Создание сайта: топ-5 самых распространенных ошибок

Советы от Mail.ru для бизнеса

Идеальная версия ресурса требует времени и доработок и почти никогда не выходит сразу после создания сайта. Делать ошибки нормально — нужно лишь вовремя исправлять их. Однако некоторые из них являются фундаментальными. То есть появляются на уровне создания макета из-за незнания требований или невнимательности.

Создать сайт можно и самостоятельно. Например, с помощью конструктора Sitebox от Mail.ru для бизнеса. Перед завершением работы просмотрите чек-лист ошибок и проверьте, не совершили ли вы их.

Почему так важно сделать качественный сайт?

Люди тщательно выбирают гардероб и косметику для каждого дня. Так же и с ресурсами — внешний вид говорит о многом. В частности, о том, что бренд заботится о клиенте и бережет его время. На таких сайтах удобно искать нужную информацию или пролистывать каталог с товарами. Аккуратный и приятный дизайн не раздражает пользователя, а больше рассказывает о бренде и делает его более узнаваемым.

Красивое оформление сайта быстрее заинтересует клиента, а удобный интерфейс и простота поиска повысят его лояльность. Все эти компоненты работают над имиджем бренда. Если какой-то из них перестанет функционировать, высоки шансы потерять пользователя. Если поедет верхнее меню или неверно отобразится текст, клиент не будет выяснять причины. Он просто закроет вкладку и запомнит, что этот ресурс проблемный.

Неудобно реализованный сайт уменьшает шансы занять хорошие позиции в поисковой выдаче. Ошибки в создании отразятся на прибыли в виде трафика, заказов или просмотров. Пользователи потратят меньше минуты на то, чтобы оценить сайт. Поэтому качество разработки сайта напрямую влияет на его посещаемость и продажи.

Ошибки, которые допускают чаще всего

Проблемы с навигацией

Интуиция — главный инструмент для поиска на незнакомом ресурсе. Пользователь не хочет тратить время, чтобы искать меню, нужный раздел или выбранную статью. Он должен получить это в течение нескольких секунд. Поэтому не нужно усложнять дизайн главной страницы. Визуальный эффект в данном случае вторичен.

Если пользователю неудобно искать информацию, нужно упрощать дизайн. Расставлять кнопки и ссылки в ожидаемых местах и постоянно тестировать интерфейс на друзьях. Попросите их открыть сайты конкурентов и найти конкретный товар или статью. А затем посмотрите, сколько времени у них уйдет на поиск на вашем ресурсе, и сравните результаты.

Остальные страницы сайта также нужно построить по выбранному для главной навигационному принципу. Важна последовательность элементов, чтобы при переходе по ссылкам пользователь не запутался.

Хаос на главной странице

Когда пользователь переходит на сайт и на него сваливаются блоки, картинки и прочие элементы дизайна, он вряд ли захочет проводить на такой свалке лишние секунды. Нагромождение и отсутствие порядка мешают восприятию. К тому же главная страница похожа на визитку или фотографию в соцсетях — по ней делают первое заключение о качестве ресурса.

Вместо списка картинок подойдет слайдер, а большие тексты лучше оформить в превью и аккуратно расставить по степени важности и актуальности. Не нужно гнаться за объемами, не пытайтесь уместить все данные на основной странице. Она должна привлекать внимание, а не отпугивать своим сложным устройством.

Нет СТА

Если пользователь перешел на сайт, то он готов, пусть и не должен, потреблять контент или сделать заказ. В ваших силах повлиять на его мотивацию, поэтому так важен призыв к действию (СТА).

СТА может выражаться в разных элементах в зависимости от тематики сайта:

  • предложение скидки на первый заказ;
  • бонус за регистрацию;
  • подписка на рассылку;
  • оценка фотографий;
  • просьба оставить отзыв или комментарий;
  • предложение репостнуть в соцсети.

В конструкторе сайта можно настроить время появления таких элементов. Например, pop-up со скидкой появится после скролла страницы. Но не стоит раздражать пользователя этим предложением каждую минуту — нужно уважать его отказ и искать другой подход. В качестве запасного варианта можно предложить подписку на акции и бонусы.

Форматирование со сдвигами

Картинка может съехать, из-за чего текст отображается некорректно. Это нарушит целостность дизайна и станет лучшей мотивацией для пользователя покинуть сайт. Поехавшие элементы особенно заметны при открытии на мобильных устройствах. Чтобы избежать этого, в конструкторе Sitebox можно посмотреть превью сайта на десктопе, планшете и смартфоне.

Редактирование текста и расстановка блоков тоже становятся проблемой. Наличие заголовка и подзаголовков, деление на абзацы улучшат любой текст. А выравнивание всех блоков по сетке придаст целостность структуре. Психология человека так устроена, что последний параметр ощущается на подсознательном уровне и влияет на восприятие. Если структура нарушена, может появиться дискомфорт, и пользователь покинет ресурс.

Выбирайте правильный шрифт, даже если тексты не являются основой вашего сайта. Для заголовков используйте один, для основного текста — другой. Однако они все равно должны сочетаться.

Перебор с графикой

Графические элементы лучше использовать в рассылках. Сервис Sendbox поможет создать красивые письма, состоящие из одного или нескольких изображений. Нагружать ими страницы сайта не нужно. Чем больше картинок, тем хуже — это правило работает всегда. Человеку тяжело воспринимать такие объемы визуальной информации. Он быстро устанет и закроет вкладку.

К тому же картинки долго грузятся — мало кто готов ждать дольше нескольких секунд, пока откроется ваш сайт с большим числом изображений. Если без них не обойтись, добавьте их в слайдер. Он автоматически будет подгружать и перелистывать их, или пользователь сможет просматривать их, нажимая на стрелочки.

Вывод

Чтобы привлечь клиента и получить продажи, не всегда нужно создавать сложные сайты с графикой и анимацией. Простота и удобство — отличные ориентиры. Но они не сработают, если вы будете допускать ошибки. Анализируйте поведение посетителей, изучайте тепловые карты страниц. Сразу после создания сайт не является полностью готовым — его нужно менять и улучшать, чтобы увеличивать продажи и трафик.

Мероприятия

Удаленная работа, как новая нормальность

01 декабря 2020
Релизы

Обзор ноябрьских обновлений продуктов Mail.ru для бизнеса

30 ноября 2020
Узнавайте о наших публикациях первыми
Все статьи для бизнеса