Топ-5 вредных советов в email-маркетинге

Специально для непослушных детей Григорий Остер написал «Вредные советы», которые так полюбились непослушным деткам, чтобы дети следовали написанному с точностью да наоборот. Мы же собрали для вас топ антисоветов в email-маркетинге, которые могут стать дорогой в никуда и уж точно не приведут вашу компанию к успеху. Информация будет полезна опытным и начинающим маркетологам, а также тем, кто потерял веру в email-маркетинг и близок к тому, чтобы отказаться от эффективного инструмента.

Ошибка №1: Ни дня без рассылок

Контент-план составляется таким образом, чтобы читатели были в курсе всех ваших событий и мероприятий, письма должны приходить в будние, выходные дни, особенно хорошо, если это будет раннее утро воскресенья. Запустили ценовую акцию – стартует рассылка, расширили розничную сеть – оповещаем покупателей, закупили новую офисную технику – ну и об этом оповестим, а еще на носу «День винегрета», может, стоит освежить в памяти рецептик популярного салата с помощью рассылки?

Если серьезно, назойливая email-стратегия непременно приведет к отписке, читатель не поленится отправить вашу «непосильную работу» в спам, тем самым поставив крест на дальнейшем сотрудничестве.

Как правильно? Планируйте рассылки, будьте полезными, изучайте целевую аудиторию, сегментируйте подписчиков, тем самым подстраиваясь под их реальные потребности. Оптимальная частота – не более 3 писем в день, дальнейшую корректировку регулярности целесообразно проводить, основываясь на взаимодействии конкретного читателя с информацией.

Ошибка №2: Пишите дли-и-инные письма

Итак, вы разработали контент-план с комфортной частотой рассылки, вы оповещаете читателей только о самых важных для них событиях, группируя их в длинные «интересные» письма. Чтобы лонгрид выглядел пестренько, вы использовали 23 шрифта, поменяли 11 стилей, разукрасили абзацы в разные оттенки цвета лосося и фуксии, важное подчеркнули, неважное выделили курсивом, и побольше хештегов. Наверное, если бы вашей целевой аудиторией были учащиеся детских садов, вам поставили бы зачет за креативность и яркую картинку, но в реальности, творчество не будет оценено. С другой стороны, под такие письма хорошо вздремнуть часок-другой.

Несмотря на то, что большинство читателей предпочитает отказаться от прочтения длинных писем, нельзя сказать, что лонгрид – это заведомо плохо. Чтобы ваши тексты вызывали интерес и их дочитывали до конца, полезно использовать несколько лайф-хаков:

  • подбирайте цепляющие заголовки, делите текст на абзацы;
  • не забывайте про ритмичность – короткие и длинные предложения должны чередоваться;
  • используйте визуал – диаграммы, таблицы, изображения позволяют компактно преподнести информацию.

Опять же, месседж должен быть полезен вашей аудитории, читатель должен уловить в тексте нужную инфо, которая будет решать его «боль».

Ошибка №3: Слова-магниты в названии, заголовках, везде

Если клиент покупает шубу, он непременно хочет купить ее НЕДОРОГО, если ищет курс для начинающих программистов, то он должен быть БЕСПЛАТНЫМ, если корм для котов – то только со СКИДКОЙ, ну а обувь с пожизненной ГАРАНТИЕЙ. Вы, как грамотный маркетолог, просто обязаны начать текст письма, да что там, тему письма с громких обещаний «только сегодня», «только для вас», «бесплатно», «скидка 99,9%», «мгновенная доставка» и т.д.

Если бы сейчас был не 2020 год, а хотя бы 2000, вы бы наверняка были бы на коне и ваш призыв сработал. Но в нынешних реалиях, заезженная тема утратила практическую значимость, другими словами, публика не верит громким обещаниям и реагирует на них, как бык на мулету в руках тореадора.

Ошибка №4: Скандалы, интриги, расследования – главное, чтобы письмо открыли

Главная задача маркетолога – создать такую рассылку, которую 100% откроют. Для этого нужно создать интригующую тему письма, пообещать читателю «золотые горы», задействовать все способы для того, чтобы «впарить» продукт любой ценой. Обидится ли читатель? Да конечно, нет, он же все понимает, рекламные технологии, пиар, ничего личного.

С одной стороны, ничего преступного в маскировании рекламных материалов нет, с другой стороны, вы гарантированно теряете расположение читателя. В конечном счете, имя вашей компании будет вызывать исключительно раздражение, а письма непременно отправятся в папку «спам». На деле, задача №1 – не столько факт открытия письма, сколько его содержание, информационный посыл и, опять-таки, полезность. Уважайте время своих клиентов, дайте им возможность самостоятельно принять решение, нужна ли им эта информация в данный момент, в противном случае, отказ от рассылки придет незамедлительно.

Ошибка №5: Email-маркетинг умер, будущее за месседжерами

Нельзя отрицать тот факт, что открываемость сообщений в популярных мессенджерах значительно выше аналогичных писем в электронной почте. Действительно, начиная с 2005 года, наблюдается некоторый спад, но о смерти email-рассылок даже речи не идет, просто нужно научиться играть по новым правилам.

За внимание читателя придется побороться, вам предстоит разработать действительно интересный контент, который будет давать конверсии в продажи, и будет работать на вас. Ну и никто не мешает укреплять свои позиции, используя все возможные информационные каналы, в том числе мессенджеры.

В заключение

Отойдя от юмора, на самом деле, сделать подписчиков счастливыми и, как минимум, не вывести их не негативные эмоции, не так уж сложно. Работайте для людей, изучайте свою ЦА, уважайте своих читателей, решайте их проблемы. Не старайтесь быть хорошим, будьте тем, к кому хочется обратиться, кто внушает доверие и отвечает за каждое написанное слово.

Мероприятия

Удаленная работа, как новая нормальность

01 декабря 2020
Релизы

Обзор ноябрьских обновлений продуктов Mail.ru для бизнеса

30 ноября 2020
Узнавайте о наших публикациях первыми
Все статьи для бизнеса