Как создать новогоднюю рассылку 2021: идеи, дизайн + 5 примеров

Перед праздниками на почту каждый день приходят десятки писем и не все из них подписчики открывают. Конкуренция за внимание усиливается. Компании придумывают форматы и рисуют красивые рассылки, чтобы привлечь читателя и получить высокую конверсию. Расскажем, что нужно учитывать перед отправлением новогодних рассылок и как выбрать тему, а также покажем пять примеров удачных писем.

Готовимся к рассылке

Поднимите результаты по прошлогодним новогодним рассылкам. Анализируйте письма с высоком open-rate – какие заголовки, офферы и описания привлекли внимание подписчиков. Слепо копировать выигрышные элементы не стоит. Для новой рассылки нужны форма и посыл элементов, а не их полный дубликат. Слабые письма тоже посмотрите. Они подскажут, от чего лучше отказаться в этом году. Если только запускаете рассылку, посмотрите прошлогодние письма конкурентов и попробуйте понять, что у них получилось, а что – нет.

Перед отправкой почистите базу подписчиков. Этим стоит заниматься раз в квартал, но перед Новым годом тоже не помешает. А еще сегментируйте базу. Отправляйте молодой аудитории промо с идеями для вечеринок, а подписчикам с детьми – чек-лист про организацию праздника для малышей. Персонализируйте сообщения, если собираете имена подписчиков. Личный подход увеличивает open-rate. 

Из чего состоит новогоднее письмо

В Новый год клиенты ожидают бомбардировку купонами, скидками, промокодами. И они быстро почувствуют неискренность в традиционном поздравлении, после которого предлагают что-то купить. Без поздравлений и намеков на Новый год не всегда можно обойтись. Но не создавайте обычные промо, добавляя декорации в шаблон с одним и тем же предложением. Проявите уважение и заботу к человеку, который получил и открыл рассылку.

Подумайте о том, чего хотят клиенты перед праздниками, о чем думают, какие проблемы решают. Напишите сильный оффер, но не забывайте, что перед праздниками у людей остается мало времени на все дела. Они просканируют письмо быстрее обычного и закроют, если не найдут ничего полезного. Поэтому вместо подборки товаров со скидками заинтересуйте подписчиков форматом. Создайте список дел на праздники или посоветуйте подарки для родителей.

Несколько примеров новогодних форматов:

  • марафон с подарками и розыгрышами;
  • праздничный квест;
  • конкурс;
  • чек-лист по делам перед праздниками и идеям подарков;
  • инструкция по сервировке стола, украшению дома и т.д.;
  • итоги года.

Если сомневаетесь, посмотрите шаблоны в сервисе рассылок Sendbox от Mail.ru для бизнеса. В нем есть конструктор писем и галерея шаблонов. Можно выбрать новогодний формат и взять его за основу – редактировать, переставлять элементы, убирать лишнее.

Инструментарий Sendbox

Дизайн и примеры

Новогодние элементы – Дед Мороз, елка, шампанское, праздничный стол, «Ирония судьбы!» – визуально подчеркнут инфоповод. Но не увлекайтесь и не создавайте письма-открытки, которые вы отправляете по почте или вкладываете в подарки. Дизайн создает праздничное настроение, но не кричит про Новый год. В рассылке от Skillbox – непраздничный розовый фон, который встречается в других промо бренда. Про Новый год сообщают всего несколько элементов – снежинки, шарик в логотипе и фигурка Деда Мороза. В оффере обыграли поверье, что подарки дарят всем, кто хорошо себя вел.

Рассылка Skillbox

Списки, инструкции и советы отлично заходят в Новый год. Нужно только правильно подобрать тему и связать это со своим брендом. Вместо идей для подарков в письме от Elle предлагают прочитать про подарки, которые точно не передарят. Предложение и кнопку для перехода на сайт расположили на оригинальной фотографии. Живые снимки смотрятся лучше, чем привычные новогодние рисунки.

Рассылка Elle

Если подписчики привыкли получать от вас промо, не пишите для праздников большие письма. А если все-таки задумали, создайте цепляющую шапку. С помощью дизайна намекните на то, что письмо можно проскроллить вниз.

Маркетологи YouDo собрали чек-лист для подготовки к праздникам и отправили его за месяц до 1 января. Заголовок и оффер интригуют и рассказывают, что письмо длинное. Подписчику интересно прокрутить его, чтобы посмотреть, какие дела нужно сделать. О Новом годе напоминает только изображение в шапке и некоторые иконки рядом с делами. Минималистичный дизайн не отвлекает. Читатель может быстро пробежаться по разделам и оценить, что ему нужно.

Рассылка Youdo

Анимация и гифки хорошо работают в новогодних письмах. Но помните, что падающие снежинки за заднем фоне письма уже никого не удивят. Подвижные элементы должны сообщать что-то о бренде и его продукте, а не просто развлекать читателя. Создавайте интерактивные АМР-письма для акций, конкурсов и распродаж. В Email-Competitors зашифровали новогодние пожелания в четыре ячейки. Но ним нужно кликать, чтобы менять буквы и искать слова.

Рассылка Hovk

Новогодние цвета – зеленый, красный, белый. Создавайте комбинации из них, но не перегружайте дизайн. Скопление элементов усложнит восприятие, а подписчик вряд ли потратит время на то, чтобы в нем разобраться. Adidas для своего письма создали календарь и нарисовали в виде отрывающихся листов. На красном фоне выгодно смотрится белый текст и белые элементы – елочки и снежинки, выполненные тонкими линиями.

Рассылка Adidas

Вывод

Придумайте план для серии новогодних писем. Одна рассылка может затеряться, а несколько сообщений подписчик не пропустит. Можно использовать одно оформление под всю серию, убирая и добавляя отдельные элементы. Изучайте статистику по своим письмам и проверяйте, как аудитории зашли новые форматы. Экспериментируйте, но не со всей серией. Отправьте 3-4 проверенных письма с традиционными элементами и текстами, которые приносили конверсию. А в оставшихся 1-2 письмах протестируйте новый формат.

Вопрос-ответ

Хороший лендинг: делаем по инструкции

21 января 2021
Вопрос-ответ

Красивый шаблон email-рассылки: формируем ТЗ для дизайнера

21 января 2021
Узнавайте о наших публикациях первыми
Все статьи для бизнеса