Автоматизация маркетинга: как настроить мультиканальную рассылку

3 мин.

Начинающий маркетолог: отправляет рассылки по почте. Продвинутый маркетолог: отправляет по почте и в мессенджерах. Маркетолог-гений: использует мультиканальную рассылку. Что это такое, в каких ситуациях она необходима и как ее создать, расскажем в этой статье.   

Мультиканальная рассылка позволяет использовать разные каналы связи, чтобы сократить расходы на рекламу и повысить её эффективность. Если пользователь не реагирует на сообщение в одном канале, через некоторое время он получит напоминание по другому. Это и есть мультиканальная коммуникация.

Маркетологи называют мультиканальную рассылку автоворонкой. Она автоматически направляет клиента по заданному сценарию, чтобы он в удобном темпе оформил  заказ.

Мультиканальная рассылка не давит на клиента, вынуждая его принять решение немедленно, а позволяет сделать это в удобное время. Рассылка не даст упустить клиента, потому что ненавязчиво напоминает ему о вас.

Чем отличаются каналы

У каждого канала есть свои преимущества и недостатки. В Viber быстро прочитывают, СМС часто открывают, а электронное письмо внимательно изучают. Понимание особенностей каждого из каналов поможет повысить конверсию и привести больше клиентов на сайт. Рассмотрим самые распространенные и эффективные из них.

Электронная почта. Email-рассылку читают более внимательно, а по ссылкам в письме кликают чаще, чем в мессенджерах или СМС. Однако люди читают почту всего пару раз в день, а то и реже. Это значит, что для рассылки срочной информации такой канал менее эффективен.

СМС. Короткие текстовые сообщения отличаются оперативностью и эффективностью. Они врываются в личное пространство человека. Согласно данным исследований, вероятность того, что их откроют и прочитают, — более 90%. В то же время, если СМС-рассылка приходит в неудобное время, пользователь может тут же о нем забыть и не перейти по ссылке.

Мессенджеры. Например, Viber-рассылка стоит дешевле, чем отправка CМС, а в сообщения можно вставлять картинки.

Push-уведомления. Лучше всего подходят для самых срочных сообщений. Отправлять «пуши» можно как в браузере, так и на мобильный телефон. Получатель сразу видит содержимое уведомления.

Как выбрать канал

Выбирая канал для рассылки, ответьте на несколько вопросов:

  1. Какой объем информации вы хотите донести до получателя?
  2. Насколько эта информация срочная?
  3. Какую цель преследует рассылка?

Если вам требуется максимально срочная реакция получателя и широкий охват, то лучше всего использовать СМС-рассылку. Но в этом случае придется писать кратко и у вас не будет возможности дополнить текст изображениями. 

Если сообщение короткое, но нужно добавить картинку, лучше всего подойдет рассылка через Viber-рассылку. Наконец, если информации много — например, вы добавляете перечень акционных товаров с описаниями и фото — подойдет электронное письмо. Его получатель прочитает не сразу, но зато получит максимум информации.

Как создать мультиканальную рассылку

Инструмент Авторассылок, который входит в Sendbox, позволяет гибко настроить цепочку авторассылки в зависимости от ваших целей и того, какой контент вы стремитесь донести.

Началом авторассылки может быть любое действие клиента. 

Подписка на рассылку. После того, как клиент оставит адрес электронной почты, начните вовлекать его в общение. Сначала отправляют приветственное письмо. Если клиент его читает,  отправьте подборку лучших материалов или товаров. В зависимости от того, какие материалы его больше заинтересуют, формируется дальнейшая рассылка. Например, клиент кликает на товары для животных, значит можно отправлять ему подборки и акции этого раздела. 

Особая дата. Рассылку можно привязать к любой дате — день рождения, праздник, год с первой покупки и так далее. На памятную дату отправьте скидку или промокод, чтобы повысить лояльность.

Ответ на действие. Рассылка может запускаться автоматически в зависимости от того, какое действие совершил клиент: открыл письмо, кликнул на ссылку, начал оформлять заказ. 

Как это выглядит на практике

Рассмотрим один из самых распространенных примеров. Вы владелец онлайн-магазина и хотите вернуть потенциального покупателя. Он выбирал у вас товары, добавил в корзину, но по какой-то причине отказался от покупки.

Логично в такой ситуации отправить письмо с напоминанием о том, что заказ по-прежнему не оформлен. Лучше всего для этого подойдет электронное письмо. Добавьте в него информацию, которая вовлечет пользователя в покупку: список просмотренных товаров, другие выгодные предложения, скидки, бонусы и так далее.

Но что делать, если посетитель не отреагировал на письмо? Sendbox предлагает возможность отправить повторное сообщение, но на этот раз через СМС или Viber. Для этого надо создать соответствующее условие:

Как видно, если в течение трех дней клиент не перейдет по ссылке в письме, сервис автоматически отправит ему СМС с напоминанием, а если перейдет — мы получим письмо о том, что покупателя удалось вернуть.

Повторять авторассылку можно любое количество раз, но старайтесь не надоедать клиенту. Правильный выбор канала поможет повысить не только конверсию, но и лояльность: клиенты оценят стремление быть полезным.