Рассылки в социальных сетях – популярный способ коммуникации бренда с аудиторией. Их можно использовать для отправки уведомлений, приглашений на мероприятия, напоминаний о событиях, скидок и других акций. Возможность задать вопрос и быстро получить ответ позволяет компаниям упростить общение пользователей со службой поддержки.
Легальная отправка сообщений подписчикам отличается от массовой рассылки спама. Использование второго метода может привести к блокировке страницы и испортить репутацию. Это важно учитывать при самостоятельном запуске.
Что такое рассылка в ВК и ОК и зачем она нужна
Социальные сети предлагают разные способы диалога с аудиторией. Вы можете размещать посты в сообществе или группе или настраивать платную рекламу в ленте, но наиболее эффективным методом считаются личные сообщения. Этот канал персонализирован, поэтому с его помощью установить доверительные отношения проще.
Инструмент можно использовать для следующих маркетинговых задач:
- Знакомство с компанией, продуктовой линейкой или конкретными предложениями.
- «Прогрев» перед продажей. Необходимый процесс для продвижения сложных товаров или услуг.
- Повышение охватов публикаций в сообществе или статей на сторонних ресурсах.
- Онбординг и удержание клиентов.
- Сбор обратной связи.
- Анонсы, напоминания, приглашения и другие уведомления.
Рассылка отличается от спама тем, что пользователи добровольно согласились на получение сообщений от бренда при подписке. Это требование должна соблюдать каждая компания при общении с аудиторией.
Правила ВКонтакте по рассылкам
У каждой социальной сети есть свои правила, помогающие оградить пользователей от нежелательных сообщений. Вы должны учитывать их при написании текстов объявлений. Например, запрещается:
- Добавлять ссылки на другие социальные сети, даже если речь идет о ваших страницах.
- Отправлять рассылку тем, кто не подписывался на нее.
- Просить поставить отметку «Мне нравится» или репостнуть публикацию, убеждать вступить в группу и т.д.
- Писать тексты не по теме.
Вы должны предоставить подписчикам возможность отказаться от получения сообщений. При несоблюдении этого правила вы можете лишиться права отправки массовых рассылок.
Плюсы и минусы
Несмотря на правила и ограничения, рассылки в социальных сетях позволяют повысить эффективность маркетинга на каждом этапе взаимодействия с клиентом. Такой эффект достигается за счет удобства инструмента как для компании, так и для пользователей. Большинство подписчиков открывает сообщения, поэтому вы легко можете донести важную информацию до аудитории. ВКонтакте и Одноклассники позволяют собрать базу через посты в ленте, виджеты или кнопки в описании сообществ.
Инструменты соцсетей помогают создавать уникальный дизайн рассылок. К текстам вы можете добавлять фотографии, иллюстрации, GIF или видео. Комбинация форматов и брендирование улучшает вовлечение. В результате вы усиливаете привязанность аудитории к вашей компании.
Недостатки этого канала связаны с его неправильным использованием. При частой отправке рекламы вы скорее вызовете раздражение, чем добьетесь положительной реакции. Для хороших результатов, требуется разбираться в привычках и желаниях целевой аудитории, уметь разрабатывать сценарии рассылок, правильно доносить ценность, прорабатывать сомнения. Рассылки – это только инструмент, поэтому они не гарантируют повышение продаж без стратегии, тестов и аналитики.
Инструменты для рассылки
Социальные сети предлагают инструменты только для сбора базы. Управление контактами, сегментация аудитории, подготовка сообщений, планирование отправки по времени – все это необходимо делать самостоятельно.
Для подписки пользователей на рассылку вы можете:
- Разместить кнопку в сообществе: чтобы увеличить число подписок, напишите, какую выгоду человек получит, например, «получить скидку 10%».
- Добавить опцию подписки на страницы сайта, работающую через API.
- Выложить пост в ленту с призывом подписаться.
- Оформить виджет для привлечения внимания.
Внутренние приложения ВКонтакте и Одноклассниках помогают управлять разовыми рассылками, но для организации персонализированной коммуникации с клиентами этих инструментов недостаточно. Чтобы эффективно решать корпоративные задачи в социальных сетях, нужно программировать отправку по времени, сегментировать аудиторию, выявлять пользователей по номеру телефона, планировать цепочки сообщений. Все эти инструменты доступны в сервисе Sendbox от Mail.ru для бизнеса. С помощью платформы вы можете установить диалог даже с теми, кто не подписан на ваше сообщество.
Пошаговая инструкция по созданию массовой рассылки для ВК и ОК
Чтобы начать работу над массовой рассылкой в Sendbox, вам нужно настроить отправителя, создать шаблон и получить одобрение.
Шаг 1: добавить отправителя
В настройках сервиса перейдите на вкладку «адреса отправителя» и выберите VK и ОК. Для рассылки в социальных сетях вам обязательно нужно сообщество, ссылку на которое требуется указать в этом окне. Укажите имя вашей компании, которое будет отображаться при получении сообщения. Добавьте разрешительное письмо, составленное по образцу, на адрес Mail.ru, с координатами вашей компании.
Шаг 2: добавить шаблон
На каждое действие пользователя, например, подписка на рассылку, оформление заказа, уведомление о доставке, создайте шаблон. Длина текста не должна превышать 2048 символов, при этом вы можете использовать смайлы и переменные. Шаблоны проходят модерацию: редактировать их нельзя, поэтому внимательно проверьте текст на количество ошибок.
Шаг 3: выбрать адресную книгу
Помимо шаблонов и отправителей, вам потребуется база контактов. Это могут быть и номера телефонов, по которым социальные сети идентифицируют пользователей. Если у вас подключены и Одноклассники, и ВКонтакте, а человек зарегистрирован в обеих социальных сетях, то он получит сообщение только в одной (в которую войдет раньше).
Шаг 4: настроить время отправки и жизни сообщения
Запланируйте рассылку на определенное время или отправьте ее моментально. Если информация может потерять актуальность, ограничьте период. В таком случае, если пользователь откроет социальную сеть позже, то он не получит сообщение.
Шаг 5: подтвердить
Для удобства управления в будущем впишите название кампании и проверьте все данные. Платформа посчитает стоимость, вам необходимо поставить галочку в чек-боксе и нажать на кнопку «Отправить». Бюджет рассчитывается примерно: вы не платите за сообщения, которые не были доставлены адресатам.
Заключение
Каждому бизнесу необходимо выстраивать коммуникации с аудиторией через разные каналы. Социальные сети – один из наиболее удобных способов связи. С помощью их инструментов вы можете уведомлять пользователей о смене статуса заказа, отправлять полезные материалы в рамках контент-маркетинга, персонализировать рекламные предложения и стимулировать продажи.Если внутреннего функционала ВКонтакте и Одноклассников не хватает, воспользуйтесь сервисом Sendbox от Mail.ru для бизнеса. Инструмент поможет вам настроить персонализированную рассылку, даже если у вас есть только номера телефонов ваших клиентов.