Сценарии триггерных рассылок: как достучаться до каждого клиента и сэкономить

Триггерная рассылка – это стратегия в email-маркетинге, при которой отправка писем происходит при выполнении заранее определенного условия. Например, подписчик выполнил действие (зарегистрировался на курс), в ответ на это он получает автоматическое сообщение.

Триггеры могут быть привязаны не только к поведению. Если в вашей программе лояльности предусмотрены акции ко дню рождения, вы можете автоматизировать отправку поздравления с купоном на скидку. Параметром может быть дата последнего заказа, бездействие на протяжении заранее определенного количества дней, покупка товара, окончание подписки, посещение страницы и т.д. Условия зависят от задач бизнеса.

Зачем нужны триггерные письма?

Цель триггерной рассылки – повышение эффективности рассылки. Такие письма получаются более персонализированными за счет привязки к действиям пользователя. В результате их чаще открывают, а конверсия переходов на сайт и покупок растет. При таком подходе вы не упускаете клиентов.

Инструмент помогает автоматизировать задачи email-маркетинга:

  • Уведомление клиентов: подтверждение заказа, оформление подписки, смена статуса, время доставки.
  • Углубление знаний о продукции: отправка полезных материалов по теме.
  • Удержание клиентов: повышение вовлечения и возврат аудитории на сайт.
  • Напоминания: о занятиях, мероприятиях, необходимости продлить подписку.
  • Повышение продаж: за счет апсейлов, активации при брошенной корзине, предложения смежных товаров.
  • Сбор обратной связи: для улучшения сервиса.

Такая рассылка положительно влияет на всю статистику: когда сообщения персонализируются нативно, у пользователя появляется ощущение личной связи с компанией. По итогу он лучше реагирует и на рекламу.

Виды триггерных рассылок

Для создания цепочки, необходимо выделить конкретные условия, которые будут вызывать реакцию системы в виде письма. Маркетологу требуется определить, какие действия или ситуации брать за основу. Исходя из этого, выделяются несколько видов триггерных рассылок. 

Приветствие

Такой тип сообщения отправляется при первом контакте. Это может быть подписка на рассылку, регистрация на сайте, подключение системы лояльности. С его помощью компании благодарят клиентов, отправляют лид-магниты, предлагают скидку или бонус на первый заказ.

Оповещение

Цель такой рассылки – информировать клиента на каждом этапе его взаимодействия с компанией. Например: 

«Ваша заявка принята»

«Курьер привезет ваш товар с 12:00 до 15:00»

«Оплата прошла»

«Подписка активирована»

«Заказ подтвержден»

Таким же образом вы можете автоматизировать напоминания. Если у клиента назначена запись в салон, у него заканчивается время доступа к материалам или он зарегистрировался на вебинар, напомните ему за один или несколько дней (часов).

Подтверждение

Чтобы исключить незаинтересованных в рассылке пользователей, вы можете настроить систему двойного подтверждения. Инструмент поможет очистить базу от устаревших контактов и избавиться от неактуальных email-адресов. Эту же технологию можно использовать при сборе аудитории на вебинар, чтобы точнее рассчитать количество посетителей.

Выбор товара

Если вы анализируете действия посетителей сайта, вы можете использовать данные, чтобы подтолкнуть к покупке. Например, пользователь смотрел разные модели смартфонов, но так и не добавил товар в корзину. Вы можете отправить ему подборку телефонов из категории или уведомить о скидках.

Нередко в интернет-магазинах заканчивается продукт, заинтересовавший потенциального покупателя. На странице с карточкой вы можете установить кнопку с подпиской на уведомления, если товар снова появится на складе.

Брошенная корзина

Самый популярный триггер повышения продаж, поскольку работает на последнем этапе воронки. Человек, который не завершил оформление заказа, с высокой долей вероятности может купить товар. Если с момента добавления продукции в корзину прошло несколько часов, вы можете запустить цепочку рассылок с напоминаниями, проработкой сомнений или промокодом.

Повторные продажи

Триггером может быть и покупка. Пользователи, которые только знакомятся с компанией, и покупатели – две разные аудитории, поэтому посыл писем должен отличаться. Используя оплату как условие, вы можете настроить отправку релевантных предложений по интересам клиента. Другая тактика – рассчитать срок использования, например, на сколько девушке хватает баночки крема для лица, и напомнить купить его.

Реактивация базы

Для повышения эффективности маркетинга важно отслеживать и тех подписчиков, которые долгое время бездействуют. Выберите период отсутствия активности и запустите цепочку сообщений для стимулирования активности. Если пользователь продолжает игнорировать рассылку, удалите его из базы, чтобы не портить статистику и не попасть под спам-фильтр.

События

Запланировать письма можно в привязке к датам, например, день рождения клиента, международный женский день, профессиональные праздники (особенно если аудитория бизнеса – специалисты определенного профиля).

Как создать триггерную рассылку

Автоматизация рассылок – технически сложный процесс, который требует совместных усилий маркетолога, дизайнера и программиста. Помимо выбора подходящих условий, необходимо отслеживать действия пользователей на сайте и проработать реакцию системы. Упростить задачу помогают сервисы, например, Sendbox от Mail.ru для бизнеса.

Процесс состоит из нескольких шагов:

  • Выбор триггеров. На этом этапе необходимо определить условия, которые требуют отправки сообщений.
  • Подключение сервиса рассылок. Передача данных происходит через API. Составьте техническое задание программисту, чтобы он настроил отправку информации о действиях подписчиков на сайте. 
  • Проработка стратегии. Она выглядит как дерево с ветвями, разделенными по типам рассылок: в одном направлении прописываются напоминания, в другом – событийные триггеры, в третьем – цепочка реактивации или welcome-серия и т.д. В схеме можно сразу указать желательные действия пользователей. Ветви могут пересекаться или расходиться в разные стороны, подстраиваясь под реакции подписчиков.
  • Создание шаблонов. Подготовьте тексты писем под каждое условие. Учитывайте потребности пользователей на разных этапах воронки.
  • Тестирование и аналитика. Сообщения не всегда достигают цели с первого раза. Экспериментируйте с содержанием, чтобы повышать конверсию. 

Резюме

Автоматизация работы с подписчиками в рамках email-маркетинга упрощает процесс коммуникации и повышает его эффективность. С помощью триггерных рассылок вы выстраиваете стратегию работы с клиентами, включающую как технические уведомления, так и воронку продаж. Такая персонализация вызывает больше доверия: ваши письма открывают, поэтому вы можете лучше донести ценность своего предложения.

Необязательно использовать много условий и сразу разрабатывать дерево по всем действиям подписчиков. Начните с самых важных задач бизнеса и постепенно расширяйте систему взаимодействий с пользователями.