Рассылки на Black Friday: как оформлять и когда отправлять?

Советы от Mail.ru для бизнеса

В день крупнейшей распродажи года увеличивается конкуренция за внимание клиента. Люди получают десятки писем в честь «Черной Пятницы», потому что бренды и магазины не могут пропустить такой инфоповод. Маркетологи создают новые триггерные сценарии и продумывают отдельную email-кампанию под распродажи. Расскажем, как создавать письма, зачем нужны цепляющие заголовки и как выбрать время для отправления.

Запускайте цепочку промо

Скидки и акции мотивируют клиентов открывать письма, переходить по ссылкам и покупать. А распродажа в «Черную Пятницу» превращается в гонку за низкими ценами и лучшими предложениями. Чтобы не проиграть ее, стоит чаще напоминать о себе. Одно письмо даже с красивым оформлением и мощным СТА клиенты могут не заметить, и компания потеряет потенциальных покупателей. Лучше запустить цепочку писем и отправить четыре-пять рассылок — это увеличит шанс открываемости.

Начните с «подогревающих» промо за неделю до старта распродаж. Напомните о себе еще раз за пару дней и за сутки до 27 ноября. Отправьте письмо утром, чтобы объявить о старте акции, а вечером сообщите, что до окончания осталось пара часов. Для писем заранее собирайте шаблоны и автоматизируйте отправление. Это можно сделать в сервисе рассылок, например, в Sendbox от Mail.ru для бизнеса.

Сегментируйте по действиям

Рассылки получат все подписчики из базы контактов, но для триггерных цепочек нужно прописать сценарии. Клиентам, которые совершили покупку после получения утреннего промо 27 ноября, не стоит отправлять вечерние письма с напоминанием об окончании распродажи.

Бренды могут продлить акцию на два-три дня. Для продолжения «Черной Пятницы» создавайте отдельные письма, напоминайте каждый день о том, что распродажа еще действует. Настройте отправку писем, чтобы они не приходили тем, кто уже приобрел товар или услугу. Исключение — одно письмо со скидками на комплектующие устройства или похожие продукты. Это увеличит кросс-продажи.

Не забывайте о традиционной сегментации. Отправляйте отдельные цепочки предложений под разные категории клиентов (пол, география, возраст, интересы).

Придумайте СТА в заголовке и прехедере

От них зависит, откроет пользователь ваше письмо или кликнет на другое. В теме промо сообщите о распродаже, скидках и «Черной Пятнице». Часть информации оставьте для прехедера — поля, которое идет следом за заголовком письма. Привлекайте внимание эмодзи, добавьте эксклюзивности предложению в самом промо и при необходимости поторопите читателя, указав, сколько времени осталось до окончания скидок.

Отправляйте письмо с корпоративной почты и в поле «Отправитель» пропишите имя бренда. Доверие вызывает не доменная почта, а название компании и ее логотип.

Разработайте новый дизайн

Оформление письма на Black Friday должно отличаться от обычных рассылок. Оставьте логотип бренда и шапку письма, а дальше сообщите о скидках. Про распродажи к тому моменту всем будет известно, поэтому не перегружайте промо дополнительной информацией и не заполняйте поле письма текстом, рассказывающим про акции. В промо от маркетплейса Goods только сроки, даты и скидка.

E-mail рассылка Goods.ru

Рассылку можно составить из одной картинки, и привлечь читателей гифками или анимацией. Так сделали маркетологи авиакомпании «Победа», раскрасив название распродажи. Они коротко рассказали о предложении, сообщили о скидке, выделили промокод и поставили кнопку со ссылкой на сайт.

E-mail рассылка Победа

Бренды понемногу отходят от использования черного цвета. Хотя на подсознательном уровне читатели, открывая промо с черным фоном или темными элементами, быстро понимает его суть. Можно поиграть с цветами — онлайн-кинотеатр «Окко» к фирменным фиолетовым оттенкам добавил бордовый. В качестве СТА — таймер с обратным отсчетом, который сообщает об окончании распродажи.

E-mail рассылка OKKO

Расскажите про условия

Выделиться на фоне конкурентов помогает сформулированная в рассылках цель распродажи. Бренд IKEA вместо одного дня скидок запустил неделю акций. В дизайне промо обычный квадрат — место синего цвета из фирменного стиля компании занял черный. Маркетологи рассказали, как действует акция и дважды повторили о скидках в 30% на протяжении 7 дней. В нижней части письма — акционные товары. Но в компании позаботились о времени читателей и оставили кнопку «Смотреть все предложения», чтобы они не теряли время и переходили на сайт.

E-mail рассылка IKEA

Косметическая компания «Ив Роше» в своей рассылке отказалась от черных цветов. Маркетологи под ЦА бренда выбрали более подходящие оттенки — красный, розовый и белый. СТА зашифровали в несколько предложений и выделили разным цветом. Вместо конкретных товаров промо предлагает читателям вызов и интригу.

E-mail рассылка Yves Rocher

Не забывайте делать акцент на СТА — пропишите размеры скидок, заинтересуйте клиентов. Придумайте собственный календарь распродажи, как сделали в книжном издательстве «Альпина Паблишер». «Черная пятница» расширилась до целого месяца, который разделили на четыре группы акций. В промо к старту распродаж маркетологи рассказали о черной книге — покупке вслепую. Читатель добавляет ее в корзину, пишет в комментариях, о чем хотел бы почитать, а издательство на свой выбор присылает книгу. Отличие от обычной рассылки «Альпины» — в шапке, оформленной в стиле винтажных моргающих вывесок.

E-mail рассылка «Альпина»

Проверяйте перед отправлением

Ошибки приведут к ощутимым потерям во время «Черной Пятницы». Если почтовые спам-фильтры не пропустят промо или поедет верстка на мобильных устройствах, компания лишится прибыли. В сервисе Sendbox можно посмотреть, как выглядит письмо на планшетах и смартфонах.

Создавайте адаптивный дизайн, который подстроится под любой экран. Проблема со спам-фильтрами тоже решается в сервисе рассылок. Sendbox помогает настроить письма, чтобы они дошли до адресатов, и напомнит, что в письме нужно оставить ссылку на отписку.

«Черная Пятница» — не время для А/В-тестов и аналитики открываемости писем. Однако собирайте данные о показах и переходах, чтобы скорректировать промо на следующий год. Создавайте больше цепочек под разную аудиторию, но не присылайте по письму в день. Пользователь устанет от таких объемов и не будет открывать рассылки.

Мероприятия

Удаленная работа, как новая нормальность

01 декабря 2020
Релизы

Обзор ноябрьских обновлений продуктов Mail.ru для бизнеса

30 ноября 2020
Узнавайте о наших публикациях первыми
Все статьи для бизнеса