10 способов увеличения базы подписчиков в email-рассылках

Чем больше пользователей читают вашу рассылку, тем больше вы сможете зарабатывать. От количества подписчиков зависит размер предложений по рекламе, доверие пользователей и объемы продаж. Но увеличение базы подписчиков не происходит само по себе. Если ничего не делать, она не вырастет автоматически. Можно купить готовую базу, но готовьтесь к возможным проблемам:

  • Неиспользуемые почтовые ящики.
  • Попадание в папку «Спам».
  • Отписки и жалобы от пользователей, которые не давали свое согласие на рассылку.

Приобретать базу подписчиков неэффективно — лучше собирать ее самому. Пусть это небыстрый процесс, зато каждый новый подписчик останется с вами и будет заинтересован в получении ваших писем. Размер базы можно увеличить легально — расскажем про 10 эффективных способов.

Требования к успешной рассылке

Перед увеличением базы стоит посмотреть на свои письма — не слетает ли верстка, структурирована ли информация, корректно ли отображаются картинки, гифки, анимация. Технически рассылка не должна вызывать вопросов, иначе попытки увеличить базу окажутся бессмысленными. Новые подписчики увидят странные письма и отпишутся, а вы впустую потратите усилия и время.

Посмотрите, на параметр открываемости писем (Open Rate). Подумайте, как его можно улучшить:

  • Придумайте цепляющее название для писем.
  • Не оставляйте прехедер пустым.
  • Проведите А/В-тестирование и выберете самый популярный вариант заголовков.

Статистику по Open Rate и результаты А/В-тестов смотрите в сервисе рассылок — например, в Sendbox от платформы «Mail.ru для бизнеса». В нем можно собирать письма с помощью онлайн-конструктора и создавать цепочку триггерных писем. В сервисах рассылок уже настроены все параметры, чтобы рассылать письма без риска попасть в папку со «Спамом».

Подготовьте удобную форму для рассылок. Нужно заинтересовать пользователей, чтобы они оставили свой электронный адрес. Придумайте сильный СТА — небольшой, но цепляющий текст. Возможно, вам стоит отказаться от традиционной просьбы оставить контакты. Попробуйте завлечь подписчиков необычным оффером: «Подпишитесь на рассылку и получите скидку на первую покупку».

Изучите, что вы пишете. Сплошные полотна текста или одни картинки никто не любит — ни подписчики, ни почтовые сервисы, которые отправят такие письма в спам. Представьте часть информации в виде инфографики, создавайте свои изображения и реже обращайтесь к фотостокам. Вы продаете контент, которого ни у кого нет, поэтому подчеркните его уникальность.

Когда вы доработали рассылку технически и визуально, можно приступать к увеличению числа подписчиков.

Бесплатные способы

Размещение формы подписки на своем ресурсе

Созданную форму подписки публикуйте на своем сайте или в блоге. Туда заходят не только ваши подписчики, но и новые посетители, которых можно добавить в базу. Для этого нужно предложить подписаться на рассылку. Если нет сайта или блога, можно создать лендинг с информацией про рассылку и опубликовать ссылку на него в соцсетях. Пользователи будут переходить по ней, читать про рассылку и подписываться на письма, если их заинтересует ваш проект.

Форму подписки можно пропустить или не увидеть. Поэтому придумайте подстраховку — например, поп-ап. Настройка всплывающего окна есть в любом редакторе сайтов. Предложите подписаться на рассылку в поп-апе, который появится на экране через несколько секунд после захода на сайт.

Hello Bar — еще один способ привлечь внимание пользователя. Это небольшая лента с информацией в верхней или нижней части сайта. Она не пропадает при скроллинге, но ее можно убрать кликом. Добавьте в Hello Bar оффер на подписку.

Не стоит перебарщивать с предложениями и СТО. Три формы подписки на одной странице можно принять за навязывание рассылки. Двух будет достаточно, чтобы рассказать о своих письмах и попросить контакты подписчика.

Анонсы в соцсетях и Subscribe

Пишите посты для своих аккаунтов или создавайте группы в Facebook, ВКонтакте, Instagram, Telegram. Рассказывайте о своих письмах, публикуйте отрывки, показывайте фотографии. Условно бесплатный контент — хорошая реклама для будущих подписчиков. Заходите на новые площадки — Яндекс.Дзен или Subscribe. Выбирайте нужный раздел и публикуйте посты с информацией из вашей рассылки.

Взаимопиар

Даже маленькая база подписчиков открывает возможность обмениваться ими с другими авторами рассылок. Выбирайте рассылки с такой же тематикой, как у вас. Не стоит рекламироваться в письмах про здоровье, если рассказываете про маркетинг. Аудитория такой рассылки вряд ли готова читать рекламное сообщение про сегментацию и воронки продаж.

Вебинары и марафоны в Instagram

Запустите онлайн-активности, чтобы общаться со зрителями и отвечать на вопросы. Вы создаете мероприятие, в котором рассказываете про тему из вашей рассылки. Зрители посмотрят на вас и послушают. Если вы будете убедительны и интересны, получите новых подписчиков после стрима.

Скидки и бонусы за подписку

Пообещайте подарки новым подписчикам. Они оформляют подписку на письма, а вы даете скидки, бонусы, бесплатные уроки или мастер-классы.

Экспорт контактов из LinkedIn

Это профессиональная соцсеть для поиска контактов и работы. В ней обсуждают свою деятельность, делятся резюме и находят новых сотрудников. Создайте аккаунт в LinkedIn и общайтесь с людьми. Получайте их контакты, участвуя в мероприятиях и рассказывая про свою рассылку. Электронные адреса можно выгрузить через настройки личного кабинета, а потом добавить в свою базу.

Подпись с информацией про рассылку

Закрепляйте деловые знакомства через электронные письма. После встречи пишите людям с напоминанием о себе, расскажите, чем можете быть полезны. В настройках почтового клиента пропишите новый текст подписи. Добавьте туда оффер вашей рассылки и опубликуйте ссылку на подписку.

Платные способы

Рекламные объявления в ВКонтакте и Facebook

Запустите рекламную кампанию в соцсетях. Для этого вам нужно знать, кто читает ваши письма. Изучите подписчиков своего паблика в ВКонтакте или Facebook. Если еще не создавали их, посмотрите паблики, схожие по тематике. Оценивайте возраст, пол, географию и интересы своей аудитории. Эти данные понадобятся для настройки показов объявлений в ВКонтакте и Facebook.

Раздавайте книги и видеокурсы за email

Бесплатные подарки за подписку не всегда интересны аудитории. А что-то существенное может привлечь внимание — книга, видеокурсы, лекции, обучающие ролики. Платный контент станет сильным предложением для подписки на рассылку.

Сервисы рекламы рассылок

Это аналог рекламных постов в пабликах и соцсетях. Создаете рекламное письмо и отправляете автору email-рассылки. Его можно найти на бирже рекламы в письмах. Например, в bazaaremail или infooz. Платите по тарифу за одного подписчика и выбираете рассылки, которые пересекаются с темой ваших писем. В отличие от взаимопиара через биржи можно найти популярные рассылки с большой базой подписчиков и купить в ней рекламное сообщение.

Главное

  • Перед увеличением базы отредактируйте и настройте рассылку.
  • Не покупайте готовые базы подписчиков — отправление писем может привести к блокировке рассылки.
  • Создайте удобную форму подписки.
  • Не останавливайтесь на одном способе увеличения базы, а попробуйте все.