Управление тарифом. Перерасчет стоимости при изменении тарифа
Как подключить тариф «Выгодный»
- В панели администратора перейдите в раздел Тариф и оплата → Тариф.
- Укажите количество пользователей и выберите период оплаты — за месяц или за год.
- Нажмите Подключить в блоке тарифа.
Как изменить количество пользователей на тарифе
- В панели администратора перейдите в раздел Тариф и оплата → Тариф.
- Укажите новое количество пользователей и период оплаты.
- Нажмите Изменить в блоке тарифа.
Условия и стоимость тарифа изменятся автоматически.
Внимание
Нельзя указать меньше пользователей, чем сейчас фактически создано в личном кабинете. Если хотите уменьшить количество учетных записей, удалите лишние в разделе Пользователи.
Перерасчет стоимости при изменении тарифа
Увеличили количество пользователей на тарифе, период подписки остался прежним
За новых пользователей нужно доплатить в рамках текущего периода подписки (доплата за оставшееся время пользования сервисами до даты очередного платежа по подписке). Чтобы понять, как будет рассчитываться доплата за новых пользователей, рассмотрим пример:
- Вы оформили помесячную подписку на 10 пользователей и оплатили её 1 мая.
- Следующее списание запланировано на 1 июня.
- 10 мая вы решаете добавить ещё 3 пользователей.
Итог: вам необходимо доплатить за этих 3 пользователей за оставшиеся дни месяца (с 10 по 31 мая — 22 дня).
Формула расчета доплаты выглядит следующим образом:
Доплата = (Стоимость подписки / Количество дней в месяце) ×
Количество оставшихся дней × Количество новых пользователей
Расчет для примера выше:
где:- X — стоимость подписки;
- 31 — количество дней в месяце;
- 22 — количество дней, оставшихся до следующего списания;
- 3 — количество добавленных пользователей.
При следующем списании 1 июня с вас будет списана полная сумма за месячную подписку на 13 пользователей (10 первоначальных + 3 добавленных).
Уменьшили количество пользователей на тарифе, период подписки остался прежним
Вам будут возвращены средства за удаленных пользователей в рамках текущего периода подписки (то есть за оставшееся время неиспользования сервисов до даты очередного платежа по подписке). Пример:
- Вы оформили помесячную подписку на 10 пользователей и оплатили её 1 мая.
- Следующее списание запланировано на 1 июня.
- 10 мая вы решаете удалить 3 пользователей.
Итог: вам вернутся средства за этих 3 пользователей за оставшиеся дни месяца (с 10 по 31 мая — 22 дня).
Внимание
Средства будут возвращены в виде бонусов на бонусный счет.
Формула расчета возврата выглядит следующим образом:
Возврат = (Стоимость подписки / Количество дней в месяце) ×
Количество оставшихся дней × Количество удаленных пользователей
Расчет для примера выше:
где:- X — стоимость подписки;
- 31 — количество дней в месяце;
- 22 — количество дней, оставшихся до следующего списания;
- 3 — количество удаленных пользователей.
При следующем списании 1 июня с вас будет списана сумма за месячную подписку на 7 пользователей.
Изменили период подписки: перешли с помесячной на годовую или наоборот
Если вы меняете период подписки, это будет новая подписка, несмотря на то, что тариф остался прежним. Это связано с тем, что стоимость услуги за день отличается в зависимости от того, на какой срок вы подписываетесь. Поэтому полностью пересчитывается стоимость подписки, изменяются даты начала и окончания подписки.
Вот как это работает на примере:
- Вы оформили помесячную подписку на 10 пользователей с 1 мая, и следующее списание у вас 1 июня.
- 10 мая вы решили перейти на годовую подписку.
- Вам нужно доплатить за оставшиеся дни в году по новой стоимости.
Формула расчета оплаты выглядит следующим образом:
Доплата = (Стоимость новой подписки × Количество пользователей) −
(Стоимость текущей подписки / Количество дней в месяце) ×
Количество оставшихся дней × Количество пользователей
Расчет для примера выше:
где:- X — стоимость новой подписки;
- 10 — количество пользователей;
- Y — стоимость текущей подписки;
- 31 — количество дней в месяце;
- 22 — количество дней до следующего списания;
- 10 — количество пользователей.
При этом следующее списание теперь произойдет 10 мая следующего года.
Перешли на другой тариф и сохранили период подписки
Переход с одного тарифа на другой с сохранением периода подписки = создание новой подписки на новый тариф. Стоимость одного дня на одного пользователя различается в тарифах, поэтому стоимость подписки полностью пересчитывается.
Рассмотрим пример:
- Вы оформили помесячную подписку на 10 пользователей с 1 мая, и следующее списание у вас назначено на 1 июня.
- 10 мая вы решили перейти на другой тариф с тем же периодом подписки (помесячный).
Формула расчета оплаты выглядит следующим образом:
Доплата = (Новая стоимость подписки / Количество дней в месяце) ×
Неизрасходованные дни × Количество пользователей −
(Текущая стоимость подписки / Количество дней в месяце) ×
Неизрасходованные дни × Количество пользователей
Расчет для примера выше:
где:- X — стоимость новой подписки;
- Y — стоимость текущей подписки;
- 31 — количество дней в месяце;
- 22 — количество дней, оставшихся до следующего списания;
- 10 — количество пользователей.
При этом следующее списание произойдет 1 июня, то есть даты начала и окончания подписки останутся без изменений.
Перешли на другой тариф и изменили период подписки
Если вы решили перейти на новый тариф и изменить период подписки, это будет новая подписка на новый тариф. Стоимость одного дня на одного пользователя различается в тарифах, поэтому стоимость подписки полностью пересчитывается, а также изменяются даты начала и окончания подписки.
Рассмотрим пример:
- Вы оформили помесячную подписку на 10 пользователей с 1 мая, и следующее списание у вас назначено на 1 июня.
- 10 мая вы перешли на другой тариф с другим периодом подписки (годовой).
Формула расчета оплаты выглядит следующим образом:
Доплата = (Новая стоимость подписки × Количество пользователей) −
(Текущая стоимость подписки / Количество дней в месяце) ×
Неизрасходованные дни × Количество пользователей
Расчет для примера выше:
где:- X — стоимость новой подписки;
- 10 — количество пользователей;
- Y — стоимость текущей подписки;
- 31 — количество дней в месяце;
- 22 — количество дней, оставшихся до следующего списания;
- 10 — количество пользователей.
При этом следующее списание теперь произойдет 10 мая следующего года.
Изменили условия подписки, оформленной ранее с промокодом
Информацию по этому варианту см. в разделе Использование промокодов.
Автоматическое изменение тарифа при просрочке оплаты
Если подписка на тариф не была продлена вовремя (на счете закончились средства и счет не был пополнен вовремя), через две недели вы будете автоматически переведены на бесплатный тариф.
Если не выполняются условия бесплатного тарифа (на домене более 5 пользователей), то при переводе на бесплатный тариф все пользователи вашего домена будут автоматически заблокированы.
Внимание
Пользователи не смогут пользоваться почтой и сервисами VK WorkSpace до момента разблокировки.
Подключите платный тариф и разблокируйте пользователей вручную.
Если же вы решили остаться на бесплатном тарифе, вам необходимо:
- удалить лишних пользователей;
- затем вручную разблокировать остальных пользователей.
Бесплатный тариф: автоматическое удаление аккаунта при неиспользовани сервиса
Если вы не пользуетесь платформой VK WorkSpace, ваш аккаунт может быть автоматически удален вместе с данными. Аккаунт удаляется при выполнении следующих условий:
- На аккаунте подключен бесплатный тариф и нет средств на счете.
- Администраторы домена не заходили в панель администратора в течение 6 месяцев.
- Пользователи не пользовались сервисами (Почтой, Диском и др.) в течение 6 месяцев.
В этом случае личный кабинет VK WorkSpace, учетные записи пользователей и облачные хранилища будут удалены без возможности восстановления данных. Чтобы не потерять аккаунт, возобновите работу с платформой VK WorkSpace или перейдите на платный тариф.