Чек-лист: как создать текст для email-рассылки, который работает

Более 4 миллионов человек пользуются электронной почтой, ежедневно доставляется около 300 миллиардов писем, часть которых – рассылки. Сегодня мы будем говорить о том, как устроена анатомия письма, расскажем, как правильно составить и оформить email для рассылки, чтобы их содержание соответствовало ожиданиям получателя. Мы не выпишем вам «волшебную пилюлю», которая будет работать во всех 100% случаев рекламных кампаний, но обещаем поделиться действующими советами и проверенными рекомендациями.

Тема письма – первое впечатление

Если человека встречают по одежке, то электронные письма – по их теме, именно этот раздел читатель видит первым, проверяя почту. Ваша задача, заинтересовать пользователя, создать такую рассылку, которую хочется открыть. Не используйте длинные фразы, многообещающие слова, заученные рекламные тексты, достаточно ограничиться одним коротким предложением, вложив в него всю суть, приправив его оригинальностью и долей юмора.

     В борьбе за внимание читателя хороши такие приемы:

  • язык эмодзи – смайлики и другие спецсимволы Юникода могут повысить открываемость писем на 65%, главное, чтобы это было уместно в вашей тематике;
  • краткость – есть кейсы, в которых тема состоит из аббревиатуры или одного слова и это, представьте себе, работает;
  • срочность – напомните читателю о том, что скидки не вечны, что акция близится к концу;
  • интрига – интригуйте подписчика, заманите его цепляющим заголовком, чтобы он, не раздумывая, нажал заветную кнопку «открыть письмо»;
  • будьте конкретны, используйте цифры, шутите, если это не противоречит вашему бизнесу.

Наряду с явными лайфхаками, есть и антисоветы, следуя которым, вы непременно провалите email кампанию, потеряете часть подписчиков. Если бы Григорий Остер писал книгу «Вредные советы для начинающего email-маркетолога», в ней были бы такие рекомендации:

  • наобещайте читателю в три короба и ничего не выполните;
  • побольше стоп-слов – бесплатно, недорого, распродажа, дешево, 100%, новинка, скидки, только сейчас и другие.;
  • используйте приставку «Re» – подписчик настолько глуп, что спутает рассылку с личным сообщением и непременно откроет.

Попрактиковаться и применить полученные знания на практике вы можете бесплатно в удобном сервисе рассылок Sendbox, используя удобные инструменты для создания темы.

Прехедер – второй по значимости блок после темы

Прехедер или предзаголовок – часть письма, которую видит получатель сразу после темы. Обычно, почтовый сервис автоматически помещает в него первые строчки тела письма, что не всегда красиво и информативно. В сервисе Sendbox вы можете создать нужный вам прехедер уже после того, как разработана основа рассылки.

Правила его создания:

  • если тема письма содержит вопрос, то в предзаголовке можно частично поместить ответ;
  • если вы интригуете заголовком, то прехедер лучше сделать повествовательным и информативным и наоборот.

Чего делать точно нельзя, так это недооценивать его роль, давать слишком много информации в превью письма. Email-маркетологи не рекомендуют начинать текст со ссылок, включать в прехедер время и дату отправки письма. Чтобы выбрать вариант предзаголовка, который точно «сработает» и будет открыт, лучше поработать с А/Б-тестом в группах, в сервисе Sendbox такая опция есть.

Создаем тело письма

Несмотря на всю важность заголовка и прехедера, подписчиков, в первую очередь, интересует начинка, то есть контент, который содержится внутри письма. Нет однозначно верного варианта написания, для одной сферы деятельности предпочтительнее использовать краткие письма, кто-то рассылает подробные лонгриды.

Независимо от длины текста, следует выдерживать структуру:

  • Приветствие, обращение или заголовок.
  • Прелюдия к основному посылу.
  • Главный месседж.
  • Призыв к действию.
  • Информация об адресате, подпись.

Здесь действует принцип перевернутой пирамиды – начинайте с самого важного, в первом абзаце красиво преподнесите новость или рекламное предложение, детали и разъяснения расположите ниже по тексту.

Для чего нужна персонализация

Нужно сказать, что персонализация считается одним из основных требований email-маркетинга, однако речь идет не об обращении по имени, а о более глобальных вещах. В почтовой рассылке нужно учитывать личный интерес клиента, решать его проблемы и удовлетворять потребности. Первый шаг, который вам нужно сделать – проанализировать и сегментировать базу подписчиков.

В сервисе Sendbox вы можете применить такие критерии для сегментирования:

  • возраст, географический фактор и другие;
  • действия с рассылками – получатель не открывал ваши письма с/до даты, после открытия не переходит по ссылке и т.д.

Вам предстоит выработать свою стратегию для того или иного случая, анализируйте, экспериментируйте с разными типами email-рассылок, с разделом «Рейтинг и статистика» в Sendbox это достаточно просто.

Что такое Alt-тексты

Alt-текст – краткое текстовое описание изображений, которое при определенных условиях служит его альтернативой. Для почтовых рассылок – это мастхэв, который может уберечь вас от попадания в спам. Наличие Alt-подписей – важный элемент инклюзивного дизайна, используя скринридер, слабовидящие люди получают информацию о картинках в письме.

Требования к Alt-тегам:

  • длина подписи не должна превышать 250 символов;
  • рекомендованное количество слов – не менее 3-4;
  • соблюдайте пунктуацию при написании.

Несмотря на то, что подписи не участвуют в оптимизации, неплохо добавить в них одно-два ключевых слова, если это не нарушит смысловую нагрузку.

Стоит ли добавлять ссылку на отписку?

Да, ссылка на отписку – обязательный элемент, вы должны учитывать желание получателя перестать получать ваши новости. Даже на станице отписки можно «красиво» попробовать вернуть вовлеченность подписчика:

  • проведите небольшой опрос, выясните, что конкретно не устраивает пользователя;
  • предложите другой канал коммуникации – социальные сети, мессенджеры;
  • если ваши письма приходят слишком часто, предложите изменить частоту и т.д.

Отсутствие кнопки отписки негативно влияет на уровень доверия к отправителю и бренду в целом, засоряет вашу рассылочную базу, понижает процент открытия писем. В сервисе Sendbox вы можете разработать особый дизайн страницы, красиво ее оформить, добавить опрос причин или ограничиться стандартной ссылкой.

Советы

Встречайте VK WorkSpace!

12 октября 2021
Мероприятия

БОЛЬШАЯ БИЗНЕС-КОНФЕРЕНЦИЯ «Трафик. Продажи. Клиенты»

17 июня 2021
Узнавайте о наших публикациях первыми
Все статьи для бизнеса