Как создать почту на своем домене

5 мин.

Зачем нужна почта на своем домене

Использование корпоративной электронной почты для ведения деловой переписки — уже давно общепризнанный стандарт для компаний любых размеров. И дело даже не в престиже и удобстве, когда домен почты совпадает с названием компании.

Наличие выделенного домена сразу же дает понять: компания целиком и полностью контролирует все электронные ящики и переписка находится в большей безопасности, нежели при использовании публичных доменов или личной почты.

Администратор домена может не только зарегистрировать любой удобный для него адрес почты вида info@companyname.ru или sales@companyname.ru, но и получить прямой доступ к данным на уже существующем адресе. Это крайне важно не только в плане удобства работы в случае увольнения или найма новых сотрудников, но и в плане обеспечения информационной безопасности. К примеру, скомпрометированный ящик просто деактивируется и заводится новый.

При этом времена, когда выделенные домены были доступны только крупным организациям давно прошли: сейчас это простой и удобный инструмент, которым может воспользоваться даже индивидуальный предприниматель. Рассмотрим процесс подключения почты для выделенного домена на примере платформы «Mail.ru для бизнеса».

Как создать свой домен

Википедия говорит, что «доменное имя» или просто «домен» — это символьное имя, служащее для идентификации областей, которые являются единицами административной автономии в сети Интернет. В общем понимании людей домен — это адрес сайта, например Mail.ru (домен «mail» в зоне «ru»).

Для того чтобы подключить собственную корпоративную почту на своем домене с помощью Mail.ru или других облачных решений, нужно быть владельцем уникального доменного имени. Купить его можно, например, у reg.ru. Также тут есть перечень действующих в Российской Федерации регистраторов, через которых можно подобрать домен и зону (.ru, .com, .рф и так далее) и купить приглянувшийся адрес. Если вам известны какие-то другие регистраторы доменных имен — можете воспользоваться ими. Стоимость варьируется от нескольких сотен до десятков тысяч рублей в год, все зависит лишь от того, насколько «красивым» и коротким является домен.

Если у вашей организации есть собственный сайт, то еще один домен покупать нет нужды — можно воспользоваться уже существующим.

Как подтвердить домен

Самая важная часть регистрации корпоративной почты — это подтверждение домена. Эта процедура необходима, чтобы поставщик облачных услуг мог определить, что именно вы являетесь владельцем заявленного доменного имени, а не пытаетесь использовать чужой адрес в своих целях. Сценарий прохождения этой процедуры зависит от того, есть ли у вас сайт на домене или нет.

HTML-файл и мета-тег

Если сайт уже есть, то подтверждение домена можно провести через встраивание в него HTML-файла или мета-тега сайта — специально сгенерированных на стороне регистратора «ключей», которые подтверждают право владения доменом. Механика этого процесса, если упрощать, следующая:

  • Вы генерируете HTML-файл или мета-тег на стороне регистратора домена почты.
  • В «админке» сайта вы вставляете HTML-файл в корневой каталог (для сайтов, развернутых на FTP-сервере) или вписываете мета-тег (для сайтов, собранных на CMS-платформе).
  • Регистратор почты отправляет запрос на ваш адрес и получает ответ, содержащий данные нашего HTML-файла или мета-тега, что подтверждает ваше право владения доменом.

Фактически, вся процедура направлена на то, чтобы убедиться, что вы являетесь администратором сайта на указанном домене, то есть имеете право использовать его для создания корпоративной почты. Каких-либо изменений в работу или структуру сайта ни HTML-файл, ни мета-тег не вносят, а содержат исключительно техническую информацию.

Но может быть и ситуация, когда домен куплен, а сайта все еще нет, либо же по каким-то причинам вас не устраивает использование HTML-файла или мета-тега. Тогда для подтверждения владения доменом можно использовать способ проверки либо переноса DNS.

DNS-проверка и перенос DNS

DNS — распределённая система для получения информации о доменах. Если объяснять просто, то DNS, это механизм, который трансформирует для системы текстовый адрес сайта, например Mail.ru, в его реальный IP-адрес, по которому и происходит переход на страницу. Создана она была для удобства пользователей: согласитесь, запомнить адрес wikipedia.org проще, чем 208.80.154.224 или 2620::861:ed1a:0:0:0:1.

В случае регистрации корпоративной почты для свежекупленного домена с помощью проверки или переноса DNS вам потребуется выполнить ряд действий как на стороне Mail.ru для бизнеса, так и на стороне регистратора доменов, о которых мы упоминали ранее по тексту. У reg.ru подтверждение домена интегрировано в самой системе и потребуется лишь поставить переключатель «Mail.ru для бизнеса на вашем домене»:

Для прочих регистраторов потребуется забрать информацию о DNS на сайте Mail.ru для бизнеса, и добавить его в качестве нового DNS-адреса в личном кабинете на сайте регистратора домена. Для разных регистраторов процедура протекает по-разному, но найти подробную информацию с пошаговым описанием действий у основных игроков этого рынка можно на нашей странице помощи.

Вариант выше подходит, если вы хотите сохранить свое присутствие в экосистеме регистратора и пользоваться какими-то услугами, которые он предоставляет. Например, вы собираетесь там же арендовать сервер для хостинга сайта. Если же от регистратора требуется только доменное имя, то стоит полностью перенести DNS.

Важно помнить, что в отличие от способа вставки HTML-файла или мета-тега, которые подтверждают домен почти мгновенно, подтверждения владения доменом в случае проверки или переноса DNS потребуется ждать от 10 минут до 24 часов.

Как настроить почтовые записи

После того, как вы подтвердили домен, вы становитесь полноценным администратором корпоративной почты. И для того, чтобы эффективно управлять ею, нужно иметь представление о нескольких базовых вещах.

Сообщения электронной почты используют специальный протокол передачи данных SMTP (Simple Mail Transfer Protocol), отличный от привычного нам HTTP или FTP, а также систему приоритетов почтовых серверов внутри домена, которая регулируется MX-записью. Кроме этого вам нужно будет настроить метод email аутентификации DKIM и SPF-запись. Но обо всем по порядку.

MX-запись — это информация о домене, указывающая на сервер, который обрабатывает вашу почту. До тех пор, пока вы не настроили свои MX-записи, ваши почтовые ящики не будут получать сообщения.

Настройка MX-записи производится на стороне регистратора домена. Для этого вам нужно будет перейти в соответствующий раздел, удалить все автоматические записи, если они есть, и создать новую, которая будет указывать на сервера Mail.ru. Параметры у записи будут следующими:

Тип записи: MX
MX preference: 10
Значение: emx.mail.ru

SPF-запись — это расширение протокола SMTP, которое позволяет проверить, не подделал ли отправитель сообщения адрес своего домена. Так как большинство современных почтовых серверов используют SPF, его необходимо настроить для того, чтобы ваши письма доходили корректно, а не определялись как «спам».

Для настройки SPF на стороне регистратора нужно создать в разделе управления DNS новую запись со следующими параметрами:

Тип: TXT
Значение: v=spf1 redirect=_spf.mail.ru

DKIM — это метод email аутентификации, который нужен для обнаружения поддельных писем. Он позволяет получателю проверить, что письмо действительно было отправлено с заявленного домена. Настройка DKIM крайне важна для того, чтобы избежать некорректного отображения адресов отправителя или попадания отправленных писем в «спам». Подробнее о настройке DKIM для разных регистраторов вы можете прочитать на нашей странице поддержки.

Как создать первый почтовый ящик

Поздравляем! После всех вышеописанных манипуляций можно начать создавать первые учетные записи пользователей.

Делается это уже на сайте Mail.ru для бизнеса в разделе «пользователи»:

Что важно помнить при создании учетных записей:

  1. Вводить имя и фамилию сразу не обязательно, это может настроить владелец ящика.
  2. Общая длина логина ящика с учетом @ и адреса домена не может превышать 96 символов.
  3. Генерация нового пароля в ручном или автоматическом режиме остается на усмотрение администратора.

Подробнее о создании новых пользователей в почтовом домене, управлении учетными записями и их удалении можно прочитать на сайте поддержки сервиса «Mail.ru для бизнеса».