Сервисы VK WorkSpace работают по предоплатной системе — вы заранее пополняете счет, а в день очередного платежа по подписке средства списываются с него:
- Сначала списываются средства с бонусного счета, если они на нем есть.
- Если на бонусном счету средств нет, тогда они списываются с основного счета.
- Если средств нет ни на основном, ни на бонусном счету, тогда выполняется автоматическое списание с карты (если вы подключили эту опцию).
Примечание
Возможна работа по постоплате: постоплата доступна юридическим лицам, заключившим с компанией договор на оказание услуг определенного объема (не оферта).
Оплата картой
Оплата банковской картой доступна:
- физическим лицам;
- индивидуальным предпринимателям;
- юридическим лицам — резидентам;
- юридичеким лицам — нерезидентам.
Платежная система по факту оплаты предоставляет фискальный чек в электронном виде. Средства поcтупают на баланс лицевого счета в течение нескольких минут.
Внимание
При пополнении счета банковской картой закрывающие документы не представляются.
Как пополнить счет картой
Перейдите в раздел Баланс и тариф.
Нажмите Пополнить баланс.
Введите сумму, выберите Оплата картой. Вы также можете сразу подключить автоплатеж, опция включена по-умолчанию. Нажмите Продолжить.
Введите данные банковской карты и проведите оплату.
Лимиты при оплате картой
- Максимальный размер одного платежа — 250 000 рублей.
- Максимальная сумма платежей в один календарный день — 1 млн рублей.
Автоплатеж и привязка банковской карты
Подключите автоплатеж, чтобы не беспокоиться о приостановке услуг и блокировке пользователей в случае отсутствия средств на счете. Если к моменту очередного платежа средств на основном и бонусном счете будет недостаточно, тогда выполнится автоматическое списание средств с карты, и подписка будет продлена.
Внимание
При использовании автоплатежа юридическим лицом закрывающие документы не предоставляются.
Чтобы поключить автоплатеж, просто пополните счет на любую сумму со включенной опцией Подключить автоплатёж:
Банковская карта будет привязана автоматически и отобразится в блоке пополнения счета:
Примечание
К одному домену можно привязать только одну карту.
Если вы захотите удалить эту карту и добавить другую, нажмите
и выберите Удалить. Автоплатеж в этом случае будет отключен. Чтобы заново подключить автоплатеж и привязать другую карту, пополните счет на любую сумму и укажите данные новой банковской карты.
Когда и как выполняется автоматическое списание
- За 72 часа до окончания подписки на тариф выполняется проверка средств на бонусном и основном счете.
- Если средств недостаточно, вы получите уведомление об этом и о том, что будет произведено автоматическое списание.
- Если счет так и не будет пополнен, то за 24 часа до окончания подписки на тариф выполнится автоматическое списание средств.
Сумма автоматического списания определяется по формуле:
Сумма списания = стоимость подписки на тариф — средства на бонусном счету —
средства на основном счету
Таким образом:
- Если на основном и бонусном счетах вообще нет средств, выполнится автоматическое списание полной стоимости подписки.
- Если на основном или бонусном счете есть средства, но их недостаточно для полной оплаты, тогда часть суммы будет списана с основного и/или бонусного счета, а остальная часть — автоматическим списанием с привязанной карты.
Резюме. Автоматическое списание выполняется:
- раз в месяц или год — в соответствии с выбранным вами периодом подписки;
- только, если на основном и бонусном счете недостаточно средств для продления подписки;
- за 1 сутки до завершения периода подписки.
- на сумму, равную остатку, необходимому для продления подписки на тариф.
Операция автоматического списания средств возможна только с банковских карт РФ и UnionPay.
Попытки списания, если на карте нет средств
Если подключен автоплатеж, но на карте нет средств, автоматическое списание невозможно произвести. В этом случае в автоматическом режиме выполняются попытки списания с частотой 1 раз в сутки в течение 14 дней (в 3:00 по МСК). При этом администратору личного кабинета также раз в сутки поступает письмо-уведомление о том, что была выполнена неуспешная попытка списания средств.
Пример: 30 июня должно было выполниться автоматическое списание платы за подписку, но на привязанной карте нет средств. 1, 2, 3 июля и далее до 14 июля включительно раз в сутки выполняется попытка списания. Если на карте средства так и не появились, попытки списания прекращаются, а аккаунт автоматически переводится на бесплатный тариф (см. раздел «Просрочка оплаты» ниже).
Выставление счета
Пополнение счета банковским переводом по выставленному счету доступно:
- индивидуальным предпринимателям;
- юридическим лицам — резидентам;
- юридичеким лицам — нерезидентам.
Примечание
Закрывающие документы предоставляются.
Счет можно сформировать самостоятельно (см. ниже) или посредством запроса через специальную форму. Средства поступают на баланс в течение трех дней после списания денежных средств с банковского счета клиента.
Как сформировать счет
Перейдите в раздел Баланс и тариф.
Нажмите Пополнить баланс.
Введите сумму, выберите Оплата по счету и нажмите Продолжить.
Скачайте сформированный счет.
В счете будет указан идентификатор БИЗ-XXXX — это уникальный идентификатор вашего проекта и домена в системе VK WorkSpace. Обязательно укажите его в назначении платежа.
Примечание
Если средства не поступили на баланс в течение 7 рабочих дней, напишите запрос через форму — менеджер проверит оплату (в будние дни с 9 до 18) и пополнит баланс.
Автоматическое выставление счета
Чтобы вы не столкнулись с приостановкой услуг из-за просрочки оплаты (например, ваш менеджер забыл вовремя сформировать счет на оплату), в панели администратора за 10 дней и за 3 дня до окончания подписки формируются счета на оплату следующего периода подписки. Также администратору на почту поступают письма-напоминания: счет прикреплен к письму в виде файла-вложения.
Выставленные счета добавляются в раздел Баланс и тариф → Документы:
Скачайте счет, проверьте данные и проведите оплату.
Просрочка оплаты
До 10 дней просрочки оплаты
До 1 июля 2025 года при просрочке оплаты не более чем на 10 дней сроки подписки на тариф сдвигались.
Пример: 1 июня была подключена помесячная подписка. 30 июня ожидалось продление подписки, однако оплата была произведена только 10 июля. Итог: сроки подписки сдвинулись, то есть следующий платеж ожидался 9 августа (таким образом, подписка теперь действовала с 10 по 10 число).
С 1 июля 2025 года при просрочке оплаты сроки подписки на тариф не изменяются.
Пример: 1 июня подключена помесячная подписка. 30 июня ожидается продление подписки, однако оплата произведена только 10 июля. Итог: сроки подписки не изменяются, то есть следующий платеж ожидается 30 июля.
14 и более дней просрочки оплаты
Если подписка на тариф не была продлена вовремя (на счете закончились средства и счет не был пополнен вовремя), через две недели аккаунт будет автоматически переведен на бесплатный тариф. Если не выполняются условия бесплатного тарифа (на домене более 5 пользователей), то все пользователи домена будут автоматически заблокированы. Чтобы разблокировать пользователей и вернуться на платный тариф, пополните счет. Однако если вы давно не вносили оплату, тариф придется подключать заново.
С момента просрочки оплаты прошло менее 30 дней:
- Пополните счет.
- Пользователи разблокируются автоматически.
С момента просрочки оплаты прошло 30 и более дней:
В этом случае придется заново подключать платный тариф.
- Пополните счет.
- Подключите тариф заново: перейдите в раздел Баланс и тариф, укажите количество пользователей и период оплаты (за месяц или за год) и нажмите Подключить.
- Разблокируйте пользователей вручную.
Примечание
Если вы решили остаться на бесплатном тарифе, вам необходимо удалить лишних пользователей, после чего оставшиеся пользователи будут разблокированы системой.
Просмотр детализации
В разделе Баланс и тариф → Документы доступна детальная информация по списанию и пополнению.
Перейдите в раздел Баланс и тариф → Документы.
Укажите параметры детализации:
- тип операции — списания или пополнения;
- в случае списания — тариф или продукт, по которому нужно отобразить детализацию, в случае пополнения — способ пополнения;
- нужный промежуток времени.
Бонусы
В личном кабинете предусмотрены два счета: основные средства и бонусы. Основными средствами и бонусами можно пользоваться одинаково — для оплаты сервисов платформы.
Внимание
Бонусы не могут быть возвращены клиенту.
Списание бонусов
Если на балансе имеются как основные средства, так и бонусы, то сначала списываются бонусные рубли, и только потом основные средства.
Примечание
Если в закрывающих документах вы обнаружили разницу (сумма оплаты меньше суммы, указанной в закрывающих документах), то, скорее всего, были списаны бонусные рубли. Чтобы убедиться в этом, войдите в личный кабинет и проверьте баланс.
Если вам нужен закрывающий документ на разницу в сумме, образованную из-за списания бонусов, то обратитесь к выделенному менеджеру или отправьте заявку через форму с запросом на формироване закрывающего документа на разницу между фактической оплатой и выставленным закрывающим документом. В запросе укажите: домен, ИНН, наименование компании, сумму оплаты и на какую сумму необходимо предоставить закрывающие документы. Ваш запрос будет выполнен в следующем отчетном периоде (в начале следующего месяца, следующего за месяцем запроса) путем перевода денежных средств в активные бонусы, которые вы можете использовать при оплате услуг. Обратный перевод бонусов в денежные средства не производится.
Если остались вопросы по оплате
По вопросам оплаты, продления подписки и т.п. обращайтесь через специальную форму.
