Перейти к содержанию

Управление тарифом. Перерасчет стоимости при изменении тарифа

Как подключить тариф «Выгодный»

  1. В панели администратора перейдите в раздел Тариф и оплата → Тариф.
  2. Укажите количество пользователей и выберите период оплаты — за месяц или за год.
  3. Нажмите Подключить в блоке тарифа.

image

Как изменить количество пользователей на тарифе

  1. В панели администратора перейдите в раздел Тариф и оплата → Тариф.
  2. Укажите новое количество пользователей и период оплаты.
  3. Нажмите Изменить в блоке тарифа.

Условия и стоимость тарифа изменятся автоматически.

Внимание

Нельзя указать меньше пользователей, чем сейчас фактически создано в личном кабинете. Если хотите уменьшить количество учетных записей, удалите лишние в разделе Пользователи.

Перерасчет стоимости при изменении тарифа

Увеличили количество пользователей на тарифе, период подписки остался прежним

За новых пользователей нужно доплатить в рамках текущего периода подписки (доплата за оставшееся время пользования сервисами до даты очередного платежа по подписке). Чтобы понять, как будет рассчитываться доплата за новых пользователей, рассмотрим пример:

  • Вы оформили помесячную подписку на 10 пользователей и оплатили её 1 мая.
  • Следующее списание запланировано на 1 июня.
  • 10 мая вы решаете добавить ещё 3 пользователей.

Итог: вам необходимо доплатить за этих 3 пользователей за оставшиеся дни месяца (с 10 по 31 мая — 22 дня).

Формула расчета доплаты выглядит следующим образом:

Доплата = (Стоимость подписки / Количество дней в месяце) × 
Количество оставшихся дней × Количество новых пользователей

Расчет для примера выше:

Доплата = X : 31 * 22 * 3
где:
  • X — стоимость подписки;
  • 31 — количество дней в месяце;
  • 22 — количество дней, оставшихся до следующего списания;
  • 3 — количество добавленных пользователей.

При следующем списании 1 июня с вас будет списана полная сумма за месячную подписку на 13 пользователей (10 первоначальных + 3 добавленных).

Уменьшили количество пользователей на тарифе, период подписки остался прежним

Вам будут возвращены средства за удаленных пользователей в рамках текущего периода подписки (то есть за оставшееся время неиспользования сервисов до даты очередного платежа по подписке). Пример:

  • Вы оформили помесячную подписку на 10 пользователей и оплатили её 1 мая.
  • Следующее списание запланировано на 1 июня.
  • 10 мая вы решаете удалить 3 пользователей.

Итог: вам вернутся средства за этих 3 пользователей за оставшиеся дни месяца (с 10 по 31 мая — 22 дня).

Внимание

Средства будут возвращены в виде бонусов на бонусный счет.

Формула расчета возврата выглядит следующим образом:

Возврат = (Стоимость подписки / Количество дней в месяце) × 
Количество оставшихся дней × Количество удаленных пользователей

Расчет для примера выше:

Возврат = X : 31 * 22 * 3
где:
  • X — стоимость подписки;
  • 31 — количество дней в месяце;
  • 22 — количество дней, оставшихся до следующего списания;
  • 3 — количество удаленных пользователей.

При следующем списании 1 июня с вас будет списана сумма за месячную подписку на 7 пользователей.

Изменили период подписки: перешли с помесячной на годовую или наоборот

Если вы меняете период подписки, это будет новая подписка, несмотря на то, что тариф остался прежним. Это связано с тем, что стоимость услуги за день отличается в зависимости от того, на какой срок вы подписываетесь. Поэтому полностью пересчитывается стоимость подписки, изменяются даты начала и окончания подписки.

Вот как это работает на примере:

  • Вы оформили помесячную подписку на 10 пользователей с 1 мая, и следующее списание у вас 1 июня.
  • 10 мая вы решили перейти на годовую подписку.
  • Вам нужно доплатить за оставшиеся дни в году по новой стоимости.

Формула расчета оплаты выглядит следующим образом:

Доплата = (Стоимость новой подписки × Количество пользователей) − 
(Стоимость текущей подписки / Количество дней в месяце) × 
Количество оставшихся дней × Количество пользователей

Расчет для примера выше:

Доплата = X * 10 - Y : 31 * 22 * 10
где:
  • X — стоимость новой подписки;
  • 10 — количество пользователей;
  • Y — стоимость текущей подписки;
  • 31 — количество дней в месяце;
  • 22 — количество дней до следующего списания;
  • 10 — количество пользователей.

При этом следующее списание теперь произойдет 10 мая следующего года.

Перешли на другой тариф и сохранили период подписки

Переход с одного тарифа на другой с сохранением периода подписки = создание новой подписки на новый тариф. Стоимость одного дня на одного пользователя различается в тарифах, поэтому стоимость подписки полностью пересчитывается.

Рассмотрим пример:

  • Вы оформили помесячную подписку на 10 пользователей с 1 мая, и следующее списание у вас назначено на 1 июня.
  • 10 мая вы решили перейти на другой тариф с тем же периодом подписки (помесячный).

Формула расчета оплаты выглядит следующим образом:

Доплата = (Новая стоимость подписки / Количество дней в месяце) × 
Неизрасходованные дни × Количество пользователей − 
(Текущая стоимость подписки / Количество дней в месяце) × 
Неизрасходованные дни × Количество пользователей

Расчет для примера выше:

Доплата = X : 31 * 22 * 10 - Y : 31 * 22 * 10 
где:
  • X — стоимость новой подписки;
  • Y — стоимость текущей подписки;
  • 31 — количество дней в месяце;
  • 22 — количество дней, оставшихся до следующего списания;
  • 10 — количество пользователей.

При этом следующее списание произойдет 1 июня, то есть даты начала и окончания подписки останутся без изменений.

Перешли на другой тариф и изменили период подписки

Если вы решили перейти на новый тариф и изменить период подписки, это будет новая подписка на новый тариф. Стоимость одного дня на одного пользователя различается в тарифах, поэтому стоимость подписки полностью пересчитывается, а также изменяются даты начала и окончания подписки.

Рассмотрим пример:

  • Вы оформили помесячную подписку на 10 пользователей с 1 мая, и следующее списание у вас назначено на 1 июня.
  • 10 мая вы перешли на другой тариф с другим периодом подписки (годовой).

Формула расчета оплаты выглядит следующим образом:

Доплата  = (Новая стоимость подписки × Количество пользователей) − 
(Текущая стоимость подписки / Количество дней в месяце) × 
Неизрасходованные дни × Количество пользователей

Расчет для примера выше:

Доплата = X * 10 - Y : 31 * 22 * 10
где:
  • X — стоимость новой подписки;
  • 10 — количество пользователей;
  • Y — стоимость текущей подписки;
  • 31 — количество дней в месяце;
  • 22 — количество дней, оставшихся до следующего списания;
  • 10 — количество пользователей.

При этом следующее списание теперь произойдет 10 мая следующего года.

Изменили условия подписки, оформленной ранее с промокодом

Информацию по этому варианту см. в разделе Использование промокодов.

Автоматическое изменение тарифа при просрочке оплаты

Если подписка на тариф не была продлена вовремя (на счете закончились средства и счет не был пополнен вовремя), через две недели вы будете автоматически переведены на бесплатный тариф.

Если не выполняются условия бесплатного тарифа (на домене более 5 пользователей), то при переводе на бесплатный тариф все пользователи вашего домена будут автоматически заблокированы.

Внимание

Пользователи не смогут пользоваться почтой и сервисами VK WorkSpace до момента разблокировки.

Подключите платный тариф и разблокируйте пользователей вручную.

Если же вы решили остаться на бесплатном тарифе, вам необходимо:

  • удалить лишних пользователей;
  • затем вручную разблокировать остальных пользователей.

Бесплатный тариф: автоматическое удаление аккаунта при неиспользовани сервиса

Если вы не пользуетесь платформой VK WorkSpace, ваш аккаунт может быть автоматически удален вместе с данными. Аккаунт удаляется при выполнении следующих условий:

  • На аккаунте подключен бесплатный тариф и нет средств на счете.
  • Администраторы домена не заходили в панель администратора в течение 6 месяцев.
  • Пользователи не пользовались сервисами (Почтой, Диском и др.) в течение 6 месяцев.

В этом случае личный кабинет VK WorkSpace, учетные записи пользователей и облачные хранилища будут удалены без возможности восстановления данных. Чтобы не потерять аккаунт, возобновите работу с платформой VK WorkSpace или перейдите на платный тариф.