Как собирать серверные логи Почты
Назначение документа
В документе описаны команды, с помощью которых можно собирать серверные логи Почты. Также описано как собирать логи при возникновении ошибок.
Какие логи нужно собирать в первую очередь
При кластерной инсталляции команды ниже нужно выполнять на всех серверах и виртуальных машинах, где установлена Почта.
Посмотреть версию продукта:
Посмотреть состояние сервисов Почты:
Получить неработающие сервисы Почты:
Получить информацию о состоянии контейнеров:
Получить неработающие контейнеры:
Посмотреть информацию о сети Почты:
Получить информацию о дисках и созданных на них разделах:
Посмотреть список всех файловых систем по именам устройств, занятое и свободное пространство, точки монтирования.
Посмотреть время работы, количество текущих пользователей в системе и нагрузку за последние 1, 5 и 15 минут.
Собрать в архив сообщения ядра:
Получить глобальные системные журналы ВМ:
Как собирать логи в случае ошибок
При сборе логов может быть рассмотрено 3 случая:
-
Ошибку не получается воспроизвести.
Запустите команду на всех серверах, она соберет логи за последние 2 дня и сложит их в папку «2023», название папки и количество дней можно изменять.
-
Ошибку не получается воспроизвести, но известна дата. Например, позавчера:
journalctl --utc --since="2 days ago" --until="yesterday" --no-pager -u onpremise-container-* |gzip > /tmp/`date +"%Y%m%d"`"-"`hostname`.logs.gz
Запустите команду на каждом сервере.
-
Ошибку можно воспроизвести повторно. Запустите сбор логов на каждом из серверов:
journalctl --utc --no-pager -fu onpremise-container-* |gzip > /tmp/`date +"%Y%m%d"`"-"`hostname`.logs.gz
Воспроизведите ошибку и остановите сбор логов.
При проблемах с установщиком
При проблемах с панелью администатора
В этом случае нужно собрать логи контейнеров biz-celery-beat*, bizf* со всех ВМ:
journalctl -u biz-celery-beat1 --no-pager | gzip > biz-celery-beat1.log.gz
journalctl -u bizf1 --no-pager | gzip > bizf1.log.gz
При проблемах с синхронизацией писем
Если наблюдаются проблемы с синхронизацией писем между MS Exchange и Почтой, то нужно собрать логи контейнеров picker*, rimap*, mpop*:
journalctl -u picker1 --no-pager | gzip > picker1.log.gz
journalctl -u rimap1 --no-pager | gzip > rimap1.log.gz
journalctl -u mpop1 --no-pager | gzip > mpop1.log.gz
При обращении в поддержку нужно также собрать заголовки проблемных писем.
Сбор логов при проблемах с авторизацией через SSO по IMAP
В этом случае нужно собрать журналы сервисов контейнера pub-imap*. Перед тем, как воспроизводить проблему нужно:
-
В файле
/opt/mailOnPremise/dockerVolumes/pub-imapN/conf/config.yaml
поменять:на
-
В файле
/opt/mailOnPremise/dockerVolumes/pub-imapN/conf/nginx/mail.imap.conf
добавить строку:После строки:
-
Перезапустить все контейнеры pub-imap*:
После этого нужно:
- Воспроизвести проблему.
- Собрать журналы сервисов onpremise-container-pub-imap* и onpremise-container-pub-imap-clauth*.
- Передать поддержке архив с логами сервисов.