10 трендов креативного дизайна email-рассылок

Письма сохраняют свежесть и новизну только в том случае, когда дизайн выглядит стильно. Заголовок мотивирует подписчиков открыть рассылку, а содержание — нажать на кнопку и перейти по ссылке. Без этих элементов письма не будут работать. Однако даже сильный текст с цепляющим СТА не зайдет пользователям, если они увидят архаичный дизайн из нулевых с заезженными элементами. Тренды в дизайне обновляются ежегодно. Поэтому для создания свежих и привлекательных рассылок тренируйте насмотренность. Отслеживайте понравившиеся письма, помечайте решения, которые использовали дизайнеры и сравнивайте их с нашим списком трендов на 2021 год.

3D-фигуры

Выпуклые осязаемые объекты выделяют заголовки и акцентируют внимание на оффере. Они станут хорошей альтернативой стоковым изображением и подчеркнут идею вашего бренда. Вместо фотографии довольного маркетолога создайте небольшие картинки с отсылками к его повседневным делам — текстам, исследованиям, решениям сложных задач. Так поступили авторы рассылки от Skillbox. Из письма видно, как удачно сочетаются 3D-фигуры с геометрическими объектами и органичными формами.

Рассылка Skillbox

Придуманные персонажи

Бренды создают героев, рисуют комиксы и раскраски, чтобы общаться с подписчиками через персонажей. Они ведут себя неформально и забавно, у маркетологов появляется множество вариантов для шуток и комичных сцен, которые развлекают подписчика. Персонажи привлекают внимание и улучшают настроение. У пользователя возникает ассоциативная связь с брендом, что может повлиять на целевое действие — переход по ссылке и покупка. В письмах от Avast появляется забавный дедуля в черных очках, который любит острые ощущения.

Рассылка Avast

Отзывы и комментарии клиентов

Перед покупкой люди читают, что пишут про продукт те, кто его уже приобрел. Чтобы подписчики не искали отзывы в интернете, прикрепите их к рассылке. В этом и заключается тренд — бренды предпочитают вести себя открыто и честно рассказывать о себе. Добавьте ссылку на другие отзывы на вашем сайте или комментарии в блоге. Чтобы подписчики не думали, что вы публикуете только хорошие мнения, а плохие скрываете. Маркетологи «Нетологии» расположили отзывы в хаотичном порядке в верхней части письма. Они продолжают собирать мнения о своих письмах и просят заполнить анкету.

Рассылка Нетологии

Интерактив и мини-игры

Подписчики ценят, когда письмо можно пощупать, подергать, покликать и получить что-то в подарок. Бренды придумывают простые мини-игры, чтобы пользователь решил загадку, собрал пазл или вышел из лабиринта. Можно поставить барабан с буквами, который нужно крутить и собирать из букв слова для промокода.

Не усложняйте игры:

  • правила должны простыми;
  • если сомневаетесь, добавляйте подсказки;
  • действия в игре интуитивно понятные;
  • мини-игры нужны, чтобы подписчик весело провел пять минут, а не сидел над головоломкой весь вечер.

В письме от «Кидбурга» перед покупкой билета предложили собрать из деталей робота. В футере — правильный ответ.

Рассылка Кидбург

Гифки

Анимация добавляет динамики письму и цепляет взгляд подписчика, который точно заметит подвижный элемент. Но гифка ради гифки не подойдет. Анимация должна соответствовать теме рассылки, рассказывать о товаре или указывать на важный элемент.

В письме от Pichshop подписчик видит анимацию, которая отражает тему рассылки.

Рассылка Pichshop

Насыщенные цвета

Яркие, сочные оттенки помогают визуально выделить элементы письма. Не перегружайте рассылку всеми цветами радуги. Цвета должны работать на ваш оффер, а не раздражить подписчиков. Бренды одежды могут добавить в дизайн писем оттенки из рекламируемых товаров.

Маркетологи Puma решили, что разноцветные кроссовки на однородном фоне смотреться не будут. Поэтому взяли цвета с них и распределили по всему письму, создав необычную палитру. На общем фоне хорошо выглядит градиент.

Рассылка Puma

Темный фон

Рассылки на светлом или белом полотне — привычная картина. Многие сайты и приложения предлагают пользователям тумблер. Кликаешь на него и получаешь темный дизайн. Фон рассылок тоже начали затемнять. Не всем комфортно читать большой текст на черном фоне, зато несколько предложений про продукт и СТО смотрятся эффектно. Темные оттенки дают глазам отдохнуть, и это проявление заботы о подписчиках. К тому же вы облегчили их восприятие письма, заранее выделив суть (СТО, цена, скидка, кнопка). пользователи потратят меньше времени на рассылку и не будут думать, что им навязывают товар. Поэтому маркетологи Garlyn расположили робот-пылесос на темном фоне, указали его плюсы и дали промокод на скидку.

Рассылка Garlyn

Минимализм

Простые письма без громоздкой графики тоже могут быть модными. Минимализм — хороший выход для писем с небольшим бюджетом. Их легко собрать в сервисах рассылок — например, в Sendbox от «Mail.ru для бизнеса». На этой платформе есть онлайн-конструктор с готовыми элементами для создания рассылок.

Простые макеты часто делают для информационных рассылок и дайджестов. Там, где упор делают на текст, а не на товар. Рассылки от Arzamas создают по единому шаблону — картинка в хедере и текст в теле письма. Никаких лишних элементов, графики, других шрифтов.

Рассылка Arzamas

Отказ от деления структуры письма на колонки

Шаблоны для рассылок удобно создавать по колонкам. Они помогают сделать дизайн адаптивным — чтобы пользователи смотрели письма на смартфонах. Колонки выстраиваются друг за другом. Поэтому шаблон для мобильных устройств достаточно отредактировать, а не создавать с нуля. Но структура письма с колонками выглядит стандартной. Дизайнеры пробуют отходить от нее, создавая сложные письма без оглядки на колонки. Как в рассылке от издательства «МИФ». Картинки и тексты разбросаны в хаотичном порядке, нарушая шаблонную структуру.

Рассылка МИФ

Необычные шрифты

Почтовые сервисы воспроизводят не все шрифты. Чтобы не рисковать, маркетологи выбирают один из безопасных кеглей — Arial, Helvetica, Georgia, Verdana и т.д. Но если обычные шрифты надоели, нарисуйте свои. Поместите их на картинку и загрузите в письмо вместе с ней. Тогда почтовый сервис отобразит все корректно, а пользователь заметит необычный шрифт. В промо от Gloria Jeans нарисованный шрифт стал фоном для СТО и скидки.

Промо от Gloria Jeans

Заключение

Отсматривайте рассылки и отмечайте понравившиеся идеи, которые помогут повысить конверсию. Если не уверены, как будут работать новые элементы на вашей аудитории, проведите А/В-тестирование. Отправьте одной группе подписчиков письмо с одним вариантом дизайна, а второй — с другим. Тестируйте не весь дизайн целиком, а по частям. Тогда вы сможете корректно отследить реакцию и понять, какие элементы влияют на конверсию и переходы по ссылкам.