Как повысить доставляемость писем: 15 способов

Перед тем, как пользователь увидит новое сообщение в почтовом сервисе, оно преодолеет большой путь. Его посмотрит модератор почтовой службы отправителя, а потом — просканируют спам-фильтры. Если они увидят нарушения, письмо не дойдет. Перед попаданием в папку с входящими оно пройдет через пользовательские настройки получателя. На каждом этапе можно провалить проверку, и тогда рассылка уйдет в папку «Спам».

Чтобы этого избежать, поработайте над параметрами, которые проверяют почтовые сервисы и спам-фильтры:

  • База подписчиков. Почтовые роботы выясняют, честно ли вы собирали пользователей для рассылки. Большое количество недействительных адресов и отписок укажут на то, что вы купили или спарсили базу. А если они найдут спам-ловушки, рассылка сразу же будет заблокирована.
  • Домен и IP. Вы честно собирали базу, отправляли письма без ошибок и нарушений. Но они все равно могут попасть в блэклист из-за репутации домена. С него могут отправлять подозрительные сообщения, и тогда пострадают все клиенты домена.
  • Аутентификация. Перед отправкой нужно указать служебные записи SPF, DMARC и DKIM, подключить CRM. Без настроек аутентификации можно оказаться в блэклисте. Чтобы не возиться с ними самому, отправляйте сообщения через сервисы рассылок. Например, через Sendbox от Mail.ru для бизнеса. Сервис поможет прописать служебные записи и настроит отправление рассылок, которые соответствуют требованиям почтовых роботов.
  • Тело письма. Тексты, изображения, дизайн, верстка — все это может повлиять на доставляемость.

Расскажем про 15 способов увеличить процент попадания сообщений в папку «Входящие».

Проверьте настройки домена и аутентификацию

Домен нужно создать и подключить к почтовой службе. В сервисах рассылок вас предупредят, если с ним возникнут проблемы. Не забудьте настроить аутентификацию. Нужно указать записи SPF, DMARC и DKIM, чтобы спам-фильтры приняли вас за достоверного отправителя. Аутентификация — это техническая гарантия доставляемости.

Собирайте базу самостоятельно

Предлагайте пользователям подписаться на рассылку и спрашивайте их разрешение на отправку писем. Если подписчик согласия не давал, он легко отпишется. Чем больше таких случаев, тем выше вероятность не пройти проверку. Поэтому не стоит покупать готовые базы. В них могут скрываться спам-ловушки, недействительные адреса и пользователи, которые не разрешали отправлять им сообщения. В купленной базе вас ждут нецелевые подписчики, которые не увеличат конверсию.

Не используйте парсеры

Это аналог купленной базы. Программы-парсеры автоматически собирают адреса из публичных источников и формируют базу подписчиков. Внутри много битых адресов и пользователей, которые не соглашались на вашу рассылку и могут пожаловаться на нее. Парсинг базы подписчиков приведет к тем же результатам, что и покупка базы.

Проведите валидацию

Цель — убрать дубли и неактивные email из базы. Рассылка по ним уменьшает процент доставляемости, а наличие недействительных получателей станет поводом для попадания писем в спам. Почистите базу в валидаторах перед первым отправлением по базе. Проводите такую проверку несколько раз в год.

Чистите базу от неактивных подписчиков

Статистика открытия рассылок покажет, какие пользователи читают письма, а какие не открывают их. Если подписчик неактивен в течение 2-3 месяцев, его адрес можно убирать из базы.

Прогревайте домен и начинайте с небольших рассылок

Если с одного IP-адреса отправляли обычные сообщения, а потом начали делать рассылку на 1000 человек, почтовые роботы могут ее не пропустить. Они не доверяют репутации домена. Чтобы не нарваться на спам, отправляйте письма небольшой группе подписчиков. 100-200 писем на старте не вызовут вопросов. Постепенно увеличивайте объемы.

Double Opt-in

Двойное подтверждение подписки поможет избежать ботов, случайных пользователей, спам-ловушек. Его настраивают в сервисе рассылок. Сначала пользователь оставляет свои контакты и оформляет подписку, а потом получает сообщение с просьбой подтвердить согласие на нее.

Создавайте цепляющие темы писем

Каждый день пользователи получают десятки писем. Они сканируют темы сообщений и открывают только то, что заинтересовало. Если будете присылать сообщения со скучной темой, которая теряется на фоне конкурентов, пользователь не будет обращать внимание на вашу рассылку. Поэтому придумывайте цепляющие заголовки, которые мотивируют заглянуть в письмо.

Добавляйте имя получателя

Пользователи не доверяют рассылкам без имени получателя. Компании оставляют там имя бренда, чтобы подписчик сразу понимал, от кого письмо. Без имени получателя можно не пройти проверку почтовой службы.

Проверьте тексты на ошибки и наличие спам-слов

За содержанием следят почтовые роботы, которые не пропустят сообщение с ошибками. Для подписчика их наличие станет поводом пожаловаться. Проверяйте текст на спам-слова: дешевый, акция, 21+, срочно, уникальное предложение — это только часть слов, за которые можно получать бан.

Используйте безопасные шрифты

Красивый шрифт улучшает визуальное восприятие письма. Но если это непопулярный, неклассический шрифт, почтовые сервисы могут его не отобразить. Тогда подписчик увидит непонятные символы и отпишется. Чем чаще на вашу рассылку будут жаловаться, тем больше вероятность попасть под санкции почтовых роботов. Поэтому набирайте тексты безопасным кеглем — Times, Helvetica, Georgia, Verdana и другие. Они отображаются во всех почтовых сервисах.

Отправляйте без вложений

Если к рассылке прикреплен файл или документ, ее определяют как спам. Пользователей предупреждают не открывать письма с вложениями. Если необходимо отправить файл, залейте его в облако и укажите ссылку в письме.

Оформите кнопку для отписки

Это условие, чтобы пройти проверку почтовых роботов. У подписчика всегда должна быть возможность отказаться от рассылки. Кнопку со ссылкой на отписку публикуют в футере.

Добавляйте текст к изображениям

Рассылка с одними картинками сразу попадет в спам. Используйте текст даже для короткого промо с баннером. Сами картинки не забывайте сжимать, чтобы уменьшить вес письма. Подписчики не будут ждать, пока прогрузится тяжелая графика, и отпишутся.

Откажитесь от сокращенных ссылок

В сообщениях публикуйте полновесные ссылки на сайты. Не используйте сервисы, которые сокращают ссылки. Почтовые роботы этого не любят.

Заключение

Тестируйте письма и отслеживайте динамику открываемости и отказов. Если не уверены, что правильно подготовили письмо и сделали нужные настройки, отправьте его на тестовый адрес. Если сообщение попало в папку со спамом, стоит пройтись по всем пунктам статьи и проверить рассылку.