Как запустить эффективную email-рассылку

Красивые и правильно оформленные письма увеличат конверсию на 10% сразу после запуска рассылки. Для их создания не потребуется большой бюджет, необходимый на рекламную кампанию. А собрать письмо можно самостоятельно в конструкторе. Например, в Sendbox от Mail.ru для бизнеса. Для начала можно выбрать один из понравившихся шаблонов и посмотреть идеи по оформлению рассылки.

Однако если сделать ее неудобной, нечитаемой, с длинным названием и без четкого СТА (призыва к действию), письма не приведут к вам клиентов. Наоборот — можно оттолкнуть и потерять их лояльность. Расскажем, как этого не допустить, и посоветуем эффективные приемы.

Готовимся к отправке — настройки, спам-фильтры, сегментация

Можно создать очень красивое и яркое письмо с сильным текстом и мощным СТА, которое обеспечит зашкаливающие число переходов по ссылке. Но если оно не дойдет до подписчиков, о конверсии можно забыть. Перед отправкой писем нужно проверить все настройки ящика. Лучше использовать сервис для автоматической рассылки. В Sendbox выставлены все параметры, которые влияют на доставку и прочтение писем.

Сервисы помогут обойти спам-фильтры, однако часть настроек зависит от автора рассылки. В заголовке не нужно употреблять стоп-слова: 

  • бесплатно;
  • заработок в интернете;
  • купить;
  • деньги;
  • выигрыш;
  • перейдите по ссылке и т.д.

Спам-фильтры не любят длинные сообщения в теме письма, поэтому будут блокировать такие рассылки.

Чтобы увеличить процент перехода по ссылке внутри письма, сегментируйте ЦА. Отправляйте отдельные предложения мужской и женской аудитории, а также разным возрастным группам. Не доставайте клиентов из Санкт-Петербурга или Казани предложениями из Москвы. Используйте данные об активности подписчика на сайте — напомните, что ему понравилось и что он добавил в корзину.

Где собрать базу подписчиков?

Покупать ее не стоит. В таких базах есть несуществующие и брошенные адреса. Но главное — риск, что большая часть подписчиков удивится вашей рассылке и отпишется. Ведь они не давали своего согласия на подписку. Рассмотрим легальные и более действенные методы сбора.

Pop-Up

Всплывающее окно приносит хороший трафик. Многие люди не будут закрывать его и прочитают предложение бренда. Чаще всего они согласятся получить скидку, пройти тест или заработать промокод, оставив собственный email. Pop-up могут раздражать, если часто появляются или отвлекают от целевого действия. Настройте их так, чтобы клиент, который зашел на сайт, выбрал товар и перешел к корзине, не увидел всплывающее окно.

Будущим подписчикам нужно что-то предложить в обмен на адрес. Например, доступ к лимитированной коллекции и промокод, как сделал бренд Zolla.

Маркетологи из Bestwatch также предлагают скидку, но с простыми условиями, красивым изображением и хорошим СТА. 

Pop-up не должны появляться сразу после того, как откроется сайт. Дайте пользователю время на то, чтобы освоиться. Экспериментируйте со временем — возьмите для начала 20 секунд. Если клиент не покинул сайт, показывайте ему Pop-up. Заинтересованный в покупке или рассылке человек чаще согласится оставить свою почту.

Статичное предложение

Формы для подписки расставлены по всему сайту — желательно в нескольких местах, чтобы пользователь не пропустил их. Часто бренды оставляют такие предложения в нижней части страницы, но не все пользователи долистывают ее до конца. Поэтому форма подписки должна привлекать внимание и выделяться.

Ритейлер Lamoda выделяет СТА жирным шрифтом и не забывает о сегментации, получая информацию о поле подписчика.

Промолендинги

Посадочные страницы отлично собирают данные пользователей. Они нацелены на продажу — минимум лишней информации и максимум практической пользы. Промолендинги построены вокруг одного предложения и состоят из одного или двух экранов. Бренды могут добавить игру или тест для клиентов. В отличие от Pop-up и статичных форм на посадочных страницах больше строчек для заполнения. Будущий подписчик оставляет свое имя, данные о поле, регионе, возрасте, а также свои контакты. Взамен предлагается бонус.

Компания Skillbox продают онлайн-курсы. В промолендинге указан оффер и есть кнопка, которая ведет к полю для сбора данных.

Как повысить открываемость писем?

Чтобы выиграть борьбу за внимание подписчика среди десятка или сотни писем, нужно указать цепляющий заголовок и правильно подобрать время рассылки. Изучите конкурентов и не отправляйте письма в одно время с ними.

Тема

Длинные заголовки никто не прочитает. Если не умещаетесь в теме, используйте прехедер (это текст после темы с полупрозрачным шрифтом). Пишите просто и понятно, предлагайте скидки и промокоды. Их нельзя скопировать из темы — подписчикам придется открыть письмо. Добавляйте эмодзи, спецсимволы, связанные с брендом, и выделяйте важное квадратными скобками и стрелками.

Отправитель

В этом поле нужно прописывать название бренда. Его можно дополнить, указав название инфоповода — например, Black Friday или киберпонедельник. Но не делайте так очень часто. Постоянная смена имени отправителя может насторожить почтовые сервисы, и ваши письма могут заблокировать.

Следим за оформлением

Красивые картинки, сочные цвета и сезонные отсылки — это хорошо для рассылок, но недостаточно. Макет письма должен иметь понятную и логичную структуру. Необходимо работать с пространством и элементами, визуально выделяя оффер и создавая порядок в подаче информации.

Добавляем кнопки

Для обычных промо достаточно одной кнопки, которая будет выделена контрастным цветом. Но иногда можно расположить несколько кнопок — под каждый товар. Кнопка приведет клиентов на ваш сайт, поэтому нужно сделать ее заметной. Поставьте в верхней части рассылки и обязательно повторите ее в нижней.

Соцсети

Ссылки на них стоит публиковать в футере (нижней части). Их можно выделить оффером — перейдите в Инстаграм, чтобы почитать отзывы клиентов или посмотреть прямой эфир. Добавьте возможность поделиться.

Расставляем элементы и фото

Расскажите чуть больше о товарах и предлагайте готовые комплекты одежды. Подписчики сразу видят, как смотрится комплект одежды от O’Stin.

Используйте единый цветовой фон, рамки или пустое пространство, чтобы выделить СТА. Или поместите в качестве фона горный пейзаж, который отлично справляется с этой задачей.

Вертикальное разделение на модули помогает выдерживать структуру. Указывайте подзаголовки для разных разделов, выделяйте их формой. Рисованный шрифт также привлекает внимание.

Изображения

Письма только из одних картинок могут попасть под блокировку в почтовом сервисе. Добавляйте текст, прописывайте промокод и скидку, а не ставьте их на изображение. Поиграйтесь с делением пространства на блоки — ставьте картинки друг на друга, убирайте границы и размывайте изображения. Экспериментируйте с тенями.

Не хочется фотографий — нарисуйте персонажа, пейзаж или фон, создайте свой комикс.

Шапка

Иногда лучше оставить пространство в верхней части письма пустым, указав лишь логотип. Подписчик не будет останавливаться и скорее перейдет ниже к СТА. Но можно добавить в шапку вход в личный кабинет или аккуратно прописать разделы магазина или сайта, зашив в них ссылки.

Анимация и гифки

Они нужны не для красоты, а чтобы выделить оффер или помочь с навигацией в письме. Анимация поможет показать товар с разных сторон и не потребует от подписчика лишних действий. В виде гифки можно оформить слайд-шоу с несколькими товарами. Обязательно зацикливайте анимацию — клиент должен увидеть ее целиком.

Как мотивировать подписчиков прочитать письмо до конца?

Работайте с пустым пространством и выстраивайте дизайн в виде цепочки блоков или элементов, которые движутся по прямой, зигзагом или друг за другом сверху вниз. Добавьте цифры рядом с товарами. Увидев единицу напротив продукта, пользователь догадается, что ниже есть и другие товары. 

Когда отправлять письма?

Используйте время после события или праздника, продлив период скидок. Выбирайте время для отправки, учитывая часовой пояс подписчиков. Сегментация поможет и с повторными письмами. Для тех, кто не открыл первое письмо, подготовьте другую рассылку.

Инфоповоды

Бренды должны напоминать о себе не только в промо. От одних распродаж и скидок подписчики устанут. Можно рассказать им о каком-то событии или празднике, обыграть день недели, нащупав потребность. Используйте время года, тренды и интересы подписчиков. Под крупные инфоповоды придумывайте несколько писем — например, под Black Friday.

Оффер

Добавляйте подборки «два по цене одного» и публикуйте популярные товары, которые покупают вместе с другими. Создайте ажиотаж вокруг продукта или предложения. Поставьте таймер с обратным отсчетом, укажите, что промокод действителен всего два дня.

Не забудьте настроить триггерные рассылки

Упростите себе работу и создавайте цепочки писем. Можно подключить почтовый сервис к CRM, чтобы подписчику с брошенной корзиной через какое-то время автоматически отправлялось письмо с напоминанием. Через пару писем можно предложить ему скидку. Повышайте кросс-продажи с помощью писем, предлагая клиенту, который уже оформил покупку, сопутствующий товар или новинки.

Советы

Встречайте VK WorkSpace!

12 октября 2021
Мероприятия

БОЛЬШАЯ БИЗНЕС-КОНФЕРЕНЦИЯ «Трафик. Продажи. Клиенты»

17 июня 2021
Узнавайте о наших публикациях первыми
Все статьи для бизнеса