Как сделать СМС-рассылку: пошаговая инструкция

3 мин.

Главная особенность СМС-рассылок по сравнению с другими маркетинговыми инструментами — моментальный контакт с получателем. В отличие от электронной почты СМС-рассылку от имени компании читают практически сразу. Это дает большие преимущества, но в то же время накладывает ответственность на отправителя. Если сообщение вызовет раздражение, вы не достигнете своей цели и можете моментально потерять клиента.

Согласно данным прошлогоднего опроса, 73% абонентов читают все входящие СМС, еще 21% — только от знакомого отправителя. Высокая открываемость, оперативность и персонификация превращают их в мощный инструмент маркетинга и рекламы. Тем не менее, разные виды рассылок подходят для разных задач.

Рассмотрим основные типы СМС-рассылок:

Информационные рассылки доносят ценные для пользователя сведения — например, о графике работы магазина или об изменениях в условиях оказания услуг.

Рекламные рассылки продвигают продукты или услуги, рассказывают об акциях и скидках, приглашают посетить магазин.

Сервисные рассылки напоминают о предстоящих событиях: курьер приедет через час, подходит срок оплаты по кредиту, запись к стоматологу через час и так далее.

Наконец, транзакционные рассылки чаще всего используют банки и финансовые организации, когда уведомляют об операциях по счету. Магазины могут рассылать такие сообщения, когда начисляют или списывают бонусы или меняют статус заказа.

Преимуществ у СМС-рассылок множество: они стимулируют продажи, инициируют интерес к новому продукту, повышают вовлеченность, обеспечивают обратную связь и приводят новых посетителей на сайт.

Давайте разберемся, как начать отправлять вашим пользователям СМС-сообщения.

Первый этап: как подготовить СМС-рассылку

Зарегистрируйте имя отправителя, если вы планируете отправлять СМС-сообщения от имени компании. Пока имя отправителя не зарегистрировано, отправка СМС может идти с произвольных номеров.

Составьте текст сообщения. Текст должен быть лаконичным, информативным и ненавязчивым. Пишите по делу, не используйте рекламные слоганы, выносите на первый план пользу.

НеправильноПравильно
Это невероятно! Огромные скидки на самый ожидаемый товар 2019 года! iPhone 13 в продаже уже завтра. Первым ста покупателям — скидка 25%. Подробнее…

Не пишите много: читать лонгрид в СМС никто не будет, к тому же отправлять длинные сообщения — дорого.

Сформируйте базу адресов для рассылки. В зависимости от цели рассылки это может быть список всех клиентов, отдельная группа (например, купившие что-то в течение последнего месяца) или специально собранная база потенциальных клиентов.

Подготовьте инструменты аналитики, чтобы отследить, насколько хорошо сработала рассылка. В Sendbox есть встроенная аналитика, дополнительно вы можете использовать уникальные промокоды и колл-трекинг.

Будьте уместны: делайте рассылку только в рабочее время и когда есть действительно веский повод.

Второй этап: отправляем СМС-рассылку через Sendbox

  1. Загрузите или создайте адресную книгу. Книг может быть несколько, каждая — отдельный список получателей рассылки.
  2. Введите текст сообщения.
  3. Выберите имя отправителя.
  4. Отправьте рассылку сразу или запланируйте  отправку на выбранное время.

В рассылке вы можете добавить ссылку на форму отписки или автоматически транслитерировать текст, если беспокоитесь, что не все получатели смогут его прочитать.

Добавьте возможность отписаться от рассылки. Не стоит преследовать клиента — это будет его только злить.

Перед тем как делать рассылку, ознакомьтесь с условиями операторов. Некоторые из них разрешают рассылки только после заключения договора, другие просят предварительно отправить гарантийное письмо. Это делают для борьбы со спамом.

Разобраться, как отправить СМС-рассылку, — несложно. Но важно помнить, что как и любой маркетинговый инструмент, она должна принести бизнесу пользу, а не вред.


Запомнить:

— Пишите кратко и по делу

— Позаботьтесь об аналитике

— Отправляйте в рабочее время

— Дайте возможность отписаться