Перейти к содержанию

Оплата

Сервисы VK WorkSpace работают по предоплатной системе — вы заранее пополняете счет, а в день очередного платежа по подписке средства списываются с него:

  • Сначала списываются средства с бонусного счета, если они на нем есть.
  • Если на бонусном счету средств нет, тогда они списываются с основного счета.
  • Если средств нет ни на основном, ни на бонусном счету, тогда выполняется автоматическое списание с карты (если вы подключили эту опцию).

Примечание

Возможна работа по постоплате: постоплата доступна юридическим лицам, заключившим с компанией договор на оказание услуг определенного объема (не оферта).

Оплата картой

Оплата банковской картой доступна:

  • физическим лицам;
  • индивидуальным предпринимателям;
  • юридическим лицам — резидентам;
  • юридичеким лицам — нерезидентам.

Платежная система по факту оплаты предоставляет фискальный чек в электронном виде. Средства поcтупают на баланс лицевого счета в течение нескольких минут.

Внимание

При пополнении счета банковской картой закрывающие документы не представляются.

Как пополнить счет картой

  1. Перейдите в раздел Тариф и оплата → Баланс и платежи.
  2. Нажмите Пополнить счет.

    image

  3. Введите сумму, выберите Онлайн-оплата. Вы также можете сразу подключить автоплатеж, опция включена по-умолчанию. Нажмите Продолжить.

    image

  4. Введите данные банковской карты и проведите оплату.

    image

Автоплатеж и привязка банковской карты

Подключите автоплатеж, чтобы не беспокоиться о приостановке услуг и блокировке пользователей в случае отсутствия средств на счете. Если к моменту очередного платежа средств на основном и бонусном счете будет недостаточно, тогда выполнится автоматическое списание средств с карты, и подписка будет продлена.

Внимание

При использовании автоплатежа юридическим лицом закрывающие документы не предоставляются.

Чтобы поключить автоплатеж, просто пополните счет на любую сумму со включенной опцией Подключить автоплатёж:

image

Банковская карта будет привязана автоматически и отобразится в блоке пополнения счета:

image

Примечание

К одному домену можно привязать только одну карту.

Если вы захотите удалить эту карту и добавить другую, нажмите image и выберите Удалить. Автоплатеж в этом случае будет отключен. Чтобы заново подключить автоплатеж и привязать другую карту, пополните счет на любую сумму и укажите данные новой банковской карты.

Когда и как выполняется автоматическое списание

  1. За 72 часа до окончания подписки на тариф выполняется проверка средств на бонусном и основном счете.
  2. Если средств недостаточно, вы получите уведомление об этом и о том, что будет произведено автоматическое списание.
  3. Если счет так и не будет пополнен, то за 24 часа до окончания подписки на тариф выполнится автоматическое списание средств.

Сумма автоматического списания определяется по формуле:

Сумма списания = стоимость подписки на тариф — средства на бонусном счету — 
средства на основном счету

Таким образом:

  • Если на основном и бонусном счетах вообще нет средств, выполнится автоматическое списание полной стоимости подписки.
  • Если на основном или бонусном счете есть средства, но их недостаточно для полной оплаты, тогда часть суммы будет списана с основного и/или бонусного счета, а остальная часть — автоматическим списанием с привязанной карты.

Резюме. Автоматическое списание выполняется:

  • раз в месяц или год — в соответствии с выбранным вами периодом подписки;
  • только, если на основном и бонусном счете недостаточно средств для продления подписки;
  • за 1 сутки до завершения периода подписки.
  • на сумму, равную остатку, необходимому для продления подписки на тариф.

Операция автоматического списания средств возможна только с банковских карт РФ и UnionPay.

Выставление счета

Пополнение счета банковским переводом по выставленному счету доступно:

  • индивидуальным предпринимателям;
  • юридическим лицам — резидентам;
  • юридичеким лицам — нерезидентам.

Информация

Закрывающие документы предоставляются.

Счет можно сформировать самостоятельно или через запрос на почту docs_vktech@vk.company. Средства поступают на баланс на следующий рабочий день после списания денежных средств с банковского счета клиента. Закрывающие документы (универсальный передаточный документ или акт сдачи-приёмки услуг) по такой оплате формируются в сроки и в порядке, предусмотренном пользовательским соглашением или договором.

Если средства не поступили на баланс в течение двух рабочих дней, напишите на почту docs_vktech@vk.company — менеджер проверит оплату (в будние дни с 9 до 18) и пополнит баланс.

Примечание

Чтобы платеж не затерялся, указывайте в назначении платежа: реквизиты счета (номер и дата), доменное имя, идентификатор проекта.

Как выставить счет

  1. Перейдите в раздел Тариф и оплата → Баланс и платежи.
  2. Нажмите Пополнить счет.

    image

  3. Введите сумму, выберите Банковский перевод и нажмите Продолжить.

    image

  4. Скачайте сформированный счет.

    image

  5. В счете будет указан идентификатор БИЗ-XXXX — это уникальный идентификатор вашего проекта и домена в системе VK WorkSpace. Обязательно укажите его в назначении платежа.

    image

Просрочка оплаты

Если подписка на тариф не была продлена вовремя (на счете закончились средства и счет не был пополнен вовремя), через две недели аккаунт будет автоматически переведен на бесплатный тариф. Если не выполняются условия бесплатного тарифа (на домене более 5 пользователей), то все пользователи домена будут автоматически заблокированы. Чтобы разблокировать пользователей и вернуться на платный тариф, пополните счет. Однако если вы давно не вносили оплату, тариф придется подключать заново.

С момента просрочки оплаты прошло менее 30 дней:

  1. Пополните счет.
  2. Разблокируйте пользователей вручную.

С момента просрочки оплаты прошло 30 и более дней:

В этом случае придется заново подключать платный тариф.

  1. Пополните счет.
  2. Подключите тариф заново: перейдите в раздел Тариф и оплата → Тариф, укажите количество пользователей и период оплаты (за месяц или за год) и нажмите Подключить.
  3. Разблокируйте пользователей вручную.

Примечание

Если вы решили остаться на бесплатном тарифе, вам необходимо удалить лишних пользователей, после чего вручную разблокировать остальных пользователей.

Просмотр детализации

В разделе Баланс и платежи доступна детальная информация по списанию и пополнению.

  1. Перейдите в раздел Баланс и платежи.

  2. Укажите параметры детализации:

    • тип операции — списания или пополнения;
    • в случае списания — тариф или продукт, по которому нужно отобразить детализацию, в случае пополнения — способ пополнения;
    • нужный промежуток времени.

    image

Бонусы

В личном кабинете предусмотрены два счета: основные средства и бонусы. Основными средствами и бонусами можно пользоваться одинаково — для оплаты сервисов платформы.

Внимание

Бонусы не могут быть возвращены клиенту.

Списание бонусов

Если на балансе имеются как основные средства, так и бонусы, то сначала списываются бонусные рубли, и только потом основные средства.

Примечание

Если в закрывающих документах вы обнаружили разницу (сумма оплаты меньше суммы, указанной в закрывающих документах), то, скорее всего, были списаны бонусные рубли. Чтобы убедиться в этом, войдите в личный кабинет и проверьте баланс.

Если вам нужен закрывающий документ на разницу в сумме, образованную из-за списания бонусов, то обратитесь к выделенному менеджеру или напишите на docs_vktech@vk.company с запросом на формироване закрывающего документа на разницу между фактической оплатой и выставленным закрывающим документом. В запросе укажите: домен, ИНН, наименование компании, сумму оплаты и на какую сумму необходимо предоставить закрывающие документы. Ваш запрос будет выполнен в следующем отчетном периоде (в начале следующего месяца, следующего за месяцем запроса) путем перевода денежных средств в активные бонусы, которые вы можете использовать при оплате услуг. Обратный перевод бонусов в денежные средства не производится.

Если остались вопросы по оплате

По вопросам оплаты, продления, докупки услуг пишите на почту: docs_vktech@vk.company.