Перейти к содержанию

Работа в интерфейсе оператора

Вход и основное меню

Чтобы перейти в интерфейс оператора, нажмите на кнопку в правом верхнем углу панели администратора или перейдите по адресу /operator.

Основное меню расположено на боковой панели слева и состоит из разделов:

  • Главная страница (Home) — режим выбора сессий по статусу и просмотра основных параметров сессии;
  • Чат (Chat) — режим просмотра чатов (активных и завершенных);
  • Операторы (Operators) — список операторов;
  • Группы (Groups) — группы операторов (для назначения сессии);
  • Дебаг (Debug) — режим отладки сессии (только для чтения);
  • Мониторинг сессий (Monitor) — страница наблюдения за статусом сессий.

В нижней части основного меню можно:

  • Войти/выйти из учетной записи
  • Свернуть/развернуть левую боковую панель
  • Перейти в административную панель VK Assistant (если есть доступ)

Главная страница (Home)

На главной странице (Home) оператор имеет возможность отфильтровать сессии для поиска и просмотреть детали выбранной сессии:

  1. Список доступных сессий по выбранному фильтру.
  2. Фильтр сессий по статусу.
  3. Дополнительные фильтры и настройка отображения полей в списке сессий.
  4. Переход в режим отладки.
  5. Просмотреть детали сессии в интерфейсе чата.
  6. Взять сессию на себя (для оператора).

Фильтр сессий по статусу включает в себя:

  • В ожидании оператора — сессии, которым не назначен оператор;
  • Назначенные оператору — назначенные данному оператору сессии;
  • Остальные активные — все активные сессии;
  • Архивные — все неактивные сессии данного инстанса.

В списке для каждой сессии отображается:

  • Пользователь.
  • Канал — среда, в которой происходит сессия.
  • Язык.
  • Статус.
  • Заголовок — usertext сессии, первая реплика пользователя.
  • Группы.
  • Дата последнего обновления.

Настроить внешний вид можно при помощи кнопки Поля в правом верхнем углу.

При помощи кнопки Фильтры можно отфильтровать сессии по нескольким параметрам. Сохраните фильтр после выбора:

Для того, чтобы перейти в режим отладки и просмотреть детали сессии, нажмите на иконку напротив выбранной сессии. Подробнее о режиме отладки читайте здесь.

Чат (Chat)

В блоке Чат (Chat) оператор может выбрать и просмотреть сессию:

При общении с пользователем оператор может выбрать один из режимов взаимодействия:

  • Режим ASK — в большей степени напоминает общение с цифровым помощником: пользователь не может отправить сообщение, пока оператор ему не ответит, и наоборот. Таким образом, неограниченные сообщения участников диалога исключены, что позволяет быстро решать вопросы в соответствии со сценарием.

    Также в режиме ASK оператору доступно простое формирование чойсов (кнопка Choice).Типовые сессии с использованием этого режима могут стать образцами при разработке новых сценариев:

    — прерывание, доступно только для роли "_TEACHER"

  • Режим Waterfall позволяет отправлять неограниченное количество сообщений как пользователю, так и оператору. Этот режим подойдет для решения вопросов, по которым в проекте нет готовых сценариев взаимодействия:

В рамках одной сессии оператор может переключаться между режимами. Для этого необходимо установить переключатель режима над чатом:

Дебаг (Debug)

На главной странице режима отладки доступен список всех сессий текущего сервера, а также:

  • Фильтрация сессий по заданным параметрам.
  • Настройка отображения полей.
  • Переход к деталям сессии.

Перечень настраиваемых полей:

  • tittle — usertext, первый текст пользователя;
  • username (login) — имя пользователя, запустившего сессию;
  • operator — оператор, назначенный на сессию (если есть);
  • uiChannel — канал обращения;
  • state — статус сессии (например, ожидает ответа пользователя, закрыта и т.д.);
  • session id — уникальное название сессии в системе;
  • referenceId — уникальное название сессии в системе клиента;
  • createdAt — время создания сессии.

Сессии можно отсортировать по:

  • Каналу, т.е. среде, в которой происходит диалог (список каналов доступен для редактирования в конфиге channelList).
  • Статусу (список статусов доступен для редактирования в конфиге stateList).
  • Пользователю (обратите внимание, что в этом списке нет пользователей, которым присвоена роль OPERATOR).
  • Оператору.
  • Date range, т.е. можно выбрать сессии, прошедшие в определенный период времени.

Обратите внимание, что если кнопка фильтра пользователя выглядит так: , то вы добавите фильтр по пользователю. Если кнопка красная , то вы исключите выбранного пользователя из выдачи.

Чтобы просмотреть подробную информацию по сессии на дашборде, нажмите на иконку напротив сессии в режиме отладки. Отображается следующая информация:

  1. Детали сессии.
  2. Панель управления сущностями.
  3. Подробная информация о каждом элементе (Debug Dashboard).
  4. Дополнительные возможности.

Детали сессии

  • Session — идентификатор сессии;
  • Status — статус сессии;
  • User — пользователь, запустивший сессию;
  • Platform — целевая система;
  • Perceptron — персептрон;
  • Channel — среда сессии;
  • TTL — таймер таймаута;
  • Created at — время запуска;
  • Last update — время последнего события в сессии.

Информация о сущностях (элементах сессии)

Debug Dashboard состоит из 9 блоков, в которых отражена вся информация о сессии:

  • Events — события, которые произошли в сессии.
  • Parameters — все установленные факты/параметры в сессии.
  • Agents — все запущенные агенты в рамках сессии с информацией о результате их работы.
  • Listeners — все агенты, подписанные на определенные события и запустившиеся при возникновении данных событий.
  • Results — все элементы базы знаний, которые возникали в рамках сессии.
  • ULS — все реплики диалога в хронологическом порядке.
  • Asked Parameters — все факты, запрошенные агентами в течение сессии.
  • Tasks — все таски, созданные в рамках сессии.
  • Prompts — все промпты/подсказки, которые были задействованы в сессии.

Верхняя панель каждого блока позволяет увидеть количество элементов данного типа, развернуть блок на полный экран и скрыть блок.

Строка управления блоками сущностей позволяет по клику на иконку блока скрывать его на форме.:

События (Events)

В этом блоке отражены все события, произошедшие в диалоге:

  • createdAt — дата и время возникновения события.
  • eventId — идентификатор события.
  • data — результат события.

Параметры (Parameters)

В этом блоке отображаются все установленные в сессии факты и их значения:

  • createdAt — дата и время установки факта.
  • parameterId — идентификатор факта.
  • value — значение факта.
  • propetries — дополнительная информация о факте.

Запущенные агенты (Agents)

В этом блоке отображаются все агенты, участвовавшие в сессии, их параметры и связанные события:

  • createdAt — дата и время запуска агента.
  • agentId — идентификатор агента.
  • platformId — целевая система агента.
  • eventId — событие, вызванное агентом.
  • result — результат работы агента.

Listeners

В этом блоке отображаются все агенты, подписанные на определенные и запустившиеся при возникновении данных событий:

  • createdAt — дата и время запуска агента.
  • agentId — идентификатор агента.
  • eventId — идентификаторы фактов, на которые подписан агент.
  • params — информация о дополнительных настройках агента.

Элементы БЗ (Results)

В этом блоке находится информация о всех элементах базы знаний, возникших в рамках сессии:

  • createdAt — дата и время элемента базы знаний.
  • kbId — идентификатор элемента базы знаний.
  • percent — проценты попадание в данный элемент базы знаний.
  • initiarot — агент, отправивший запрос.

Шаги сессии (Uls)

В этом блоке отображаются все реплики диалога в хронологическом порядке, т.е. ход диалога для пользователя:

  • createdAt — дата и время реплики.
  • parameterId — идентификатор факта.
  • className — внутренние типы sessionUI.
  • status — статус запроса.
  • params — текстовое представление запроса.

Запрошенные факты (Asked Parameters)

В этом блоке отображаются все факты, запрошенные агентами в течение сессии, агенты, инициировавшие запросы, статус запроса и значение фактов:

  • createdAt — дата и время запроса факта.
  • params — способ запроса факта.
  • status — статус запроса.
  • parameterId — тип полученного ответа.
  • value — значение полученного запрашиваемого факта.
  • initiator — агент, отправивший запрос.

Задачи (Tasks)

В этом блоке отображается информация о всех созданных тасках, в которых в качестве параметра parentSessionId была указана сессия, данные которой сейчас просматриваются:

  • createdAt — время создания таска.
  • parentSessionId — идентификатор сессии, в рамках которой был создан таск.
  • taskType — тип таска.
  • status — статус выполнения таска.
  • initiatorUserId — идентификатор пользователя, который создал таск из сессии.
  • paraeter — дополнительная информация о таске в формате JSON.

Подсказки (Prompts)

В этом блоке отображается информация о всех промптах/подсказках, которые были задействованы в сессии:

  • createdAt — время отображения подсказки в чате.
  • elementType — у какого типа элемента была отображена подсказка.
  • elementId — идентификатор элемента.
  • method — метод, которым была запрошена подсказка.
  • textKey — язык подсказки.
  • textValue — текст подсказки.

Дополнительные возможности

Чтобы воспользоваться дополнительными возможностями (может потребоваться для дебага новой доработки), нажмите на иконку в правом нижнем углу и разверните панель:

img — добавить событие;

img — добавить параметр;

img — добавить агента, подписанного на событие.

Для роли OPERATOR

Переключение на оператора доступно на любом этапе диалога. После определения намерения общаться с оператором, система уведомляет пользователя о переключении, а сама сессия появляется в операторском интерфейсе со статусом «в ожидании».

Оператор может:

  • взять на себя ожидающую сессию;
  • просмотреть сессии;
  • начать общение с пользователем;
  • использовать различные режимы взаимодействия.

Для роли TRAFFIC_MANAGER

Трафик-менеджеру доступен расширенный операторский интерфейс, включающий в себя:

  • Просмотр всех сессий;
  • Создание групп операторов;
  • Присвоение групп операторам;
  • Назначение сессий на операторов;
  • Назначение сессий на группы операторов;
  • Мониторинг загруженности операторов.

Главное меню

Home — основная страница, на которой отображаются все активные операторские сессии.

Chat — просмотр сессий в интерфейсе чата. Есть возможность взять на себя не назначенную другим операторам сессию.

Operators — список операторов. Есть возможность назначить оператору одну или несколько групп.

Groups — группы операторов. Трафик-менеджер может назначить сессию всей группе, и ее возьмет свободный оператор этой группы. При назначении сессии для группы, она будет отображаться не назначенной только для участников этой группы.

Назначение сессий

Трафик-менеджер может назначить сессию оператору, группе операторов или взять сессию на себя: