политики или группы и внесите корректировки.

Как будут отображаться разделы у пользователя, который состоит в разных группах

Набор видимых разделов и миниаппов

У пользователя будут отображаться все разделы и миниаппы, которые настроены на группы, в которых он состоит. Например, пользователь состоит в группе Продажи и Маркетинг.

У группы Продажи настроены разделы: Чаты, Задачи, Звонки, Календарь.

У группы Маркетинг настроены разделы: Чаты, Задачи, Звонки, Контакты.

У пользователя, состоящего в обеих группах, будут отображаться разделы: Чаты, Задачи, Звонки, Календарь, Контакты.

Порядок разделов

Порядок разделов для такого пользователя будет определяться специальным алгоритмом (по каждому разделу рассчитывается его средняя позиция).

Политика обязательных чатов и каналов

Обязательные чаты и каналы — это чаты и каналы, в которых пользователи должны состоять, например, потому что это канал с важными оповещениями для всех сотрудников.

По умолчанию у пользователей нет обязательных чатов и каналов. Администратор может сделать так, чтобы пользователи сразу добавлялись во все нужные чаты или каналы. Далее рассмотрим пример добавления пользователей группы «Маркетинг» в обязательные чаты «Продвижение продуктов» и «Новости компании».

Создайте политику

  1. Перейдите в раздел МессенджерНастройки.

  2. Переключитесь на таб Обязательные чаты и кликните по кнопке Создать.

    group-politics-10

  3. Введите название политики, например название подразделения, для которого создается политика, и кликните по кнопке Создать внизу.

    img

Настройте политику

  1. Кликните по кнопке img справа от названия политики и выберите пункт Настроить.

    img

  2. Выберите чаты и каналы, в которые будут добавлены пользователи группы.

    Можно воспользоваться строкой поиска и найти чат не только по названию, но и по идентификатору.

    Примечание

    Если вы не можете найти нужный чат, значит:

    • чат перестал быть публичным;
    • чат остался без создателя (создатель вышел из чата);
    • в чате изменился создатель, и новый создатель — из другого домена.

    Такие чаты продолжают отображаться в списках, но без названия и картинки (только идентификатор). Чтобы решить проблему с таким чатом, обратитесь в поддержку, указав идентификатор чата.

    Чтобы выбрать чат, кликните по картинке чата в списке.

    img

  3. Кликните по кнопке Выбрать.

Назначьте политику

  1. Кликните по кнопке img справа от названия политики и выберите пункт Назначить.
  2. Выберите группы, на которые нужно назначить политику, и кликните по кнопке Готово.

    group-politics-14

Итог: политика начнет действовать сразу после нажатия кнопки Готово, то есть пользователи будут добавлены в чаты или каналы. У пользователей эти чаты и каналы сразу отобразятся в разделе Чаты.

Уведомление пользователей об изменениях политики

Пользователь получает уведомление в VK Teams, когда администратор:

  • добавляет или удаляет чат из политики,
  • назначает новую политику на пользователя или группу,
  • удаляет политику или группу.

group-politics-37

Проверьте, что все настроено правильно

Первая проверка выполняется через профиль какого-нибудь пользователя из той группы, на которую вы сейчас настроили политику:

  1. Перейдите в раздел Пользователи, затем в профиль пользователя, который состоит в нужной группе.
  2. Посмотрите блок БезопасностьГруппы пользователя и убедитесь, что пользователь состоит в правильных группах.
  3. Посмотрите блок Мессенджер и убедитесь, что применяется политика нужного типа. Пометка об этом есть под названием политики («Групповая», «Личная» или «По умолчанию»). Если вы только что настраивали групповую политику, а указано «Личная» или «По умолчанию», значит есть ошибка.
  4. Если пометка правильная, проверьте настройки политики. Кликните по img и выберите Просмотр.

    img

    Справа откроется блок Итоговая политика с данными. Убедитесь, что всё соответствует ожиданиям.

Внимание

Не исправляйте настройки в профиле пользователя, иначе вы создадите личную политику, и исправления не будут применены к группе! О работе с личными политиками см. в разделе разделе «Работа с личными политиками».

Вторая проверка выполняется через карточку группы, на которую вы настроили политику:

  1. Перейдите в раздел Группы пользователей и найдите группу, на которую назначали политику.

  2. Кликните по строке группы в списке.

  3. Проверьте настройки политики. Кликните по img и выберите Просмотр.

    group-politics-43

Если что-то настроено некорректно, перейдите на страницу политики или группы и внесите корректировки.

В какие чаты и каналы будет добавлен пользователь, если он состоит в разных группах

Если пользователь состоит в нескольких группах, а на каждую группу назначен разный набор обязательных чатов и каналов, то он добавится во все чаты.

Пример 1

Пользователь состоит в группах «Маркетинг» и «Продажи».

Для группы «Маркетинг» обязательные чаты: «Чат А», «Чат Б», «Чат В».

Для группы «Продажи» обязательные чаты: «Чат А», «Чат Б», «Чат IV».

Тогда пользователь будет автоматически добавлен во все чаты:

  • «Чат А».
  • «Чат Б».
  • «Чат В».
  • «Чат IV».

Пример 2

Есть следующая вложенность групп: «Маркетинг» → «Продажи» → «Аналитики» (аналитики входят в отдел продаж, а отдел продаж входит в подразделение маркетологов). На каждую группу были назначены следующие обязательные чаты:

«Маркетинг» «Продажи» «Аналитики»
Обязательные чаты «Чат А» «Чат Б»«Чат В» «Чат IV»

Пользователи группы «Маркетинг» будут добавлены только в «Чат А».

Пользователи группы «Продажи» будут добавлены в «Чат А», «Чат Б», «Чат В», потому что их группа входит в группу «Маркетинг» и «Чат А» нужен им тоже.

Пользователи группы «Аналитики» будут добавлены во все чаты — «Чат А»; «Чат Б»; «Чат В»; «Чат IV», потому что их группа входит в «Продажи» и «Маркетинг», и им нужны чаты родительских групп.

Что будет, если удалить чат, политику или пользователя из группы

  • При удалении политики пользователи будут удалены из чатов этой политики.

  • При удалении пользователя из группы он будет удален из чатов этой группы.

  • Если удаляете какой-то чат из политики, пользователи этой политики будут удалены из этого чата.

    Примечание

    Администратор не сможет повторно добавить этот чат в эту политику (в таком случае обратитесь в службу поддержки).

Политика привилегий. Как ограничить доступ к привилегированным пользователям

По умолчанию все пользователи могут писать друг другу, звонить и добавлять в чаты и звонки. Администратор может настроить так, чтобы отдельным пользователям не могли писать или звонить другие пользователи. Например, защитить руководителей от нежелательных контактов.

Для этого в панели администратора предусмотрена политика «Привилегии» с уровнями:

  • Обычный — пользователь с таким уровнем не может писать, звонить, добавлять в чаты и звонки привилегированных пользователей. Может взаимодействовать с обычными и доверенными пользователями. Может отвечать привилегированным, если они начинают общение первыми.
  • Доверенный — пользователь может писать, звонить, добавлять в чаты и звонки пользователей с любым уровнем полномочий.
  • Привилегированный — пользователь может взаимодействовать с любыми пользователями, а его не могут беспокоить пользователи с уровнем Обычный (писать, звонить, добавлять в чаты и звонки).

Если на пользователя или группу не назначена политика, то по умолчанию они обладают уровнем Обычный.

Создайте политику

  1. В меню панели администратора перейдите в раздел ПользователиНастройки.
  2. Переключитесь на таб Привилегии и кликните по кнопке Создать.
  3. Введите название политики и кликните по кнопке Создать.

    group-politics-32

Настройте политику

  1. Кликните по кнопке img справа от названия политики и выберите пункт Настроить.
  2. Задайте уровень привилегий и кликните по кнопке Готово.

    group-politics-35

Назначьте политику

  1. Кликните по кнопке img справа от названия политики и выберите пункт Назначить.
  2. Выберите группы, на которые нужно назначить политику, и кликните по кнопке Готово.

    group-politics-31

Итог: политика начнет действовать сразу после нажатия кнопки Готово, то есть пользователям будет сразу присвоен нужный уровень привилегий.

Если у пользователя уровень изменился на Привилегированный, то на текущую переписку это никак не повлияет. Пользователи с уровнем Обычный смогут продолжать с ним переписку, поскольку она начата ранее. Однако другие пользователи с уровнем Обычный не смогут начать с ним переписку.

Уведомление пользователей об изменениях политики

Пользователь получает уведомление в VK Teams, если администратор:

  • изменяет уровень привилегий,
  • назначает новую политику на пользователя или группу,
  • удаляет политику или группу.

group-politics-36 group-politics-41 group-politics-42

Проверьте, что всё настроено правильно

Первая проверка выполняется через профиль какого-нибудь пользователя из той группы, на которую вы сейчас настроили политику:

  1. Перейдите в раздел Пользователи, затем в профиль пользователя, который состоит в нужной группе.
  2. Посмотрите блок БезопасностьГруппы пользователя и убедитесь, что пользователь состоит в правильных группах.
  3. Посмотрите блок БезопасностьПривилегии и убедитесь, что применяется политика нужного типа. Пометка об этом есть под названием политики («Групповая», «Личная» или «По умолчанию»). Если вы только что настраивали групповую политику, а указано «Личная» или «По умолчанию», значит есть ошибка.
  4. Проверьте настройки политики. Кликните по img и выберите Просмотр.

    img

    Справа откроется блок «Итоговая политика» с данными. Убедитесь, что всё соответствует ожиданиям.

Внимание

Не исправляйте настройки в профиле пользователя, иначе вы создадите личную политику, и исправления не будут применены к группе! О работе с личными политиками см. в разделе разделе «Работа с личными политиками».

Вторая проверка выполняется через карточку группы, на которую вы настроили политику:

  1. Перейдите в раздел Группы пользователей и найдите группу, на которую назначали политику.

  2. Кликните по строке группы в списке.

  3. Проверьте настройки политики. Кликните по img и выберите Просмотр.

    group-politics-43

Если что-то настроено некорректно, перейдите на страницу политики или группы и внесите корректировки.

Какой уровень привилегий устанавливается, если пользователь состоит в нескольких группах

Устанавливается наиболее высокий уровень привилегий.

Пример 1

Пользователь состоит в группе «Топ-менеджмент» с уровнем Привилегированный и в группе «Команда управления» с уровнем Доверенный. В результате пользователь получит уровень Привилегированный, так как это более высокий уровень.

Пример 2

Есть следующая вложенность групп: «Учредители» → «Управляющие». Если группе «Учредители» назначен уровень Привилегированный, то у пользователей группы «Управляющие» тоже будет уровень Привилегированный, даже если вручную задать этой группе уровень Доверенный или Обычный. Если вы хотите, чтобы у группы «Управляющие» не было уровня Привилегированный, она не должна быть вложенной в группу «Учредители».

Либо:

  1. Назначьте группе «Учредители» уровень Доверенный или Обычный.
  2. Выделите нужных пользователей в отдельную (дополнительную) группу и назначьте этой группе уровень Привилегированный.

Как работать со всеми созданными политиками

Когда созданы все нужные политики, вы можете управлять группой и ее политиками из карточки группы. Здесь вы можете увидеть все политики, назначенные на группу, сбросить политику и назначить новую. Чтобы перейти в карточку группы, кликните по строке группы в общем списке раздела Группы пользователей.

group-politics-40

Как работать с новыми группами и пользователями

Как работать с новым пользователем

Если вышел новый сотрудник, действуйте следующим образом:

  1. Создайте нового пользователя в панели администратора.
  2. Добавьте его в уже существующие группы — для него автоматически начнут действовать нужные разрешения и запреты из этих групп.

Не нужно создавать для одного пользователя отдельную политику — кроме уникальных случаев. Такая личная политика будет самой приоритетной для пользователя, на него не будут действовать никакие групповые политики.

Как работать с новой группой

Если все необходимые политики уже созданы, и вам нужно назначить их на новую группу, то вы можете сделать это в карточке группы:

  1. Перейдите в раздел Группы пользователей.

  2. Кликните по строке группы в списке.

  3. Кликните по img напротив политики и выберите Назначить политику.

    group-politics-44

Работа с личными политиками

Личная политика — это политика, назначенная на конкретного пользователя, а не группу.

Внимание

Применять политику к конкретному пользователю рекомендуется только в исключительных случаях, так как она имеет наивысший приоритет. Если пользователь не является уникальным, просто добавьте его в группу с соответствующей политикой.

Если вышел новый сотрудник:

Добавьте пользователя в соответствующие группы. К нему начнут применяться политики этих групп.

Если пользователь пока один, но в дальнейшем появятся ещё (например, сейчас в отделе только один сотрудник):

Создайте группу и добавьте в неё этого пользователя, затем назначьте политику на группу с этим пользователем. Далее просто добавляйте в эту группу новых пользователей.

Если всё же необходимо назначить политику на конкретного пользователя:

  1. Перейдите в раздел Пользователи и найдите пользователя, для которого нужно настроить политику.

  2. Перейдите в соответствующий блок профиля пользователя:

    Доступность разделов и миниаппов Приложения → Доступность разделов
    Обязательные чаты Мессенджер → Обязательные чаты
    Ограничение доступа к VIP-пользователям Безопасность → Привилегии
  3. Кликните по кнопке img и выберите пункт Назначить политику.

  4. Выберите из списка политику, которую нужно назначить на пользователя.

  5. Кликните по кнопке Готово.

Примечание

Личные политики можно назначать в разделе с конкретной политикой: на этапе назначения переключитесь на вкладку Пользователи и выберите пользователей на которых нужно назначить личную политику.

Когда стоит назначать личные политики

Личные политики необходимы в случае, когда для конкретного пользователя та или иная настройка должна отличаться от настройки группы.

Пример

Все сотрудники департамента добавлены в группу. Весь департамент должен состоять в канале Новости компании кроме сотрудника Иванова.

  1. Создайте личную политику для пользователя Иванов, в которую не будет включен канал Новости компании.
  2. Перейдите в раздел Пользователи и найдите пользователя Иванова.
  3. Перейдите в его профиль и назначьте личную политику в разделе МессенджерОбязательные чаты.
  4. Создайте политику обязательных чатов и каналов для департамента, включите в нее канал Новости компании.
  5. Назначьте эту политику на группу департамента.

Как безопасно перевести пользователя с личной политики на групповую

Основное правило — сначала добавить пользователя в нужную группу с настроенной политикой, а потом удалить личную политику.

Пример

Для пользователя настроена личная политика с обязательным чатом. Вы хотите удалить личную политику и перевести пользователя в группу, в которой настроен этот обязательный чат.

  1. Сначала добавьте его в группу, в которой настроен обязательный чат.
  2. Только после этого можно удалить личную политику пользователя: сразу начнет действовать политика группы, но так как обязательный чат есть и в ней, пользователь не будет удален из чата и повторно добавлен.

Внимание

Если сделать наоборот (сначала удалить личную политику, а после этого добавить пользователя в группу), пользователь будет удален из чата, а потом будет повторно добавлен в чат.

Как удалить (сбросить) личные политики

Внимание

При сбросе личной политики на пользователя начинают действовать политики тех групп, в которых он состоит. Предварительно убедитесь, что групповые политики пользователя не помешают его текущей работе.

  1. Перейдите в раздел Пользователи и найдите пользователя, для которого нужно настроить политику.

  2. Перейдите в соответствующий блок профиля пользователя:

    Доступность разделов и миниаппов Приложения → Доступность разделов
    Обязательные чаты Мессенджер → Обязательные чаты
    Ограничение доступа к VIP-пользователям Безопасность → Привилегии
  3. Кликните по кнопке img и выберите пункт Сбросить личную политику.

  4. Во всплывающем окне кликните по кнопке Сбросить.

Редактирование и удаление группы или политики

Редактировать название группы

  1. Перейдите в раздел ПользователиГруппы пользователей.
  2. Кликните по кнопке img напротив названия группы и выберите Редактировать.

Удалить группу

  1. Перейдите в раздел ПользователиГруппы пользователей.
  2. Кликните по кнопке img напротив названия группы и выберите Удалить.

Редактировать название политики

  1. Перейдите в соответствующий раздел панели администратора:

    Доступность разделов и миниаппов Приложения → Доступность разделов
    Обязательные чаты Мессенджер → Настройки → Обязательные чаты
    Ограничение доступа к VIP-пользователям Пользователи → Настройки → Привилегии
  2. Кликните по кнопке img и выберите пункт Редактировать.

Удалить политику

Внимание

При удалении политики удаляются все связи политики с группами и пользователями — политики перестанут действовать на пользователей. При этом устанавливается настройка по умолчанию или срабатывает политика от родительской группы или другой группы, в которой состоит пользователь.

  1. Перейдите в соответствующий раздел панели администратора:

    Доступность разделов и миниаппов Приложения → Доступность разделов
    Обязательные чаты Мессенджер → Настройки → Обязательные чаты
    Ограничение доступа к VIP-пользователям Пользователи → Настройки → Привилегии
  2. Кликните по кнопке img и выберите пункт Удалить.

  3. Кликните Удалить во всплывающем окне.

Решение проблем

Для некоторых пользователей из группы не работает политика

Убедитесь, что пользователь состоит в группе. Если это так, то проблема может возникать из-за того, что у пользователя настроены личные политики.

  1. Перейдите в раздел Пользователи, затем в профиль нужного пользователя.
  2. В блоке БезопасностьГруппы убедитесь, что пользователь состоит в правильных группах.
  3. Найдите блок с нужной политикой.
  4. Убедитесь, что у политики указана пометка «Групповая». Если указана пометка «Личная», значит для пользователя создана личная политика — она приоритетнее групповой. Необходимо внести корректировки (например, удалить личную политику).
  5. Если пометка правильная, проверьте настройки самой политики. Например, пользователь может состоять в нескольких группах и на него может действовать политика родительской группы. Кликните по img и выберите Просмотр. Справа откроется блок Итоговая политика. Проверьте данные.

Не действует (или некорректно действует) личная политика

  1. Перейдите в раздел Пользователи, затем в профиль нужного пользователя.
  2. Найдите нужную политику.
  3. Убедитесь, что у политики указана пометка «Личная». Если указана другая пометка («Групповая» или «По умолчанию»), значит для пользователя не настроена личная политика и вы можете сразу её настроить.
  4. Если пометка правильная, проверьте настройки политики. Кликните по img и выберите Просмотр. Справа откроется блок Итоговая политика. Проверьте данные.

В приложении неправильно отображаются разделы и миниаппы

Возможна одна из причин:

  • У пользователя не обновлено приложение. Политика доступности разделов применяется только на версию VK Teams 23.12 и выше. Проверьте версию приложения у пользователя и обновите её, если необходимо.

  • Пользователь состоит в нескольких группах, с разными политиками отображения разделов и миниаппов. В этом случае на экран может выводится максимальное количество разделов и миниаппов, а порядок вывода может определяться специальным алгоритмом. Подробнее см. в разделе Как будут отображаться разделы у пользователя, который состоит в разных группах.

  • У пользователя назначена личная политика, поэтому групповая политика не работает и отображаются не те разделы и миниаппы.