Создаем осенние email-рассылки: советы, дизайн и подборки

Наступление нового сезона требует особого отношения к клиентам и своему продукту. Можно использовать инфоповод, чтобы напомнить о себе, или подключить потребительские инсайты и предложить сезонные продукты. Создать их важность именно в этот период. Осенью возникают свои стереотипы, ожидания и приемы, которые помогают привлечь клиентов и повысить конверсию. Расскажем про них и разберем дизайн самых интересных рассылок.

Осенние подборки

В это время года важен уют, теплый плед с кружкой чая или кофе, меланхоличное настроение и яркие осенние цвета. Люди возвращаются после отпусков к работе, практичной жизни и своим обычным желаниям. Еще неплохо было бы защититься от хандры и слякоти, которые ухудшают состояние. Поэтому можно предложить подборку сезонных товаров для интернет-магазинов, новое меню в ресторанах или интересно подать свой продукт через связь с осенью.

Например, маркетологи из аптеки «Вита» придумали подборку лекарств, которые помогут справиться с плохим сном и защитят от простуды.

Можно объявить о старте распродажи сочным промо. Использовать осенний градиент, а информацию о скидке раскрасить приятными цветами.

Ритейлерам осенью стоит продвигать товары, которые понадобятся клиентам прямо сейчас. Компания VonHaus продает технику, мебель и товары для дома, но осенью рекламирует садовые пылесосы. Таким образом закрывается потребность в поиске устройства для очистки газона от опавших листьев.

Кофейные магазины с начала сентября активно рекламируют свои товары, стараясь попасть в стереотип о комфорте и уюте. Бренд Nespresso обошелся без пледа и осенних листьев, но осень чувствуется в СТА и фоне письма.

На какие события нужно обратить внимание осенью?

На российском рынке все начинается с 1 сентября. Бренды готовятся к нему еще в августе, предлагая купить товары для школы заранее. За пару дней до начала учебы ритейлеры используют агрессивные СТА. Например, ставят таймеры с обратным отсчетом и призывом купить сегодня.

Онлайн-гипермаркет Ozon напоминает о 1 сентября красочным промо, используя отсылку к Кевину из фильма «Один дома».

Ресторан «Папа Джонс» использовал День знаний в качестве инфоповода. Подписчикам нужно было отгадать ребус, чтобы получить промокод. Для проверки ответа необходимо кликнуть на кнопку, которая приведет на сайт.

Еще один крупный осенний праздник — Хэллоуин. Бренды придумывают игры для подписчиков, используют образы из страшных сказок, продвигают тематические продукты.

Маркетологи обувного ритейлера Kari через известные образы из страшилок и фильмов представляют товары, которые пригодятся для создания костюма.

Бренд Modcloth опубликовал в рассылке галерею с платьями для девушек, добавив элементы Хэллоуина. 

В конце ноября проходит Black Friday, все бренды устраивают распродажи и присылают много писем, подогревая интерес к скидкам. Как, например, сделала компания Yves Rocher.

Туристические гайды — зачем нужны осенью?

Осенью путешествия не заканчиваются, но приобретают иную форму. Взамен пляжного отдыха приходят путешествия по европейским странам и маленьким городкам, поездки в США или Азию. Чаще назначаются бизнес-перелеты. Туризм никуда не делся, а изменил направление.

Бренды могут сыграть на чувстве ностальгии по хорошему летнему отпуску, мотивируя забронировать тур на следующее лето или отправиться в путешествие осенью. Компания REI предлагает выбраться из рабочей рутины, возникшей после летнего отдыха, и выбрать себе маршрут. Черный фон письма акцентирует внимание на предложении — на фото приятный осенний пейзаж с отсылкой к морю.

Обычные путеводители также можно публиковать в рассылках – отправить письмо с осенними фестивалями, маршрутами и ресторанами. Элементы, которые делают рассылку приятной:

  • Мягкий шрифт.
  • Осенние цвета.
  • Опавшие с деревьев листья.
  • Картинки с отсылками к Хэллоуину и осенним видам.

Чем заполнять письма?

Не стоит много писать про школу. Даже в рассылке к 1 сентября лучше сосредоточиться на потребностях клиентов, а не только поздравлять их с началом учебного года. Напоминать о прошедшем лете нужно тоже осторожно. Хороший текст с ностальгией и приятными воспоминаниями зайдет, а вот красивые летние фотографии с купальниками и пляжем могут вызвать негативную реакцию.

Стереотипы о праздниках и осеннем настроении часто работают, но это не поможет выделиться на фоне конкурентов и выиграть борьбу за клиента. Издательство «Альпина Паблишер» в День знаний выпустила рассылку о стратегиях обучения, использовав в заголовке обратное ожидание. В письме говорится о том, что человек учится постоянно, и для этого не нужно идти в школу.

Дизайн рассылки

Подойдут ассоциации с осенними пейзажами, погодой, одеждой. Можно добавить немного дождика или использовать яркие цвета. Не стоит перегружать письмо осенними мотивами, одного-двух элементов достаточно, чтобы пользователь уловил атмосферу.

В сервисе Sendbox от Mail.ru для бизнеса представлена подборка шаблонов для осенних рассылок. Можно использовать идеи и взять блоки в письма, дополнив их собственными элементами.

Используйте гифки и анимацию

Подвижные объекты привлекают внимание подписчиков. Они подходят для промо, но бренды используют их в дайджестах и welcome-письмах. Не нужно перегружать рассылку анимацией. Она должна быть легкой и понятной, не отвлекающей внимание, а направляющей его. В письме от Uber анимированный фон работает на последнюю задачу.

Выбираем цвет для писем

Осенние оттенки — нежные, плавные и яркие. К оранжевому, желтому и красному дизайнеры добавляют розовый, фиолетовый и коричневый. Природные цвета подойдут для дайджестов и больших писем, в промо хорошо смотрятся градиенты и единый фон.

В чем отличие осенних промо?

Помимо единого фона рекламные письма выделяются упором на стереотипное мышление и человеческие привычки. Промо — формат коротких писем с одной картинкой или фоном, заголовком, промокодом и СТА. Стереотипные представления об осени — кофе, опавшие листья, уютная одежда — быстро находят отклик у подписчика. Он не будет тратить много времени на прочтение промо, поэтому бренды заигрывают с обычными осенними темами, завлекая своим предложением.

Примеры осенних промо

Книжный магазин Республика не использовал прямых осенних мотивов, но сыграл на заголовке «Депрессия отменяется». Это хороший пример отказа от осенних стереотипов.

Маркетологи из Спортмастера предлагают осенью насладиться прогулками и пробежками. На заднем плане фотографии осенний пейзаж, герои одеты в комплект сезонной спортивной одежды. Простой и конкретный способ привлечь подписчиков.

Ритейлер Lamoda делает акцент на размере скидке и СТА. Выделяются промокод и ссылка в интернет-магазин. Отсылка к осени минимальная — образы представленных на фото одежды и аксессуаров напоминают о времени года.

«Аэрофлот» совместно с Booking предлагает осенние путешествия. Суть предложения — напомнить о милях и программе лояльности в авиакомпании. Идею путешествия продвигают через очень красивый пейзаж, который визуально выделяет СТА.

Ритейлер Goods использует отсылку к известной песни, предлагая бонусы и скидки. Для рассылки выбраны самые яркие осенние цвета — красный, желтый и оранжевый.

Советы для создания рассылок

  • Мотивируйте подписчика перейти на сайт или сделать покупку. Добавляйте СТА и выстраивайте дизайн письма вокруг него.
  • Заголовок выделит вашу рассылку на фоне конкурентов. Он должен зацепить пользователя, который увидел на почте десяток непрочитанных сообщений. Дополните заголовок сообщением в прехедере, но не перегружайте его.
  • Верхняя часть письма — для лого. Можно добавить ссылки на соцсети, но лучше освободить пространство.
  • Подписчик открыл письмо и хочет докопаться до сути — упростите ему путь. Выделите главное с помощью графических элементов.
  • Не усложняйте текст и не мешайте подписчику его читать, добавляя назойливые фигуры.
  • Кнопки для перехода на сайт делайте красивыми — они должны выделяться. Иногда стоит ограничиться одной кнопкой. Но, например, в рассылке от ритейлера можно использовать несколько кнопок под каждый раздел с предложением.