Типы работающих рассылок для интернет-магазина

Советы от Mail.ru для бизнеса

Покупки в интернет-магазине практически всегда предполагают регистрацию с использованием адреса электронной почты. Это открывает предпринимателю широкие возможности для продолжения общения с каждым клиентом, совершения постпродаж и, как следствие, многократного увеличения прибыли.

Сервисы рассылок, такие как Sendbox от Mail.ru для бизнеса, позволяют отправлять единичные письма или настраивать автоматические цепочки. Все зависит от ситуации и преследуемой цели. Мы посмотрим, какие типы рассылок обязательно нужно применять интернет-магазину.

Старт взаимоотношений

Приветственная рассылка – важный элемент установления доверительных отношений. Она может запускаться автоматически при попадании человека в базу подписчиков. Для расположения к себе необходимо:

  • обратиться к клиенту по имени;
  • подтвердить, что регистрация прошла успешно и волноваться ему не о чем;
  • оповестить, что человеку и дальше будут приходить письма от магазина (желательно указать периодичность);
  • описать, в чем выгода клиента от открытия этих писем.

Во многих сферах бизнеса считается хорошим тоном вкладывать в приветственные письма небольшие подарки. Для интернет-магазина оптимальным вариантом будет скидка на первый заказ.

Если ресурсы этого сделать не позволяют, можно обойтись полезным контентом, но придется поработать вручную. Чтобы подобрать полезную инструкцию или обзор, следует проанализировать, какими товарами человек интересовался перед регистрацией. 

Этап купли-продажи

Триггерные рассылки – это письма, приходящие как ответная реакция на действия пользователя на сайте. В минимальный набор входят:

  • подтверждение заказа (для спокойствия покупателя);
  • уведомления об изменении статуса заказа (опять же для спокойствия, а также для формирования привычки открывать письма интернет-магазина);
  • благодарность за покупку (для повышения лояльности);
  • брошенная корзина (если покупка не совершена);
  • просьба оставить отзыв о товаре или услуге (для напоминания о себе и демонстрации важности мнения клиента).

Если товар идет долго, стоит показать, что вы не забыли о заказчике и стремитесь скрасить его ожидание. В этом помогут информационные рассылки. Они ничего не продают, а только дают интересные сведения. На этом этапе лучше сместить информационный акцент с бренда на его товары.

Этап после покупки

Послепродажные рассылки – это инструмент, позволяющий превратить клиента из разового в постоянного и повысить его ценность. Чаще всего здесь используется технология кросс-sell. К основной покупке (уже совершенной) предлагают дополнительные. Это могут быть комплектующие, средства по уходу и т.п.

Кросс-sell имеет смысл, если после основной покупки прошло немного времени. В более отдаленном периоде эффективнее работают другие рассылки:

  • акционные (скидки только для подписчиков);
  • сезонные (ограничение во времени продажи товара, способного заинтересовать клиента);
  • напоминание о появлении в наличии товара, которым ранее интересовался клиент;
  • предложение продуктов регулярного спроса.

Нельзя рассылать их друг за другом, иначе можно получить обратный эффект. Клиент, раздраженный навязчивыми продажами, не покупает из принципа. Поэтому такие письма лучше чередовать с контентными.

Если клиент пропал

Бывает, что человек перестает открывать письма с новостями компании, обзорами товаров, интересными подборками. Во избежание его потери стоит провести реактивацию. Такие рассылки проводят по целому сегменту притихших подписчиков. Они должны иметь сильную мотивационную составляющую.

Чаще всего реактивационное письмо содержит в себе скидку. Это должно угадываться из заголовка, в противном случае получатель может вновь его проигнорировать.

Если цель достигнута, человек использовал свой бонус (активировал промокод, скачал контент), его вновь можно считать активным клиентом и продолжать взаимодействие. Письмо осталось неоткрытым – можно исключать такого подписчика из базы.

Мероприятия

Удаленная работа, как новая нормальность

01 декабря 2020
Релизы

Обзор ноябрьских обновлений продуктов Mail.ru для бизнеса

30 ноября 2020
Узнавайте о наших публикациях первыми
Все статьи для бизнеса