Создаем email-рассылки: дизайнерские тренды 2021 года

Дизайн писем напрямую не повлияет на Open Rate — их не будут открывать только из-за красивого оформления. Но это не значит, что можно не вкладывать усилия в дизайн. Бренд, заголовок и прехедер мотивируют читателя посмотреть рассылку. Но удержать его можно необычным, цепляющим оформлением. Мощные заголовки не принесут трафик и не увеличат CTR, если внутри окажется серое, невзрачное письмо. Конечно, в нем можно оставить кнопку с предложением и все равно получить клики и переходы на сайт. Однако бренды делают рассылки уникальными — они должны выделять компанию среди конкурентов и запомниться читателям. Поэтому маркетологи следят за креативными трендами в массовой культуре и дизайне. Популярные элементы и направления легче найдут отклик у читателей. Расскажем про тренды в дизайне email-рассылок, которые будут актуальны в 2021-м году.

Темный фон и оттенки

Белое пространство в поле письма напрягает зрение, а темный фон дает глазам отдохнуть. Читатель проводит слишком много времени за экранами ПК и смартфонов. Можно позаботиться о его зрении и не напрягать рассылками на белом фоне. Белый текст на черном легче воспринимать. Настроить темный фон можно на многих сайтах и приложениях.

В рассылке от «Самоката» добавили несколько картинок с брендами продуктов и желтую елку, которая отсылает к новогодней акции. В остальном — темный фон улучшает восприятие текста. В дизайне рассылки нет ничего лишнего и добавлен нарисованный элемент.

Отказ от шаблонов и деления на колонки

Рассылки часто делают на основе таблицы с двумя или тремя столбцами. Так легче структурировать текст и изображения. А еще удобно настраивать адаптивную верстку, чтобы при просмотре на смартфоне ячейки выстраивались друг за другом. Но бренды стали отдавать предпочтение дизайнам с единым пространством — без симметрии и деления на колонки.

Письмо от Elle создает одно поле с текстом. Фотографии разбросаны в хаотичном порядке без какой-либо структуры. Желтые линии в тексте и графике отсылают к кнопке с переходом на сайт.

Тени и полутона

Обычные фотографии с моделями постоянно появляются в рассылках от брендов одежды. Можно выделиться и сделать запоминающееся письмо, если поработать с композицией фото или изменить его подачу. Маркетологи бренда Zara наложили одну фотографию модели на другую. С помощью теней и полутонов изображение стало подвижным, динамичным. Визуально смотрится эффектно и отсылает к постоянно меняющейся современной моде, где одежда для женщин часто похожа на одежду для мужчин. Пояснение авторы зашифровали в тексте на фотографии, где слово «man» взято в скобки.

Нестандартные шрифты

Arial, Times, Calibri постепенно уходят в прошлое, хотя еще встречаются в рассылках. Но даже современные шрифты вроде Stolzl не всегда передают tone of voice бренда или характер писем. Поэтому в рассылках появляются рисованные шрифты, которые делают их игривыми, смешными и неформальными. Так поступают компании, продающие товары для детей. Бренды добавляют нарисованные шрифты для промо под определенные темы — например, под праздники.

Шрифт может быть и самым обычным, но его оформление помогает выделиться. Вместо того, чтобы написать заголовок лекции «Будущее глазами архитектора», в Skillbox решили оформить его в виде остановившейся бегущей строки. Прочитать целиком название не получится, но по раздельным словам и стрелкам легко понять смысл.

Минимализм

Этот тренд с каждым годом приобретает популярность. Люди устают от сложных графических элементов и больших конструкций. Компании стараются упростить свой продукт, чтобы донести до пользователя только то, что может ему помочь. Книжное издательство МИФ выпускает простые рассылки. Темный фон промо и белый текст не напрягают зрение, а простые тематические изображения не отвлекают от сути. Только кнопки подсветили синим, чтобы выделить их в теле письма.

Такую рассылку можно собрать в сервисе Sendbox от Mail.ru для бизнеса. В конструкторе писем достаточно:

  • расставить элементы;
  • загрузить изображения;
  • написать текстовый блок;
  • добавить кнопки.

Сервис автоматически настроит рассылку, чтобы она дошла до адресатов, а не попала в спам.

3D-графика

На смену обычным фотографиям товаров придут изометрия и 3D-объекты. Они делают продукт более живым и реальным — его будто можно потрогать на экране. Выпуклые элементы создают варианты для переработки дизайна. В рассылке от Huawei маркетологи частично нанесли цепляющую фразу с одним из преимуществ смартфона (быстрая зарядка) на сам товар. Они дополнили эффектное промо, расположив на экране связанный с ней символ.

Анимированная графика

Гифки и подвижные изображения добавляют динамики письму и оживляют его. Анимация останется популярной в email-рассылках. Но она не должна перегружать письмо и отвлекать от содержания. В информационных сообщениях гифки расскажут об изменениях тарифа или нововведениях, а в промо — сделают акцент на предложении и СТА. Как в примере с письмом от Adidas.

В рассылке «Главреда» анимация находится в верхней части и заменяет заголовок. GIF-изображение показывает работу над сокращением абзаца и отражает суть письма.

Интерактив

Взаимодействие с пользователями привлекает клиентов, удерживает их внимание и повышает лояльность. Они чувствуют особое отношение бренда — любовь, заботу, интерес. Поэтому интерактив может увеличить CTR. В письмо добавляют квизы в виде информации о продукте или услуге. Бренды запускают мини-игры в теле письма. Но интерактив может быть и простым. Компания Goods.ru в рассылке предлагает каждый день нажимать кнопку в новогоднем автомате и получать призы.

Инфографика

Цифры, данные, расчеты легче воспринимать в виде схем и графиков. Пользователи не будут тратить на рассылку больше минуты (иногда и больше нескольких секунд). За это время нужно увлечь читателя графикой и донести ему информацию. Особенно если бренд хочет сообщить о новинке в своем продукте. Инфографика поможет читателю быстрее понять, что ему предлагают. Письмо YouDrive рассказывает, что в машинах сервиса появился транспондер. Маркетологи не вываливают информацию текстом, а распределяют ее по картинкам, графикам и линиям.

Геометрические фигуры

Геометрия влияет на подсознание человека, которого с каждым простым объектом связывают определенные эмоции. Круг ассоциируют с защищенностью и вечностью, треугольник — с прогрессом и движением, а квадрат символизирует честность и надежность. Геометрические фигуры выделяют содержание и упрощают дизайн. В рассылке Intimissimi в квадрате поместили часть одежды и визуально разделили два комплекта белья — верхний справа, а нижний слева.

Вывод

Красивый и необычный дизайн привлекает внимание к письмам. Но если нет бюджета на дизайнера и вы самостоятельно собираете рассылку в конструкторе, ваши письма могут быть эффективными и с простым оформлением. Делайте минималистичные сообщения, не перегружайте тело письма и оставляйте побольше «воздуха». Так вы сможете акцентировать и направлять внимание подписчика. Но это все это неважно, если у вас сырой формат, неинтересный текст и нецепляющее предложение. Создайте полезные рассылки, которые решают проблемы людей. Хороший дизайн только улучшит ваши письма.

Советы

А/В-тесты в email-рассылках

26 февраля 2021
Вопрос-ответ

Как объединить email-маркетинг и SMM

24 февраля 2021
Узнавайте о наших публикациях первыми
Все статьи для бизнеса