Готовите новогоднюю рассылку? Рассказываем о 5 типичных ошибках

Перед праздниками почтовые ящики заполняются множеством писем. Компании рассказывают про распродажи, предлагают конкурсы, дают советы по подаркам, подводят итоги года. У клиентов тоже много дел — нужно подготовиться к Новому году. Поэтому они не будут внимательно смотреть папку «Входящие», а только быстрее обычного пробегутся по темам. Некоторые рассылки привлекут внимание, подписчик откроет их и, возможно, совершит целевое действие. Чтобы ваше письмо попало в последнюю категорию, нужно правильно составлять рассылки и не допускать очевидных ошибок. Расскажем о них на примерах.

Стихи, штампы и прочие банальности

В новогодних рассылках принято обращаться по имени к подписчику и поздравлять его с праздниками. Важно не переборщить с пожеланиями, если после них опубликуете каталог товаров. Подписчики почувствуют неискренность и поймут, что их поздравили для галочки, а компания на самом деле хочет продать свой продукт.

В поздравлениях нет ничего плохого, если это не банальный текст с новогодней открытки. Всем желают счастья, любви, здоровья, денег — напишите об этом по-другому. Придумайте пожелания, которые совпадают с вашим tone of voice, или пошутите. Это будет лучше, чем обычный стишок с новогодней открытки. Штампы всегда смотрятся плохо. Они делают поздравления официозными, одинаковыми, безликими. Подписчик увидит знакомые слова и даже не буде их читать. А про компанию подумают, что ей до него нет дела, если в письме пишут такие банальные вещи.

В этом примере от турфирмы подобран стишок, в котором нам желают путешествий. Это стихотворение легко гуглится. В заголовке сердечно поздравляют «дорогих друзей» — это штампы. Письмо целиком — одна картинка. Без ссылок, кнопок и других элементов. Рассылки, которые состоят только из картинок, часто попадают в спам. С точки зрения дизайна письмо неудачное — изображение нечеткое, заголовок и начало текста стишка плохо читаются на фоне пляжа.

Хвалебная речь

Один из популярных форматов для новогодней рассылки — подведение итогов. Компании рассказывают о своих достижениях, открытиях, новых продуктах. Всегда есть риск забыть о цели письма и составить хвалебный текст о том, какие мы крутые. Подписчик перед Новым годом просканирует его, не увидит никакой пользы для себя и закроет письмо.

Пример рассылки от киносети показывает, как не нужно начинать текст с итогами. Весь первый абзац написан длинными и сложными предложениями. В нем рассказывают, сколько людей побывало на сеансах, как сеть укрепилась в лидерах рынка, какие фильмы она покажет в будущем году. Нужно ли это знать подписчику? Если бы киносеть разослала список главных фильмов следующего года, это было бы полезное письмо. Но в этой рассылке первый абзац отбивает желание читать дальше, где рассказывают про новую программу лояльности. Ссылки почти не заметны на фоне всего текста.

Рассылка Кино

Подводите итоги вместе с клиентами. Опубликуйте их отзывы, расскажите о достижениях в инфографике, сделайте акцент не на выручке и продажах, а на том, как помогли своим покупателям.

Вычурный или пустой дизайн

Визуально письмо может зацепить и привлечь подписчика. С помощью дизайна можно сделать акцент на оффере, выделить продукт или показать, что в нижней части письма что-то есть. Для новогоднего дизайна используют традиционные элементы — елку, Деда мороза, снежинки, зиму, праздничный стол. Ошибкой будет безвкусно собрать все эти элементы в одной рассылке. В красивых письмах бренды придерживаются своего фирменного стиля, дополняя его лишь несколькими отсылками к празднику.

Но не переусердствуйте. Нагромождение элементов сделает письмо нечитаемым. Когда рассылка мигает, что-то двигается в каждом углу, яркие картинки налеплены друг на друга — все это смотрится вычурно, мешает чтению и мотивирует удалить письмо. Обратный пример — пустой и безликий дизайн. Как в этом примере. Штампы в обращении, сплошной текст, много скобок и неудачная кнопка. Изображение сделали уникальным, но его будто добавили в текст без каких-либо пояснений. Такие письма вряд ли будут читать.

Если не знаете, как оформить письмо, посмотрите галерею шаблонов в Sendbox от Mail.ru для бизнеса. Там есть новогодние варианты, которые можно взять за основу, а потом отредактировать в онлайн-конструкторе.

Затянутое поздравление

Подписчики не готовы читать большой текст без подготовки. Перед Новым годом у них и так мало времени на то, чтобы проверить почту. И тратить его на прочтение текстового полотна никто не будет. Пишите короткие и емкие поздравления. Если не обойтись без длинного текста, подумайте, как его сократить. Основную мысль расположите на картинке, разделите текст на абзацы и пропишите подзаголовки. Подписчики смогут быстро просканировать их и понять, что им нужно читать.

В этой рассылке текст поздравления очень длинный. Из-за меняющегося цвета шрифта его невозможно читать.

Одно письмо лучше серии

Если вы только начинаете отправлять письма, можете в качестве эксперимента отправить одну рассылку перед праздниками. Но и в этом случае не надейтесь на высокую конверсию. О компании нужно напоминать чаще. Одна рассылка затеряется, а серию писем проглядеть тяжелее. Отправлять сообщения каждый день тоже не стоит — подписчики посчитают вас назойливым и агрессивным и отпишутся. Поэтому выбирайте серию из 4-6 писем на декабрь. Сначала подогрейте аудиторию анонсом, придумайте конкурс, расскажите о начале распродаж, соберите чек-лист с идеями подарков.

В этом примере подписчикам рассказали о распродаже за три дня до Нового года. И последующих писем не прислали. К тому же не совсем понятно, на что именно предлагают скидку. Новогодний дизайн не раздражает, но совсем не намекает на продукт и является обычным фоном.

Рассылка Фотострана

Вывод

В этой статье мы показали крайности — то, как не нужно делать новогодние рассылки. Мелкие ошибки встречаются и профессиональных маркетологов из больших брендов. Но их можно упустить из виду, если у письма дружелюбный тон, приятное оформление и ненавязчивый посыл. Чек-лист хорошей рассылки:

  • Отнеситесь с уважением к клиентам — сделайте письмо, которое поможет клиенту и будет полезным.
  • Придумайте искреннее и не банальное поздравление без штампов и стишков с открыток.
  • Создавайте легкий дизайн, не перегружайте его элементами, добавляйте «воздух».
  • Разбивайте на блоки, используйте подзаголовки.
  • Собирайте серию писем.

Если не знаете, как поздравить подписчиков с Новым годом, лучше вообще не отправляйте поздравительную рассылку. Создайте полезные письма — инструкции, советы, гайды, подборки. Подписчики оценят это больше, чем безликие, традиционные поздравления.

Вопрос-ответ

Хороший лендинг: делаем по инструкции

21 января 2021
Вопрос-ответ

Красивый шаблон email-рассылки: формируем ТЗ для дизайнера

21 января 2021
Узнавайте о наших публикациях первыми
Все статьи для бизнеса