Брендинг сайта — что такое?

Как эффективный рекламный инструмент

Брендинг в целом – это комплекс маркетинговых действий, предназначенных для формирования определенного имиджа объекта. Этим объектом может быть компания, продукт или личность. Результатом брендирования становится создание желаемого образа в сознании потенциальных потребителей.

Под брендингом в интернете чаще всего имеется в виду оформление ресурсов в соответствии с фирменным стилем компании. Например, у вас есть корпоративные цвета, символика, шрифты. Они задействуются при разработке дизайна сайта, оформлении шаблонов писем в Sendbox, сообществ в социальных сетях.

Но существует и особый рекламный инструмент, в основу которого положен брендинг. Вместо того чтобы размещать на ресурсах партнеров уже поднадоевшие баннеры, рекламодатель поручает им оформить задние фоны их сайтов в своем фирменном стиле. 

Для чего нужен брендинг

Главная цель брендирования – привлечение клиентов. Интернет-аудитория успела привыкнуть к разнообразным видам продвижения. Веб-разработчики же научились создавать решения для блокирования многих из них. Пользователи не любят рекламу, поэтому с удовольствием пользуются расширениями и не видят объявлений, всплывающих Pop-up окон. С брендингом ситуация обстоит иначе:

  • заблокировать такую рекламу нельзя;
  • кликабельность ее высока, поскольку фон видит «прогретая» аудитория;
  • узнаваемость продвигаемого бренда растет, поскольку такое представление – очень заметное и запоминающееся;
  • раздражения задний фон шаблона не вызывает, в результате лояльность клиентов формируется на подсознательном уровне.

Бюджет на такой метод продвижения потребуется немалый. Однако нахождение подходящего партнера значительно повышает эффективность брендинга по сравнению с любой другой рекламой, и вложения окупаются.

Виды брендирования 

Направление пока только развивается. Обычно виды выделяют по степени распространения (соответственно, растет и стоимость размещения от первого к последнему):

  • на одну внутреннюю страницу;
  • на несколько внутренних страниц;
  • на главную страницу;
  • на весь портал.

Выбор зависит не только от бюджета, имеющегося у рекламодателя. Если партнерский ресурс не отличается единством тематики, нет смысла использовать все его страницы, ведь большая часть окажется нерелевантной.

Но есть и другое мнение. Если рекламная кампания характеризуется федеральным масштабом, а предложение имеет ценность для широкого круга лиц, можно забрендировать и весь сайт целиком.

Использование брендинга для привлечения клиентов

Рекламодатель, выбравший такой инструмент продвижения, преследует две цели. Первая – привлечение внимания к своему бренду. Для этого разрабатывается впечатляющий, но неутомляющий дизайн для оформления заднего фона сайта-партнера. Вторая цель – привод клиентов на свой домен. Для этого фон делается кликабельным.

Достижение целей обеспечивается совпадением или хотя бы пересечением целевых аудиторий брендируемого и рекламируемого сайта. Например, фон с моделями авто из продвигаемого автосалона подойдет порталу о запчастях и техобслуживании.

Также важно, чтобы сайт-партнер отличался высокой посещаемостью. Такой вид рекламы считается одним из самых затратных, поэтому расходы нужно окупать количеством просмотров.

Как заработать на брендировании 

Реклама – процесс с обоюдным интересом. Один получает выгоду, продвигая себя или свое предложение, а другой сдает рекламные площади (в случае с брендированием – свой сайт) и зарабатывает на этом.

Монетизизация ресурса таким способом достаточно привлекательна:

  • высокие расценки для рекламодателей;
  • отсутствие риска негативного восприятия посетителями;
  • лояльность поисковых систем, которые не любят завешанные баннерами сайты.

Размещение на заднем фоне сайта чужого фирменного фона – это взаимодействие с единственным рекламодателем. К тому же используется всего одна единица рекламной площади, хотя по размерам она сопоставима с десятком баннеров. Поэтому все отрицательные стороны участия в партнерских программах нивелируются. Главное – придерживаться принципа релевантности и не нагружать бэкграунд информацией, не нужной вашим посетителям.

Какие сайты подходят

Благодаря высокой доходности и безопасности, заработать таким способом хотят многие. Однако к выбору партнера рекламодатели относятся очень щепетильно. Молодые ресурсы с небольшой посещаемостью для этих целей не подходят – вложения себя не окупят.

Суточный трафик – главный критерий выбора партнера. Приниматься во внимание могут также:

  • репутация портала;
  • наличие другой рекламы (брендирование других страниц, баннеры, Pop-Up);
  • релевантность контента.

«Арендодаторы» бэкграундов и рекламодатели находят друг друга в партнерских сетях или взаимодействуют напрямую. Если ресурс объективно привлекателен для брендирования, его владельцу даже не надо никого искать. Предложения и так будут поступать, нужно лишь отобрать лучшего партнера.

Для привлечения рекламодателей стоит тщательно работать над увеличением посещаемости. Также должна быть возможность оперативно вносить изменения в дизайн. Последняя задача упрощается благодаря конструктору сайтов Sitebox от Mail.ru для бизнеса. Бэкграунд с элементами брендирования можно сохранить в виде шаблона – тогда на всех страницах сайта реклама будет выглядеть единообразно.