Что такое интерактивные письма? Технология AMP в email-рассылках и WOW-эффект в письмах

Традиционные HTML-письма никогда не были пределом мечтаний email-маркетологов. Но в эту сферу достижения современных технологий приходят с большим опозданием. Серьезный прорыв случился весной 2019 года, когда в email-рассылки проникла технология AMP. Она позволяет оживить стандартные блоки в письмах и сделать их интерактивными. Пользователь получает не обычное HTML-письмо, а мини-сайт с расширенным функционалом.

Как работает технология AMP

Она состоит из нескольких динамических компонентов, которые можно вставить в письмо. Пользователи взаимодействуют с ними вместо того, чтобы переходить по ссылке на сайт. Благодаря AMP маркетологи могут отправлять клиентам небольшой каталог с товарами, которые можно просматривать, добавлять в корзину и покупать прямо в письме, не переходя на другие страницы и приложения.

Для внедрения технологии AMP нужно поместить JavaScript разметку в HTML-письмо. Большинство почтовых сервисов разрешили эту процедуру. Сервис Sendbox, который разработан на площадке «Mail.ru для бизнеса», просит сначала получить разрешение для рассылки AMP-писем. После можно добавлять AMP-код в тело письма или воспользоваться шаблонами.

Этот код не является статичным и доступен для редактирования даже после того, как рассылка была отправлена. Наполнение элементов можно менять самостоятельно или настроить взаимосвязь с базой данных основного ресурса. Как только на вашем сайте изменяется информация о продукте, то же произойдет и в отправленном письме. Например, цена на товар могла измениться после отправки письма, но до того, как клиент его прочитал. Технология AMP сделает так, чтобы он получил свежие данные о товаре.

На что способны AMP письма

Интерактив повышает шансы маркетологов получить обратную связь от клиентов. Для этого в письмо добавляют чекбоксы и опросники, на которые пользователь отвечает сразу без перехода по ссылкам. Его можно попросить заполнить анкету для регистрации или оформить подписку.

Многие компании побликуют карусели в соцсетях. Они входят в набор базовых инструментов AMP и могут использоваться в email-рассылках. В борьбе за внимание пользователя подойдет и аккордеон-меню. В интерактивных письмах маркетологи могут уместить большой объем информации. Чтобы его структурировать, подойдут раскрываемые по клику компоненты – там можно спрятать описание товара или дополнительную информацию об услуге.

Безопасность AMP писем

Добавить в скрипт вирус или получить с помощью этой технологии доступ к почте у хакеров не получится по ряду причин:

  • Письма с технологией AMP не связаны с сервисами третьей стороны.
  • Она запрещает размешать рекламный контент внутри писем.
  • AMP-код состоит из ограниченного количества скриптов и использует JavaScript из определенных источников. Поэтому свой код вставить не получится.
  • Почтовые сервисы следят за безопасностью. Сервис Sendbox требует на проверку тестовое письмо с интерактивом перед получением разрешения на рассылки.

Отношение к технологии в сфере маркетинга и IT

Целый ряд маркетологов называют AMP революцией в email-рассылках. Возможности этой технологии позволяют им собирать больше информации о клиенте и его поведении, а также подготавливать более персонализированные предложения. Клиенты тоже в выигрыше – технология заботится об их времени, позволяя сделать необходимые операции в письме. Например, назначить точную дату встречи, заказать необходимый продукт по скидке или изменить время доставки.

Маркетологи и представители IT-индустрии считают, что письма с интерактивом будут постепенно проникать в индустрию. Не все компании готовы тратить время и деньги на создание таких писем. Клиенты также привыкли к HTML-письмам и давно сформировали свои ожидания от них. Поэтому бум интерактива в письмах произойдет еще не скоро.

Чем полезны AMP письма

Интерактив направлен на взаимодействие пользователя с элементами письма. Поэтому на его просмотр у клиента уйдет больше времени, а у маркетологов появится больше шансов на то, чтобы заинтересовать пользователя. Кликать и листать гораздо веселее, чем просто проматывать письма и переходить по ссылкам.

Пользователь сможет заинтересоваться предложенными билетами на самолет или новой книгой. Благодаря технологии AMP он прямо в письме добавит их в избранное или в корзину, чтобы вернуться к покупке потом.

Внутри интерактивных писем гораздо больше визуальных элементов, чем в обычном HTML-письме. Поэтому с AMP легче завоевать внимание клиента и увеличить конверсию.

Кейсы AMP писем

Первыми на российском рынке технологию AMP протестировали маркетологи Ozon, которые добавили в письма слайдеры и опросник. Однако в международных компаниях интерактивные письма уже приобрели популярность. Booкing использует AMP, чтобы у пользователей появилась возможность смотреть отели и бронировать их в письме. Там же можно почитать отзывы туристов и договориться о прокате машины.

Для Doodle технология AMP ускоряет процесс назначения встреч и мероприятий. Это можно сделать в письме от компании, а все данные о встрече автоматически будут добавлены в ваш.

Компания Ecwid помогает организовать онлайн-магазины и предлагает использовать письма с интерактивом. В них клиенты могут листать каталог предложенных товаров, выбирать размер и цвет и совершать.