10 правил для эффективной работы интернет-маркетолога

В эпоху стремительного развития интернет-технологий и тотальной диджтализации профессия маркетолога продолжает оставаться на пике популярности. Людям, задействованным в сетевом продвижении бренда, крайне важно быть в курсе последних технологий, уметь налаживать связи, быть рисковым, ответственным, грамотным, работать на результат.

Как достигать результатов?

Чтобы быть профи в своей профессии, достигать намеченных целей и выдерживать жесткую конкуренцию в профессиональной среде, интернет-маркетологу нужно придерживаться 10 заповедей:

Не забывайте создавать резервные копии

Работа с сайтом предполагает сотни корректировок, изменений, которые могут не понравиться заказчику или оказываются не результативными. Если новшества «не зашли» и нужно срочно откатить сайт к предыдущему варианту, просто сделайте back-up. В данном случае создание резервной копии говорит о вашей дальновидности и предусмотрительности.

Следите за конкурентами

Не стоит расценивать данный совет, как руководство к копированию приемов и лайфхаков, речь идет не об этом. Ведущие специалисты в области интернет-маркетинга всегда в курсе состояния дел своих коллег, следят за их успехами и провалами. Ваша задача – учиться на чужих ошибках, избегая спотыканий в своих проектах, и внедрение свежих эффективных идей, адаптированных под ваши потребности и целевую аудиторию.

Разработайте план развития

Проработка ТЗ, создание четкого плана действий – залог успеха проекта. Расписывайте задачи на длительный срок (год, квартал, месяц, неделя), четко определяйте зону ответственности, сроки исполнения. Планирование поможет контролировать и оценивать исполнение, в любой момент вы можете провести аудит и отчитаться перед заказчиком за проделанную работу. При составлении плана придерживайтесь принципа SMART.

Работайте в команде

Интернет-маркетинг – это поле битвы, в котором выигрывает самый хитрый, грамотный, всезнающий и продвинутый боец. Но, как и в настоящей войне, бороться в одиночку – плохая идея, чтобы добиться успеха, нужна команда. Соберите команду профессионалов, каждый из которых ас в своей среде, разделите области ответственности и не пытайтесь отвечать сразу за все. Командный подход экономит время, бюджет и ваши нервы.

Не забывайте о статистике и анализе

Хотите добиться хорошего результата, не пренебрегайте рутинной работой. Для интернет-маркетолога, работа с цифрами, статистикой, проведение замеров, срезов, аналитика – привычные задачи, которые позволяют отслеживать состояние сайта, оценивать проведенную работу, вовремя вносить корректировки, внедрять новые технологии.

Максимальная вовлеченность

В достижении целей все способы хороши или привлекать трафик на сайт нужно всеми возможными методами, конечно, в рамках закона и дозволенных технологий.

Работайте над контентом всецело:

  • видеоролики, графика;
  • полезные тексты;
  • прорабатывайте заголовки, семантику;
  • используйте ключевые фразы и т.д.

Регулярно обновляйте публикации, делайте новые, работайте с посетителями, реагируйте на отзывы, комментарии. Используйте SMM, не преуменьшайте роль email-маркетинга. Есть множество сервисов, функционал которых позволяет создать качественную рассылку, но только единицы имеют бесплатные тарифы, оснащены встроенной аналитикой, готовыми шаблонами, позволяют создавать персонализированные письма. В Sendbox есть все перечисленные функции, включая триггерные рассылки, тестирование и многое другое

Оптимизируйте сайты

Улучшайте рейтинг, поднимайте видимость, используя внутреннюю ссылочную массу. Это позволяет эффективно бороться с негативом, отказами, удерживает посетителей, привлекает новых клиентов. Помните, что пользователи к вам заходят с разных гаджетов, поэтому важно оптимизировать сайт для мобильных устройств, не забывайте о скорости – сайт должен работать быстро.

Работайте плечом к плечу

Работа в команде предполагает плотную постоянную коммуникацию с коллегами, подчиненными и руководством. Вы, как интернет-маркетолог, должны быть в курсе апдейтов, изменения статистики, обратная связь в данном случае просто необходима.

Будьте открыты новым знаниям

Интернет-маркетинг – стремительно развивающаяся область, которая не стоит на месте. Чтобы быть на гребне успеха, нужно учиться, следить за новшествами, новостями, фишками, лайфхаками. Подпишитесь на аккаунты популярных специалистов в области SEO, посещайте вебинары, тренинги.

Общение и коллаборация

Коммуникативные навыки для интернет-маркетолога – ноу-хау, без которых невозможно выстроить эффективную работу над проектом. По долгу службы вы должны быть лидером, но, одновременно с этим, оставаться открытым для общения – нужно уметь налаживать связь с коллективом, специалистами различных индустрий. Общение только с представителями узкого круга интернет-маркетинга не дает широкой платформы для развития, так вы не узнаете ничего нового. Сотрудничайте со всеми, будьте открыты для экспериментов и новых профессиональных знакомств.

Чтобы стать успешным интернет-маркетологом, нужно быть фанатом своего дела, получать удовольствие от того, чем занимаешься, обладать определенными менеджерскими навыками, быть креативным и ответственным.

Советы

А/В-тесты в email-рассылках

26 февраля 2021
Вопрос-ответ

Как объединить email-маркетинг и SMM

24 февраля 2021
Узнавайте о наших публикациях первыми
Все статьи для бизнеса