Оплата
Сервисы VK WorkSpace работают по предоплатной системе — вы заранее пополняете счет, а в день очередного платежа по подписке средства списываются с него:
- Сначала списываются средства с бонусного счета, если они на нем есть.
- Если на бонусном счету средств нет, тогда они списываются с основного счета.
- Если средств нет ни на основном, ни на бонусном счету, тогда выполняется автоматическое списание с карты (если вы подключили эту опцию).
Примечание
Возможна работа по постоплате: постоплата доступна юридическим лицам, заключившим с компанией договор на оказание услуг определенного объема (не оферта).
Оплата картой
Оплата банковской картой доступна:
- физическим лицам;
- индивидуальным предпринимателям;
- юридическим лицам — резидентам;
- юридичеким лицам — нерезидентам.
Платежная система по факту оплаты предоставляет фискальный чек в электронном виде. Средства поcтупают на баланс лицевого счета в течение нескольких минут.
Внимание
При пополнении счета банковской картой закрывающие документы не представляются.
Как пополнить счет картой
- Перейдите в раздел Тариф и оплата → Баланс и платежи.
-
Нажмите Пополнить счет.
-
Введите сумму, выберите Онлайн-оплата. Вы также можете сразу подключить автоплатеж, опция включена по-умолчанию. Нажмите Продолжить.
-
Введите данные банковской карты и проведите оплату.
Лимиты при оплате картой
- Максимальный размер одного платежа — 250 000 рублей.
- Максимальная сумма платежей в один календарный день — 1 млн рублей.
Автоплатеж и привязка банковской карты
Подключите автоплатеж, чтобы не беспокоиться о приостановке услуг и блокировке пользователей в случае отсутствия средств на счете. Если к моменту очередного платежа средств на основном и бонусном счете будет недостаточно, тогда выполнится автоматическое списание средств с карты, и подписка будет продлена.
Внимание
При использовании автоплатежа юридическим лицом закрывающие документы не предоставляются.
Чтобы поключить автоплатеж, просто пополните счет на любую сумму со включенной опцией Подключить автоплатёж:
Банковская карта будет привязана автоматически и отобразится в блоке пополнения счета:
Примечание
К одному домену можно привязать только одну карту.
Если вы захотите удалить эту карту и добавить другую, нажмите и выберите Удалить. Автоплатеж в этом случае будет отключен. Чтобы заново подключить автоплатеж и привязать другую карту, пополните счет на любую сумму и укажите данные новой банковской карты.
Когда и как выполняется автоматическое списание
- За 72 часа до окончания подписки на тариф выполняется проверка средств на бонусном и основном счете.
- Если средств недостаточно, вы получите уведомление об этом и о том, что будет произведено автоматическое списание.
- Если счет так и не будет пополнен, то за 24 часа до окончания подписки на тариф выполнится автоматическое списание средств.
Сумма автоматического списания определяется по формуле:
Сумма списания = стоимость подписки на тариф — средства на бонусном счету —
средства на основном счету
Таким образом:
- Если на основном и бонусном счетах вообще нет средств, выполнится автоматическое списание полной стоимости подписки.
- Если на основном или бонусном счете есть средства, но их недостаточно для полной оплаты, тогда часть суммы будет списана с основного и/или бонусного счета, а остальная часть — автоматическим списанием с привязанной карты.
Резюме. Автоматическое списание выполняется:
- раз в месяц или год — в соответствии с выбранным вами периодом подписки;
- только, если на основном и бонусном счете недостаточно средств для продления подписки;
- за 1 сутки до завершения периода подписки.
- на сумму, равную остатку, необходимому для продления подписки на тариф.
Операция автоматического списания средств возможна только с банковских карт РФ и UnionPay.
Выставление счета
Пополнение счета банковским переводом по выставленному счету доступно:
- индивидуальным предпринимателям;
- юридическим лицам — резидентам;
- юридичеким лицам — нерезидентам.
Информация
Закрывающие документы предоставляются.
Счет можно сформировать самостоятельно или через запрос на почту docs_vktech@vk.company. Средства поступают на баланс на следующий рабочий день после списания денежных средств с банковского счета клиента. Закрывающие документы (универсальный передаточный документ или акт сдачи-приёмки услуг) по такой оплате формируются в сроки и в порядке, предусмотренном пользовательским соглашением или договором.
Если средства не поступили на баланс в течение двух рабочих дней, напишите на почту docs_vktech@vk.company — менеджер проверит оплату (в будние дни с 9 до 18) и пополнит баланс.
Примечание
Чтобы платеж не затерялся, указывайте в назначении платежа: реквизиты счета (номер и дата), доменное имя, идентификатор проекта.
Как выставить счет
- Перейдите в раздел Тариф и оплата → Баланс и платежи.
-
Нажмите Пополнить счет.
-
Введите сумму, выберите Банковский перевод и нажмите Продолжить.
-
Скачайте сформированный счет.
-
В счете будет указан идентификатор БИЗ-XXXX — это уникальный идентификатор вашего проекта и домена в системе VK WorkSpace. Обязательно укажите его в назначении платежа.
Просрочка оплаты
Если подписка на тариф не была продлена вовремя (на счете закончились средства и счет не был пополнен вовремя), через две недели аккаунт будет автоматически переведен на бесплатный тариф. Если не выполняются условия бесплатного тарифа (на домене более 5 пользователей), то все пользователи домена будут автоматически заблокированы. Чтобы разблокировать пользователей и вернуться на платный тариф, пополните счет. Однако если вы давно не вносили оплату, тариф придется подключать заново.
С момента просрочки оплаты прошло менее 30 дней:
- Пополните счет.
- Разблокируйте пользователей вручную.
С момента просрочки оплаты прошло 30 и более дней:
В этом случае придется заново подключать платный тариф.
- Пополните счет.
- Подключите тариф заново: перейдите в раздел Тариф и оплата → Тариф, укажите количество пользователей и период оплаты (за месяц или за год) и нажмите Подключить.
- Разблокируйте пользователей вручную.
Примечание
Если вы решили остаться на бесплатном тарифе, вам необходимо удалить лишних пользователей, после чего вручную разблокировать остальных пользователей.
Просмотр детализации
В разделе Баланс и платежи доступна детальная информация по списанию и пополнению.
-
Перейдите в раздел Баланс и платежи.
-
Укажите параметры детализации:
- тип операции — списания или пополнения;
- в случае списания — тариф или продукт, по которому нужно отобразить детализацию, в случае пополнения — способ пополнения;
- нужный промежуток времени.
Бонусы
В личном кабинете предусмотрены два счета: основные средства и бонусы. Основными средствами и бонусами можно пользоваться одинаково — для оплаты сервисов платформы.
Внимание
Бонусы не могут быть возвращены клиенту.
Списание бонусов
Если на балансе имеются как основные средства, так и бонусы, то сначала списываются бонусные рубли, и только потом основные средства.
Примечание
Если в закрывающих документах вы обнаружили разницу (сумма оплаты меньше суммы, указанной в закрывающих документах), то, скорее всего, были списаны бонусные рубли. Чтобы убедиться в этом, войдите в личный кабинет и проверьте баланс.
Если вам нужен закрывающий документ на разницу в сумме, образованную из-за списания бонусов, то обратитесь к выделенному менеджеру или напишите на docs_vktech@vk.company с запросом на формироване закрывающего документа на разницу между фактической оплатой и выставленным закрывающим документом. В запросе укажите: домен, ИНН, наименование компании, сумму оплаты и на какую сумму необходимо предоставить закрывающие документы. Ваш запрос будет выполнен в следующем отчетном периоде (в начале следующего месяца, следующего за месяцем запроса) путем перевода денежных средств в активные бонусы, которые вы можете использовать при оплате услуг. Обратный перевод бонусов в денежные средства не производится.
Если остались вопросы по оплате
По вопросам оплаты, продления, докупки услуг пишите на почту: docs_vktech@vk.company.