Зачем исключать уволившегося сотрудника из мессенджеров

Мессенджеры прочно проникли в нашу жизнь, сегодня ими пользуется не только поколение Z, но и люди пенсионного возраста, представители бизнеса. Кому-то общение в чате и видеозвонки нужны только для общения с друзьями, поддержки родственных отношений, но есть и те, кто пользуется популярными сервисами для решения финансовых вопросов, проведения конференций, обсуждения рабочих проектов и прочих задач. В этом случае остро стоит тема безопасности, крайне важно сохранить конфиденциальность, уберечь переписку от посторонних лиц.

Как организовать корпоративную переписку

Прежде всего, необходимо сказать, что не каждый мессенджер подойдет для бизнеса. При выборе подходящего сервиса необходимо ориентироваться на его функционал, используемые системы безопасности. Оба критерия наилучшим образом представлены в популярном мессенджере Myteam от платформы «Mail.ru для бизнеса». Здесь есть все, что может понадобиться в современных реалиях ведения бизнеса, инструменты, которые облегчают коммуникацию, стирают географические барьеры, автоматизируют процессы, облегчают решение рутинных задач:

  • база контактов, в которую автоматически подтягиваются все работники компании, верифицированные администратором;
  • видеоконференции, групповые аудиозвонки;
  • групповые каналы, чаты для обсуждения новостей, проектов, новостей и т.д.;
  • чат-боты;
  • мгновенный обмен файлами, которые хранятся непосредственно в переписке и остаются доступными всем участникам чата;
  • удобный поиск по отдельным чатам, группам.

Общаться можно абсолютно на любой платформе – iOS, Android, Linux, macOS, Windows. Данные переписки, видеозвонков шифруются, регулярно проводится аудит безопасности.

Утечка конфиденциальной информации в месседжерах

Корпоративный мессенджер Myteam предназначен для использования в интересах бизнеса, другими словами, личная переписка и использование внутренней служебной информации в своих целях недопустимо. Если сотрудник внедряет в процесс личные цели и мотивы, пытается использовать конфиденциальные данные против компании, это попадает под действие КоАП РФ и чревато негативными последствиями для нарушителя.

Как решить этот вопрос:

  • разграничьте права доступа к секретной информации, создавайте чаты по отделам, командам;
  • на юридическом уровне утвердите положение о коммерческой тайне;
  • уделяйте внимание администрированию.

Если такая утечка все же произошла, начните поиск «виновного» с организационных мер, изучите переписку, проанализируйте, у кого был доступ к конфиденциальным данным. Часто «шпионом» оказывается недавно уволенный сотрудник, который даже после увольнения продолжает активно следить за перепиской или имеет доступ к чатам, в которых участвовал ранее. Это слабое место многих мессенджеров, людей часто попросту «забывают» в чатах, недоброжелатели этим пользуются и зачастую «сливают» корпоративную информацию конкурентам. В функционале Myteam предусмотрено автоматическое удаление уволенного работника с последующим исключением его из всех групп, чатов.

Вопрос безопасности в Myteam

Одно из ключевых требований к корпоративному мессенджеру – безопасность. Чтобы предотвратить утечку информации, наилучшим образом защитить коммерческую тайну и получить полный контроль действий сотрудников, рекомендуем выбрать тариф «Корпоративный» в мессенджере Myteam. В данном случае администратор полностью контролирует доступ к сервису, анализирует переписку, оценивает эффективность работы, создает и блокирует аккаунты работников.

Если кто-то из участников переписки и групповых чатов покидает компанию, доступ к информации, документам, файлам автоматически аннулируется. Вам не придется вручную проверять, в каких группах, каналах остался участник, процесс полностью автоматизирован. Доступ в чаты постороннего человек исключен.

В заключение

Мессенджер Myteam – эффективный инструмент для ведения бизнеса, который успешно используют многие российские компании. Удобный и понятный интерфейс, простая регистрация, высокая скорость передачи данных, техническая поддержка – все это позволяет сконцентрироваться на общении, получить максимум от использования сервиса.