Треть компаний среднего и малого бизнеса не получили оплату за свои услуги от клиентов в период пандемии

Исследование Mail.ru для бизнеса

Работа с подрядчиками и заказчиками не всегда проходит гладко, особенно в кризисные периоды. Платформа «Mail.ru для бизнеса» и банк «Сфера» провели исследование и выяснили, как складывались деловые отношения между контрагентами в период пандемии коронавируса. 

Опрос, проведенный на платформе «Mail.ru для бизнеса» показал, что в период пандемии коронавируса компании среднего и малого бизнеса столкнулись со сложностями в работе с подрядчиками:

  • 40% вынуждены были ожидать выполнения работ дольше, чем планировалось,
  • у 15% компания-подрядчик обанкротилась или закрылась,
  • 11% не смогли вернуть деньги за несделанную работу,
  • 9% остались недовольны некачественной работой. 

Предприниматели также признались, что всегда стараются заранее проверять подрядчика прежде, чем начать с ним сотрудничество. Оценивают репутацию руководителя или управляющего 38%, 28% узнают о наличии налоговых задолженностей у компании-партнера.

  • О фактах судебных разбирательств с бывшими клиентами запрашивают данные 27%.
  • Еще 23% участников опроса обращают внимание на дату регистрации юридического лица,
  • 18% — на частоту смены руководителей.

Что касается пандемии коронавируса, то в этот период предприниматели стали еще более внимательными. Согласно данным банка «Сфера», в марте количество обращений на проверку контрагентов увеличилось на 30%, в апреле — на 50%. В мае этот показатель начал снижаться и к концу мая вернулся к докризисным значениям.

Те предприниматели, чьи компании выступали подрядчиками, рассказали, что их заказчики во время пандемии просили снизить цены (50%) или предоставить услугу в кредит (18%), не заплатили за выполненные работы или оплатили их частично (35%). 

Опрос проводился с 23 июня по 8 июля 2020 среди 2 161 представителей компаний CМБ на платформе «Mail.ru для бизнеса».