Полный гид по типам email-рассылок

Mail.ru для бизнеса

Исходя из исследований CM Group, каждый доллар, потраченный на эффективный email-маркетинг, приносит около 40 долларов прибыли. Отсюда можно сделать вывод, что рассылки до сих пор являются мощным, действенным инструментом, который работает на привлечение клиентов. Поговорим о типах email-рассылок, обозначим их отличия, сильные стороны, расскажем о том, кому подходит тот или иной вид.

Продающие рассылки

Считается одним из самых популярных типов, отличается высокой эффективностью. Сюда относятся письма информационного характера, которые рассказывают о запуске новой акции, скидке на товар, распродаже и так далее. Данная разновидность email-маркетинга позволяет работать с максимально лояльной целевой аудиторией.

Особенности:

  • графическое сопровождение;
  • временное или количественное ограничение – только сегодня, лимитированное количество;
  • не завуалированный призыв к покупке.

Основная цель – призыв к совершению целевого действия в результате налаженной коммуникации с клиентом.

Кому подходят

Продающие письма актуальны для любого рода деятельности, независимо от того, продаете ли вы торты в интернете или владеете заводом по производству силикатного кирпича. В зависимости от целей, маркетинговая активность может быть разовой или иметь регулярный характер.

Контентные рассылки

Контентные письма являются частью выстроенной коммуникации с целевой аудиторией, не привязаны к конкретным событием или действиям. Вы можете:

  • сделать обзор событий за последнюю неделю;
  • сделать интересную подборку книг определенного жанра;
  • порадовать подписчиков письмом с подарком и т.д.

Главное отличие контентной рассылки от продающей – некоммерческое содержание, в тексте письма содержится информация о том, что может заинтересовать ЦА.

Рассылка Ostrovok.ru

Кому подходят

Контекстная активность подходит компаниям, которые оказывают услуги. Периодические рассылки некоммерческого характера повышают уровень доверия, работают на репутацию. Пользователи узнают о вас, как о компании, которая реально может быть полезна.

Реактивационные рассылки

Это email-рассылка, которая направлена на возобновление утраченной коммуникации или прекращение взаимодействия в том случае, если человек долгое время не реагирует на письма.

Преследуют такие цели:

  • возврат внимания подписчиков путем информирования об акциях, ограниченных во времени;
  • анализ целесообразности дальнейшего взаимодействия с пользователем, который длительное время не посещал магазин, не делал покупок и т.д.

В результате вы сможете определить для себя, стоит ли бороться за неактивного подписчика или тратить на него время больше нет смысла

Рассылка H&M

Кому подходят

Реактивационные рассылки используют повсеместно, приходится работать со «спящей» публикой, добиваться ее внимания. Часто этот вид email-маркетинга используют в охватных стратегиях брендов, чтобы привлечь максимальное количество пользой.

Триггерные рассылки

Триггерные рассылки подвязаны к определенным действиям, совершаемым подписчиком:

  • при оформлении заказа будет отправлено письмо, в котором будет полная информация о заказе;
  • после регистрации вы получите письмо с данными;
  • если вы записались на регистрацию, вдогонку вам отправят подтверждающее письмо со временем и местом проведения и т.д.

Такая email-забота, как правило, используется для того, чтобы сориентировать аудиторию, заранее ответить на вопросы, которые могут возникнуть впоследствии.

Рассылка Skillbox

Кому подходят

Триггерные рассылки хорошо зарекомендовали себя в ecommerce продуктах, их используют в интернет-магазинах, применяют в компаниях, предоставляющих сервис или услуги.

Транзакционные рассылки как один из видов триггерных писем

Транзакционные письма являются подвидом триггерной активности. Их направленность – информирование клиента о совершенном действии – «Заказ принят», «Оплата прошла успешно» и т.д.

Виды:

  • подтверждение;
  • обновление статуса;
  • восстановление пароля;
  • персонализированные предложения.

Несмотря на кажущуюся бесполезность, такие письма читают более 70% пользователей, что открывает для вас новые возможности для налаживания коммуникации и увеличения продаж.

Как вовлечь подписчиков в коммуникацию с помощью транзакционных писем

Транзакционные письма имеют высокий потенциал, так как отправляются вовлеченной аудитории в подходящий момент, содержат нужный информационный посыл. Пользователь с нетерпением ждет подтверждения заказа или оповещения о том, что покупка отправлена.

В отличие от подавляющего большинства рассылок, транзакционные письма предназначены для конкретных сегментов и не являются массовыми. Их уникальность заключается в непопадании под закон о рекламе, так как они не несут в себе призыва к покупке или к заказу услуги.

Как сделать email-рассылку: инструкция, виды и сервисы

Для организации email-кампании используют специальные платформы, например, сервис рассылок Sendbox от платформы Mail.ru для Бизнеса. Встроенная аналитика позволяет увидеть статистику доставки сообщений, открытия, переходов по ссылке. На основе полученных данных вы сможете сделать вывод, были ли полезны новости, интересны ли письма, вовремя изменить стратегию, чтобы заинтересовать пользователя.

Преимущества платформы:

  • визуальный редактор;
  • готовые шаблоны;
  • персонализированные обращения;
  • организация триггерных рассылок по обозначенным условиям;
  • возможность интеграции CMS, CRM-систем
  • сервис тестирования A/B-тестирование вариантов;
  • высокая степень защиты данных благодаря использованию шифрованного канала;
  • есть пробный период, бесплатный тариф.

Чтобы начать работу с сервисом нужно зарегистрироваться в Mail.ru для бизнеса и перейти в Sendbox. Платформа привлекает простым и понятным интерфейсом, что облегчает настройку и погружение в процесс. Формируйте базы клиентов, используйте готовые шаблоны или создавайте новые формы, используя конструктор, и запускайте свою первую рассылку.

Email-рассылки для бизнеса: что важно

Работать с рассылками следует аккуратно, не превращая письма в навязчивый спам. Коммуникация должна быть продуманной, контент полезным, а частота отправки сообщений – комфортной для пользователя.

Какие задачи решает email-маркетинг:

  • расширение клиентской базы;
  • мотивация к повторному совершению целевого действия;
  • повышение лояльности к бренду или компании, это может быть персонализированное поздравление с Новым годом или с Днем рождения;
  • получение обратной связи от клиентов – отзывы, опросники, пожелания;
  • актуальная помощь – триггерные рассылки нацелены на получение нужной информации.

В зависимости от специфики бизнеса, могут использоваться разные виды рассылок, меняться регулярность и цели, которых необходимо достичь.

Как сделать email-рассылку: 5 ключевых шагов

Создание email-рассылки сводится к простому алгоритму действий:

1. Создайте базу подписчиков.

2. Продумайте контент-план – содержание писем, цель рассылки, периодичность отправки.

3. Пишем текст, придерживаясь структуры:,

  • хедер – шапка письма со ссылками на основные разделы;
  • основная часть – здесь размещают эксклюзивную информацию;
  • футер – здесь должны быть контакты для связи и, в обязательном порядке, ссылка на отписку.

4. Выполняем верстку, оформляем письму цепочки.

5. Начинаем email-рассылку через Sendbox.

Не забывайте об аналитике, отслеживайте успех запущенной кампании в сервисе Sendbox. Чем выше показатель открываемости писем и дальнейшего перехода по ссылкам, тем более успешным будет ваш проект.

Мероприятия

Удаленная работа, как новая нормальность

01 декабря 2020
Релизы

Обзор ноябрьских обновлений продуктов Mail.ru для бизнеса

30 ноября 2020
Узнавайте о наших публикациях первыми
Все статьи для бизнеса