Рассылки – эффективная методика в маркетинге, которая позволяет использовать привлечённый трафик и базу контактов на максимум. Несмотря на десятки писем, которые люди получают ежедневно, с помощью грамотной стратегии и можно стимулировать подписчиков совершить необходимое целевое действие.
Задача маркетолога – постоянно повышать отдачу от рекламы, поэтому сообщения для рассылок должны выделяться на фоне остальных. Привлечь внимание и повысить вовлеченность может динамический контент, создать который помогут технологии GIF и AMP.
Как работает GIF в рассылках и для каких целей
GIF представляет собой анимированные картинки. Динамичный контент вовлекает больше статичных изображений, поэтому они активно используются при оформлении e-mail писем. Такой формат выполняет несколько задач, повышая эффективность рассылок.
Вовлечение
Движение оживляет текст. В отличие от видео, GIF воспроизводится автоматически. Динамический элемент притягивает взгляд и за счёт этого вовлекает углубиться в содержание. С помощью такого визуального эффекта можно создать дополнительную интригу, побуждающую кликнуть и перейти на сайт.
Визуальное обучение
Статичной картинкой сложно показать процесс: схемы и инфографики могут быть эстетичными, но не покажут динамики. Поэтому для визуального обучения лучше использовать анимацию. На GIF можно наглядно продемонстрировать, в каком порядке выполнять какие-либо действия или как использовать продукт для достижения результата.
Развлечение
Одной из задач маркетолога в создании рассылок – вызвать нужную эмоцию, которая приведёт к покупке. Смешная анимация вызывает всплеск эндорфинов, вырабатывая положительное отношение к компании. Получив позитивные эмоции, потенциальный клиент с большей вероятностью сделает выбор в вашу пользу.
Геймификация
Игровые механики по смыслу похожи на развлечения в рассылках: их цель – вызвать положительные эмоции. Сообщение с игрой внутри выделяется на фоне скучных рабочих переписок и однообразных рекламных предложений. Тематические загадки, тесты на внимательность, динамические игры с промокодами на скидку – всё это повышает e-mail конверсии.
Недостатки
Как и любой маркетинговый инструмент, GIF нужно использовать грамотно. Излишняя или неуместная анимация вызывает отторжение, поэтому злоупотребление динамическими эффектами негативно сказывается на продажах. В письме не стоит допускать несколько анимированных изображений, потому что восприятие перенасыщается.
Ещё одна проблема – большой размер по сравнению с обычными картинками. При плохом соединении с интернетом они будут слишком долго загружаться и не вызовут нужной реакции. Кроме того, не стоит забывать, что резкая смена частоты кадров опасна для людей с эпилепсией. Старайтесь делать плавные переходы, чтобы пользователям было комфортно воспринимать информацию.
Как добавить GIF в письмо
Добавить в письмо GIF так же просто, как статичное изображение. Для html-вёрстки используется тег , который вставляется в нужную часть письма с параметрами отображения:

Какие почтовые клиенты поддерживают GIF
В отличие от видео, которое корректно отображается только в трёх почтовых клиентах (Apple Mail, Outlook.com и Android Mail), GIF открывается практически во всех системах. Единственная проблема – Microsoft Outlook 2007-2013, где вместо анимированного изображения показывается только первый кадр.
Это стоит учитывать при разработке GIF: размещайте на первом кадре самую важную информацию. Тогда конверсия будет такой же высокой.
Примеры GIF в письмах





Как работает AMP в рассылках и для каких целей
Вторая технология, которая позволяет делать письма интерактивными – это AMP (Accelerated Mobile Pages). Эта разработка Google изначально была придумана для ускорения загрузки страниц на мобильных устройствах, но затем её стали использовать для e-mail рассылок. Она даёт больше возможностей для создания динамических эффектов, а также позволяет менять содержимое письма после его отправки. Это нужно, чтобы:
- обновить цены после завершения акции, чтобы пользователь увидел в сообщении актуальную информацию и не испытывал разочарования после перехода в магазин;
- исправить опечатки или другие недочёты.
Многие действия, на которые нужен только «один клик», можно выполнять, не закрывая письма. Подтвердить бронирование, оформить заказ или дать согласие на новую подписку – для этого не обязательно переходить на сайт, AMP позволяет сделать это на странице сообщения.
Доступные AMP компоненты
AMP даёт ряд возможностей для создания интерактивных e-mail. Если применение анимации позволяет разнообразить контент и привлечь внимание, то эта технология упрощает взаимодействие подписчиков с компанией.
Для этого используются следующие компоненты:
- «карусель» – небольшая галерея с изображениями (в частности, GIF);
- формы для заполнения;
- кнопки для подтверждения подписок, бронирований или покупок;
- опросы;
- карточки товара;
- боковая панель для навигации.
По факту пользователь получает письмо, позволяющее моментально выполнять целевые действия.
Чем AMP e-mail отличается от HTML письма
HTML письма всегда статичны: привлечь внимание пользователя можно только с помощью GIF. AMP обеспечивает интерактивность за счёт ограниченных элементов JavaScript.
Недостатки
Для подготовки письма нужно владеть не только навыками вёрстки в HTML, но и понимать принципы Java Script.
Примеры интерактивных AMP писем
Предлагаем посмотреть интересный кейс создания AMP-рассылки для OZON.
Сравнение GIF и AMP
Интерактивные элементы в e-mail увеличивают результативность рассылок. Главное – правильно выбрать инструмент, который побуждает подписчиков реагировать на контент. У GIF и AMP свои преимущества и недостатки: выбирать необходимо, отталкиваясь от целей.
GIF легко создать и вставить в рассылку, но он ограничен. За счёт анимации маркетолог может разнообразить контент, что привлечёт внимание пользователя. AMP даёт больше возможностей для создания интерактивных писем, с которыми подписчики взаимодействуют, не переходя на сайт.