6 самых частых ошибок новичков email-маркетинга

Советы Mail.ru для бизнеса

Email-маркетинг – действенный инструмент, который, однако, не дает мгновенных результатов. Начинающих маркетологов зачастую пугает первоначальная «темнота», хождение по минному полю, поэтому на первых порах совершаются довольно типичные ошибки, о которых пойдет речь далее.

Перед запуском рассылки не проводится тест

Кривая верстка, прямое попадание в категорию «спам» и, как следствие, отсутствие обратной связи – результат отсутствия тестирования перед запуском рассылки. Есть немало тонкостей, которые необходимо учитывать при создании массовых писем, рассмотрим на примере.

Ошибка изображения не выявлена на этапе тестирования

Если вы решили разослать графическое изображение без текстового сопровождения, в таком случае:

  • теряется адаптивность, так как изображения не оптимизируются под мобильные устройства;
  • есть вероятность того, что подписчик вовсе не увидит контент, если у него в опциях отключено открытие картинок;
  • почтовые провайдеры часто блокируют подобные письма.

Следует соблюдать и другие требования – использование стоп-слов, сокращенных ссылок, капслока, доменов из так называемого «черного» списка и многое другое. Учитывая то, что удержать в памяти все правила и ограничения довольно сложно, рекомендуется провести тест, чтобы выявить все возможные ошибки.

Как правильно

Делайте рассылку в два этапа – сначала по тестовой базе и только после этого по основной. Детальный анализ, корректировка технических аспектов, тела письма, графического оформления поможет избежать множества ошибок, а также проверить в письме подстановку тегов, если таковые имеются.

Содержание письма вводит подписчиков в обман или содержит заведомо не правдивую информацию

Наверное, худшее, что вы можете сделать – обмануть доверие своего подписчика. Причем, сделать это можно намеренно или случайно из-за невнимательности и, опять-таки, отсутствие тестирования на первом этапе. Например, вы обещаете после оформления подписки выслать промокод на скидку, но не выполняете своих обещаний. Либо, еще одна распространенная ошибка – вы обещаете полезный контент, но в итоге забрасываете подписчика исключительно рекламными письмами.

Типичная ошибка — нечитаемый текст письма

Как правильно

Если что-то пообещали, непременно выполните, иначе о доверии со стороны подписчиков можно забыть, репутация бренда упадет, выгода соответственно тоже.

Заголовок письма не соответствует его содержанию

Одна из первостепенных задач – создать цепляющий заголовок, который привлечет внимание клиента и «заставит» открыть письмо. Однако, в погоне за креативом, «шок-контентом» часто теряется смысловая цепочка, то есть мы пишем «Беспрецедентные скидки только для вас», а в тексте говорим о технических аспектах производства вашего товара. Подписчик чувствует себя обманутым и использованным в результате подобной манипуляции, а это чревато чередой отписок и жалоб, чего вам точно не надо.

Несоответствие темы рассылки содержанию письма

Как правильно

Писать классные заголовки нужно уметь, это искусство, которое покоряется не всем. При их создании старайтесь не гнаться слепо за статистикой открытий, думайте о подписчиках – они ждут от вас полезного контента, выгодных предложений и, естественно, правдивости.

Не злоупотребляйте призывами

Очевидно, что использование рассылок имеет коммерческую подоплеку, то есть ваша цель – привлечение новых клиентов, покупателей, мотивация к совершению целевого действия. По этой причине часто email-кампании переполнены призывами, причем они могут быть совершенно разноплановыми, например:

  • «Зарегистрируйтесь на сайте».
  • «Оформите заказ».
  • «Подпишитесь на нас».
  • «Порекомендуйте нас».
  • «Оставьте отзыв» и т.д.

Получая множество призывов к активности пользователю сложно уловить суть и основной посыл, в результате маркетинговая кампания теряет результативность. К тому же, прописывая несколько призывов, усложняется измерение эффективности, вам предстоит анализировать сразу несколько параметров.

Как правильно

Информация в письме должна быть понятной, доступной, однозначной, используйте только один фактор для измерений, например, количество переходов на ваш сайт. В идеале, нужно придерживаться пропорции: 1 письмо – 1 призыв, тогда это сработает и будет положительно влиять на конверсию.

Нет возможности дать фидбек

Рекламные кампании, созданные по принципу «no-reply» намекают на то, что у вас нет желания общаться с подписчиками, а это априори не верно. Упуская возможность получения обратной связи, вы не используете все возможности привлечения новых клиентов и, соответственно, ошибаетесь.

Как правильно

Ведите общение от лица компании, лучше, если это будет конкретный человек – генеральный директор, представитель отдела по работе с клиентами, служба технической поддержки и т.д. Помните о том, что люди любят общаться не с безликими почтовыми ящиками, а конкретными людьми. Обязательно попросите подписчиков ответить на ваше письмо, дайте понять, что для вас это важно, так как вы работаете для них, стремитесь быть полезными.

Техническая сторона – неверный выбор сервиса для рассылок

Сегодня существует множество сервисов, с помощью которых можно организовать массовую рассылку сообщений рекламного характера. Важно найти тот самый, который станет вашим помощником, будет решать задачи бизнеса. Конечно, можно пойти путем проб или ошибок или задействовать сервис с хорошими отзывами и богатым функционалом. Речь идет о сервисе Sendbox от Mail.ru для бизнеса.

Преимущества Sendbox:

  • встроенная аналитика для анализа переходов, открытий, доставки;
  • удобный визуальный редактор;
  • триггерные рассылки, которые учитывают интересы конкретного подписчика, ориентируются на его потребности;
  • готовые шаблоны;
  • персонализированные письма;
  • тестирование рассылок;
  • высокая защита данных за счет шифрования;
  • можно воспользоваться пробным периодом;
  • есть бесплатный тариф.

Использование качественного сервиса сведет к минимуму возможные ошибки, значительно облегчит вашу работу, поможет быстро добиться желаемого результата.