Email-маркетинг: 6 лайфхаков, которые гарантированно повышают отклик аудитории

Советы от экспертов Mail.ru. для бизнеса

Ежедневно на электронную почту прилетают десятки рассылок. И только малая часть из них достигает поставленной цели. Чтобы стимулировать потенциального клиента открыть письмо и перейти на сайт, необходимо привлечь его внимание всеми возможными способами. Повысить эффективность email-маркетинга помогут 6 проверенных лайфхаков, направленных на работу с восприятием подписчиков.

Лайфхак №1: конкретность и срочность в теме письма

Когда мы получаем уведомления из электронной почты, на экране отображается отправитель и тема. То же самое мы видим в списке писем, заходя в приложение. Поэтому заголовок – главное оружие в борьбе за внимание. Его задача – сделать так, чтобы пользователь открыл сообщение.

Высокую конверсию обеспечивают два элемента в теме: конкретное предложение и срочность. Многие письма откладываются на потом, теряя свою актуальность. С помощью первой прочитанной фразы, человек должен понять выгоду и необходимость моментально открыть письмо. В меру шутите, персонализируйте, создавайте интригу, но откажитесь от абстрактных фраз, которые не имеют смысла для читателя.

Ограничение по времени может быть прямым, например, «только сегодня», или косвенным – «7 идей для подарков к Новому году». Такая актуализация контента позитивно сказывается на конверсии.

Лайфхак №2: визуальное сопровождение

Если вы смогли побудить человека открыть письмо, появляются новые задачи – удержать его внимание и стимулировать совершить целевое действие. С этим эффективно справляются графические элементы. Визуальный контент в сообщении может быть в виде:

  • картинок;
Рассылка Нетология
  • фотографий;
Рассылка Foreo
  • видео.

Наибольшая результативность – у GIF за счёт динамичности формата. В анимации можно показать тизер к видео или использовать её для демонстрации ценности продукта. За графикой можно спрятать ссылки, которые открываются при нажатии на картинку. С помощью этого шага вы повысите конверсию по переходам на сайт.

Лайфхак №3: чёткая структура

Никто не читает вдумчиво длинные сообщения, даже если они несут пользу. Пользователи привыкли сканировать письмо в поисках важной информации. Если взгляд ни за что не цепляется, то в большинстве случаев текст попадает в корзину, не выполнив своей задачи. Избежать этого позволяет правильная структура.

Заголовки, выделения, нумерованные или маркированные списки, блоки, кнопки – всё это помогает при беглом просмотре увидеть важные моменты и задержаться на них. С помощью визуальных эффектов, например, полужирного шрифта, вы помогаете потенциальному клиенту моментально найти нужную информацию. Если это покажется ему интересным, он внимательно прочитает оставшийся текст и с большей вероятностью откликнется на предложение.

Используйте все возможности вёрстки, чтобы сделать письмо читабельным и комфортным для восприятия. Контрастный цвет фона для отдельных блоков даёт читателю знак, выделяя нужный абзац. А от использования заглавных букв лучше отказаться. Они не подходят ни для заголовков, ни для призывов к действию: у пользователя создаётся впечатление, что на него кричат, да и читать такой текст неудобно.

Лайфхак №4: призыв к действию

Можно привлечь внимание с помощью заголовка, побудить пользователя прочитать письмо от начала до конца, дать много полезной информации и в итоге ничего этим не добиться. В email, как и на сайтах, обязательно должен быть призыв к действию. Читателям нужно прямо говорить, что делать, чтобы привести их к конверсии.

CTA можно расположить:

  • в теме письма, поскольку это наиболее важная информация, суть вашего предложения;
  • нативно посреди текста с использованием глаголов в повелительном наклонении;
  • на кнопках.

Универсального решения, как оформить призыв к действию, нет: необходимо тестировать разные варианты. Главное – он должен быть заметным, понятным и привлекательным для клиента.

Лайфхак №5: ссылка в начале

Ещё один приём, который повышает конверсию email-рассылок – вставка ссылки или кнопки в шапку письма. Первая строчка не может остаться незамеченной: её с высокой долей вероятности прочитают.

Оформляя сообщение, всегда думайте с позиции клиента. Когда вы можете упростить ему процесс взаимодействия с компанией, обязательно делайте это. Ссылка в начале может выглядеть навязчиво, но на деле облегчает пользователю жизнь. Вы экономите его время, сразу показывая свои намерения. Если на сайте его ждёт выгодное предложение или интересный контент, методика увеличит конверсию и на следующем этапе воронки продаж.

Лайфхак №6: бонусы

Подписчики ценят, когда компании не просто рассылают рекламу, но и заботятся о клиентах. Полезные бесплатные материалы не бывают лишними – они работают на лояльность. Если присылать их стабильно, то ваши письма будут чаще открывать. Давая безвозмездную выгоду, вы выстраиваете доверительные отношения. В итоге на сообщение с акцией отклик будет гораздо больше.

Скачиваемые материалы во вложении выполняют несколько функций:

  • стимулируют открыть письмо: в списке такие сообщения помечаются значком со скрепкой, а людям интересно посмотреть, что им прислали;
  • формируют лояльность и позитивный имидж бренда;
  • повышают CTR: потенциальные клиенты охотнее взаимодействуют с компанией.

Эффективная практика – присылать инфопродукты с разъяснением, как пользоваться продуктом или сервисом. Помогайте подписчикам – и они ответят вам взаимностью.

Рассылка Mixit

Как вызвать положительную реакцию с помощью email?

Делать рассылки нужно так, чтобы клиенты ждали ваших сообщений. Предлагайте полезный контент, вставляйте картинки, GIF, фотографии, выстраивайте из них цепочки историй – тогда ваши показатели конверсии вырастут.

Создавайте уникальные письма, через которые будет просматриваться ваш стиль и общая линия бренда. Некоторая доля иронии, понятные сравнения, интересные истории – всё это расположит к вам аудиторию и усилит общий эффект от email-маркетинга.