Безопасность и защита почты

Как VK WorkSpace защищает почту

Защита пароля

Отдел безопаности VK WorkSpace следит за утечками данных в интернете:

  • Если в базах злоумышленников замечен пароль, похожий на ваш, вам придёт письмо c просьбой изменить пароль.

  • Если ваш пароль пытаются подобрать мошеннические боты — автоматически включится защита от подбора.

Проверка входа

Если вход в почту выглядит подозрительным, то кроме пароля нужно будет:

  • Нажать Это я.
  • Ввести код с картинки — защита от ботов.
  • Дописать телефон, привязанный к аккаунту — защита от мошенников.
  • Ввести пароль повторно.

Если у вас включена двухфакторная аутентификация, после пароля нужно ввести код из СМС. Это помогает дополнительно защитить почту: даже если кто-то узнает ваш пароль, он не сможет войти без кода из СМС, который приходит на ваш телефон.

Предупреждения о подозрительных действиях

Автоматически поступают письма о подозрительных действиях в ящике: попытка входа с нового устройства, изменение пароля, добавление нового телефона. Например, если получили письмо о том, что кто-то пытался войти в почту, вы сможете сразу защитить её, изменив пароль.

Блокировка спама

Антиспам-система блокирует большинство спам-писем от рассыльщиков и мошенников. Она постоянно учится и работает точнее. Если система пропустила спам во Входящие, вручную отправьте его в папку Спам — в следующий раз письмо от этого отправителя сразу уйдёт в Спам.

Проверка писем от бизнеса и госсервисов

На письмах от банков, интернет-магазинов и других сервисов стоит пометка img. А на письмах от Госуслуг, Mos.ru, ГАС РФ «Правосудие» и других госструктур — img. Это означает, что алгоритмы Почты проверили отправителя и вы можете не сомневаться в подлиности письма.

Антивирусная защита

Входящие письма проверяются антивирусом. Тем не менее, рекомендуем не скачивать файлы и не переходить по ссылкам из писем от незнакомых отправителей. Проверка файлов на вирусы не гарантирует абсолютную безопасность.

Предупреждение о небезопасных ссылках

Когда вы переходите по ссылкам из писем, Почта проверяет сайт, на который ведёт ссылка. Если сайт небезопасный — вы увидите предупреждение об этом.

Программа Bug Bounty

По программе Bug Bounty наша компания платит вознаграждение разработчикам и специалистам по кибербезопасности, которые находят уязвимости в сервисах.

Как распознать письмо от мошенников

Подлинные письма

На подлинных письмах от бизнеса и госсервисов Почта Mail ставит специальные пометки. На письмах от банков, интернет-магазинов и других сервисов — img. На письмах от Госуслуг, Mos.ru, ГАС РФ «Правосудие» и других госструктур — img.

Письма от мошенников — примеры

Мошенничество в письмах часто связано с деньгами: обещают подарки, большие скидки, лёгкий заработок или пугают штрафами. На самом деле цель — украсть деньги.

Внимание

Не переходите по ссылкам в таких письмах и не вводите данные своей карты — особенно CVV-код и код подтверждения из СМС.

Победа, скидки или бонусы

В письмах, которые сообщают о победе в конкурсе, скидках или бонусах, как правило, нужно перейти по ссылке и ввести данные вашей карты.

img

img

Заработок в интернете и платные опросы

Мошенники могут предлагать высокооплачиваемую работу в интернете, на которой практически ничего не надо делать.

img

Отдельный вид мошенничества — платные опросы крупной компании. Вас попросят ответить на несколько вопросов и оставить реквизиты карты.

img

Выплаты и штрафы от госорганизаций

Мошенники могут маскировать письмо под официальное сообщение от государственных сервисов. У этих писем такая же цель — узнать реквизиты, чтобы похитить ваши деньги.

img

Пожаловаться на мошенническое письмо

Скачайте письмо в формате EML и отправьте его через форму. Спасибо, что помогаете бороться с мошенниками.

Как сделать почту ещё надёжнее: настройки безопасности

Вы можете сделать Почту ещё более надёжной. Воспользуйтесь рекомендациями по безопасности, если:

  • Просто хотите сделать почту ещё надёжнее.
  • При попытке войти в почту вы получили сообщение о временной блокировке.
  • Пришло письмо о подозрительной попытке входа, но вы не входили в свой ящик с другого устройства или в другой программе.
  • Получили письмо об изменении настроек в ящике, входе с нового устройства или из другой страны, но вы этого не делали.

Регулярно проверяйте устройства на вирусы и список устройств

Вирусы не только заражают файлы, но и похищают пароли от аккаунтов. Поэтому важно регулярно проверять устройства на вирусы.

Чтобы проверить список устройств:

  1. В почте в левом нижнем углу перейдите в Настройки → Все настройки → Безопасность
  2. В блоке Доступ к аккаунту и история действий нажмите на Устройства и приложения — откроется список устройств и приложений, с которых вошли в почту: указан браузер, время и место входа, IP-адрес.
  3. Если видите незнакомое устройство, наведите на него курсор, нажмите Выйти → Выйти и изменить пароль.

Добавьте телефон и резервную почту

Включите двухфакторную аутентификацию

При входе вы будете вводить пароль и код из СМС, который приходит на ваш телефон. Включить двухфакторную аутентификацию можно в Настройках.

Запретите доступ к почте через другие сервисы

Мошенники не смогут войти с вашей почтой в другой сервис через OAuth-авторизацию.

Что такое OAuth-авторизация

Это способ входа в другие сервисы без передачи пароля. Как это работает:

  1. Вы вводите адрес почты в другом сервисе, например в Mozilla Thunderbird.
  2. Сервис отправляет запрос и открывает страницу авторизации почты.
  3. Вы вводите пароль, затем даёте сервису доступ к информации о вашей почте. Например, доступ к имени или письмам.
  4. Почта передаёт сервису временный токен, разрешающий выполнять только те действия, на которые вы согласились.

Запретите этот доступ, если сами не планируете пользоваться почтой в других программах или входить с ней на сайты:

  1. Перейдите в Настройки → Все настройки → Безопасность.
  2. Нажмите на Внешние сервисы, затем нажмите переключатель слева от «Доступ к почте по IMAP, POP и SMTP». Он станет серым.

Удалите пароли для входа в другие сервисы

Такие пароли используются для входа в почту через почтовые программы (Microsoft Outlook, The Bat!, Mozilla Thunderbird и прочие), сборщики писем на другом сервисе (Яндекс Почта, Gmail и другие), устройства видеонаблюдения или печати (фотоловушки, МФУ и прочие).

  1. Перейдите в Настройки → Все настройки → Безопасность, нажмите на Пароли для внешних приложений.
  2. Если увидите пароль, который не создавали — удалите его.

Проверьте фильтры

  1. Перейдите в Настройки → Все настройки → Фильтры.
  2. Если нашли незнакомый фильтр, удалите его.

Создайте дополнительный ящик

Используйте его при регистрации на разных сайтах, чтобы дополнительно защититься от рассылок и спама.

Служба поддержки
Поможем решить проблему
Служба поддержки
Поможем решить проблему
Чат-бот
Подскажет быстрое решение
VK WorkSpace
Обновлено 9 октября 2025 г.
Эта статья полезна?
Чат-бот

Нажмите на кнопку, чтобы задать вопрос боту

Спросить чат-бот
История обращений
Чат-бот поддержки Нажмите на иконку и задайте вопрос — чат-бот быстро найдёт ответ