Цифровая трансформация бизнеса: инструменты и примеры

В октябре 2020 года издательский дом «Коммерсантъ» организовал онлайн-конференцию про правовое регулирование и защиту digital-технологий в бизнесе. Участники обсудили юридические вопросы в цифровой бизнес-среде и рассказали, как управлять, применять и защищать технологии.

Конференция началась с выступления Анатолия Аксакова, председателя комитета Госдумы по финансовому рынку. Далее выступали представители бизнеса и чиновники:

  • Элина Сидоренко — гендиректор АНО «Платформа по работе с обращениями предпринимателей» ЗаБизнес.РФ.
  • Константин Корсик — президент ФНП.
  • Валерия Брусникина — заместитель гендиректора n`RIS (Национальный реестр интеллектуальной собственности).
  • Дмитрий Тимофеев — вице-президент по работе с органами госвласти и корпоративным отношениям ПИК.

Команда платформы «Mail.ru для бизнеса» также стала партнером конференции. Ее представлял Алексей Печенин — директор по развитию бизнеса сервисов корпоративных коммуникаций. Он рассказал о сервисах и технологиях, которые помогают бизнесу перейти в цифровую среду.

Инструменты для цифровизации

Открыть онлайн-магазин, перевести сотрудников на удаленку, запустить чат-бот — это только элементы цифровой трансформации бизнеса. Недостаточно сделать один шаг и остановиться. Компания столкнется с потерями, провалит цифровизацию и отдаст рынок высокотехнологичным конкурентам. Это более глобальное понятие — нужно преобразовать продукт и услугу, стратегии развития, корпоративную культуру, взаимодействие с клиентами. Самостоятельно завершить цифровую трансформацию не получится. Для этого нужны инструменты и технологии. Их предлагает платформа «Mail.ru для бизнеса».

При работе с В2С команда Mail.ru собирала данные и проводила экспертизы, а потом перенесла это в опыт работы с В2В. Также поступили с сервисами и алгоритмами, придуманными для внутрикомандной работы. Они стали основой технологий и продуктов компании. В Mail.ru для бизнеса предлагают решения в четырех областях цифровизации.

Люди и коммуникации между ними

Для общения внутри команды есть корпоративный мессенджер Myteam с видеоконференциями, отдельными чатами и ботами, которые автоматизируют рассылки информации. Повышать уровень социализации и прокачивать опыт сотрудников можно с помощью технологии Digital Insider. Для них создают профили в единой системе, а потом смотрят, кому какие навыки стоит улучшить и как после этого применить новый опыт сотрудников.

Для упрощения и ускорения работы используют Digital Assistant. Этот посредник между сотрудниками и корпоративными системами, базами данных и сервисами компании. Вместо того, чтобы искать самостоятельно, достаточно написать запрос в Digital Assistant, который найдет нужную информацию.

Платформа цифровых сервисов

Teambox — файловое хранилище. Пользоваться сервисом можно с любого устройства. Данные разбиты по папкам и разделам, одновременно с документом могут работать несколько человек.

Технологии обработки данных

В продуктах Mail.ru для бизнеса работа с базами данных строится вокруг сервиса Tarantool. Он использует открытый исходный код и хранит данные в оперативной памяти. Это увеличивает производительность до двух миллионов запросов в секунду. В Tarantool можно добавить свой код и прописать алгоритм для ускорения бизнес-процессов.

Для компаний, ориентирующихся на интернет вещей, есть IoT Platform. Сервис создает большую платформу под продукт или услугу, где автоматизированы все процессы.

BigData и искусственный интеллект

Технология PREDICT использует методы машинного обучения и поможет с сегментированием клиентов, оптимизацией внутренних процессов и персонализацией сайта. ИИ возьмет на себя часть маркетинговых функций, чтобы улучшить коммуникацию с ЦА.

Примеры цифровизации

Как реестр ПО Минкомсвязи защищает digital?

С 1 января 2021 года от уплаты налога освобождаются IT-компании, которые разрабатывают программное обеспечение, включенное в реестр Минкомсвязи. Федеральный закон об отмене НДС вынудит корпорации и разработчиков ужесточить требования к выпускаемому продукту. Команда Mail.ru для бизнеса работает над тем, чтобы в реестре оказалось больше решений и технологий компании. Но часть сервисов для массового сегмента не попадает под налоговые льготы, потому что выпускает рекламные интеграции. По новому закону к таким ПО льготы не применяются. Поэтому вопрос о регистрации интеллектуальной собственности и защиты цифровых прав для Mail.ru расширяется на дополнительные требования со стороны регуляторов.

Как Digital Assistant и Myteam помогают бизнесу

Голосовые ассистенты в В2С реагируют на команды людей — включают музыку, ставят будильник, управляют девайсами. Эта технология пришла в корпоративный сегмент. Mail.ru для бизнеса интегрировала цифрового ассистента и корпоративный мессенджер в одну металлургическую компанию. Если у ее сотрудников возникли вопросы, их можно задать ассистенту, написав сообщение в чат через мессенджер. ИИ поддерживает диалог, выясняет проблемы и самостоятельно ищет решение в корпоративных системах и базах данных. Например, работнику нужно узнать статус оплаты заказа от одного из поставщиков. Раньше ему нужно было искать информацию в CRM, а теперь — написать в чат цифровому помощнику.

Сервисы Mail.ru для бизнеса можно интегрировать в коммуникацию с поставщиками. Общение с ними происходит через портал поставщиков, созданной ИИ. Поставщик также пишет свой вопрос в мессенджер, а цифровой помощник отвечает и решает проблему.

Внедрение ИИ и цифрового помощника повышает лояльность работников и поставщиков. Сотрудники, которые привыкли к голосовым ассистентам в своей жизни, ожидают, что их компании не будут отставать. С появлением ассистента удобнее решать рутинные вопросы, и работники это оценят. А поставщики в ответ на комфортный цифровой сервис будут более лояльны в ценовой политике.

Мероприятия

Удаленная работа, как новая нормальность

01 декабря 2020
Релизы

Обзор ноябрьских обновлений продуктов Mail.ru для бизнеса

30 ноября 2020
Узнавайте о наших публикациях первыми
Все статьи для бизнеса