Цифровая‌ ‌трансформация‌ ‌малого‌ ‌и‌ ‌среднего‌ ‌бизнеса‌ ‌в‌ ‌России‌

Развитию цифровой экономики в России посвящен одноименный национальный проект, рассчитанный на период с 2019 по 2024 годы. Однако пандемия коронавируса COVID-19 внесла изменения в планы. Процессы цифровизации пришлось ускорять – причем во всех сферах экономики. От этого зависело не только развитие, но и само выживание бизнеса.

Первая волна коронавируса прошла, и уже можно подвести предварительные итоги. В связи с этим деловое издание «Ведомости» в начале сентября организовало серию вебинаров «Цифровая трансформация регионов», где представители малого и среднего предпринимательства могли поделиться своими успехами и поучиться на опыте коллег. В одном из таких вебинаров – «Цифровая трансформация малого и среднего бизнеса в России» – приняла участие Юлия Грошикова, руководитель по развитию сервисов платформы «Mail.ru для бизнеса». 

Роль Mail.ru в цифровизации экономики

Mail.ru Group – это международный холдинг, предоставляющий IT-услуги экспертного уровня в течение 20 лет. На данный момент его сервисами пользуется 95% аудитории Рунета, а портфель компании насчитывает порядка 100 решений. Ключевыми векторами деятельности холдинга являются:

  • развитие бизнеса;
  • e-commerce;
  • социальные сети;
  • сервисы доставки.

Платформа «Mail.ru для бизнеса» – это экосистема самых необходимых сервисов для цифровой трансформации. Многие российские компании пользуются ими по отдельности или в комплексе. 

Выступая на конференции с докладом на тему «Как цифровые решения помогают в развитии малому и среднему бизнесу», Юлия Грошикова рассказала о решениях, которые помогают как запустить новое дело, так и пройти путь цифровой трансформации уже действующему. От спикера участники мероприятия узнали, как сама компания работала в условиях самоизоляции. На примерах нескольких кейсов клиентов они убедились, что сервисы «Mail.ru для бизнеса» эффективны в самых разных отраслях экономики.

Ключевые решения для цифровизации экономики

«Mail.ru для бизнеса», по словам Ю. Грошиковой, постоянно собирает обратную связь от клиентов. В период самоизоляции было особенно важно понять, какие изменения претерпели малые предприятия с учетом всех факторов. 

Mail.ru для бизнеса принял участие в онлайн-эфире

За время пандемии компания не только не потеряла своих клиентов из сектора МиСБ, но и приобрела новых. С учетом всех обстоятельств она предоставляла потребителям привлекательные бонусы: бесплатные лимиты, подписки на услуги на период до полугода. Сейчас компании, сотрудничество с которыми началось во время карантина, уже смогли восстановиться и полноценно сотрудничают с поставщиком IT-решений.

Среди ключевых решений для корпоративных коммуникаций, которые особенно помогают вести бизнес даже в удаленном режиме Ю. Грошикова отметила:

  • почту на домене;
  • корпоративный мессенджер Myteam;
  • облачное хранилище Teambox;
  • сервис рассылок Sendbox;
  • сервис для создания опросов Askbox.

Руководитель подчеркнула, что цифровые решения от Mail.ru помогают выполнять задачи бизнеса.

Почта на домене: новый виток развития за время карантина

Наиболее эффективный сервис для цифровизации экономики, с точки зрения Ю. Грошиковой, – почта для домена. Она позволяет не только организовать общение внутри компании, но и правильно выстроить процессы деловой коммуникации с внешним миром. Почте присущи важные преимущества:

  1. Доступна с любого устройства. Пользователь всегда может оставаться на связи. 
  2. Возможность установить бренд своей компании в интерфейсе. Почта будет полностью персонализирована, это повысит лояльность к компании. 
  3. Доступность настройки различного рода интеграций с внутренними CRM или API.
  4. Наличие инструментов для контроля сотрудников. 
  5. Возможность восстанавливать удаленные письма.
  6. Удобство использования. Большинство пользовалось личной почтой Mail.ru. Корпоративная обладает сходным интерфейсом и так же проста в обращении.

Продукты «Mail.ru для бизнеса», в том числе и почта, растут вместе с клиентами. Компания постоянно собирает обратную связь, и во время пандемии стало понятно, что в почте не хватает аудио- и видеозвонков. Поэтому достаточно быстро был запущен сервис, позволяющий создать звонок по ссылке в один клик. Можно созвониться с коллегами или партнерами прямо из письма, что действительно удобно и отвечает современным потребностям бизнеса.

Myteam: рабочее общение – и ничего лишнего

Не менее активно используемым инструментом является мессенджер Myteam для командной работы. Достоинств у него немало:

  1. Консолидация только информации рабочего характера. Сотрудники могут оставаться онлайн, но их не будут отвлекать личные переписки. 
  2. Возможность создавать рабочие группы, каналы. 
  3. Наличие чат-бота по API. Можно интегрироваться с внутрифирменными системами и решать рутинные задачи. 
  4. Функция быстрой организации аудио- или видеозвонка.

А главное – это не личный мессенджер, который все привыкли использовать, а корпоративный. Через него можно общаться только в пределах своей компании – с привязкой к домену.

Другие инструменты для цифровизации бизнеса

Облако для хранения документов Teambox позволяет не только быстро обмениваться информацией, но и совместно редактировать документы группами. 

С сервисом рассылок Sendbox можно легко организовать любые промо-акции клиентам по различным каналам связи: 

  • электронная почта;
  • SMS;
  • Viber;
  • «ВКонтакте» и «Одноклассники». 

Рассылка формируется и отправляется из единого интерфейса. Рекламодатель получает гарантированную доставляемость, аналитику, сегментирует базу и настраивает рассылки по событиям. В результате компания работает эффективнее, потому что все промо-материалы доходят до конечного потребителя.

Сервис опросов Askbox позволяет проводить различные опросы и исследования. Например, во время пандемии руководству Mail.ru Group важно было получить от сотрудников сведения о том, как они работали на удаленке. Информация собиралась по одной ссылке, консолидировалась в прозрачную статистику. На основании полученных выводов можно было перестроить режим работы, правильно организовать бизнес-процессы, выстроить командную работу. 

Для новичков и опытных

Решения, предоставляемые «Mail.ru для бизнеса», помогают организовать работу таким образом, чтобы закрыть все предпринимательские задачи на данный момент. Это полезно не только для опытных предпринимателей, встающих на путь цифровизации, но и для новичков, только выходящих на рынок.

Когда решено запустить бизнес с нуля, есть только концепция, стратегия развития. На этом этапе понадобятся следующие инструменты:

  1. Домен и почта для домена – чтобы о компании узнали в цифровой среде, могли связаться с ней.
  2. Мессенджер Myteam – чтобы организовать взаимоотношения внутри компании.
  3. Сервис рассылок Sendbox – чтобы оптимизировать время на сборы информации, проанализировать вовлеченность и привлечь больше клиентов.
  4. Сервис опросов Askbox – чтобы понять, правильное ли выбрано направление, и при необходимости его скорректировать.

Эти решения необходимы любой организации на стадии зарождения здесь и сейчас. Все консолидировано на одной платформе, что позволяет провести комплексный анализ и сделать правильные выводы.

Экосистема доступна малому и среднему предпринимательству и с финансовой точки зрения. Например, минимальная лицензия на почту в облаке стоит меньше, чем проезд в метро, а предприниматель получает неограниченные возможности на этой платформе.

Мероприятия

Удаленная работа, как новая нормальность

01 декабря 2020
Релизы

Обзор ноябрьских обновлений продуктов Mail.ru для бизнеса

30 ноября 2020
Узнавайте о наших публикациях первыми
Все статьи для бизнеса