Перед праздниками на почту каждый день приходят десятки писем и не все из них подписчики открывают. Конкуренция за внимание усиливается. Компании придумывают форматы и рисуют красивые рассылки, чтобы привлечь читателя и получить высокую конверсию. Расскажем, что нужно учитывать перед отправлением новогодних рассылок и как выбрать тему, а также покажем пять примеров удачных писем.
Готовимся к рассылке
Поднимите результаты по прошлогодним новогодним рассылкам. Анализируйте письма с высоком open-rate – какие заголовки, офферы и описания привлекли внимание подписчиков. Слепо копировать выигрышные элементы не стоит. Для новой рассылки нужны форма и посыл элементов, а не их полный дубликат. Слабые письма тоже посмотрите. Они подскажут, от чего лучше отказаться в этом году. Если только запускаете рассылку, посмотрите прошлогодние письма конкурентов и попробуйте понять, что у них получилось, а что – нет.
Перед отправкой почистите базу подписчиков. Этим стоит заниматься раз в квартал, но перед Новым годом тоже не помешает. А еще сегментируйте базу. Отправляйте молодой аудитории промо с идеями для вечеринок, а подписчикам с детьми – чек-лист про организацию праздника для малышей. Персонализируйте сообщения, если собираете имена подписчиков. Личный подход увеличивает open-rate.
Из чего состоит новогоднее письмо
В Новый год клиенты ожидают бомбардировку купонами, скидками, промокодами. И они быстро почувствуют неискренность в традиционном поздравлении, после которого предлагают что-то купить. Без поздравлений и намеков на Новый год не всегда можно обойтись. Но не создавайте обычные промо, добавляя декорации в шаблон с одним и тем же предложением. Проявите уважение и заботу к человеку, который получил и открыл рассылку.
Подумайте о том, чего хотят клиенты перед праздниками, о чем думают, какие проблемы решают. Напишите сильный оффер, но не забывайте, что перед праздниками у людей остается мало времени на все дела. Они просканируют письмо быстрее обычного и закроют, если не найдут ничего полезного. Поэтому вместо подборки товаров со скидками заинтересуйте подписчиков форматом. Создайте список дел на праздники или посоветуйте подарки для родителей.
Несколько примеров новогодних форматов:
- марафон с подарками и розыгрышами;
- праздничный квест;
- конкурс;
- чек-лист по делам перед праздниками и идеям подарков;
- инструкция по сервировке стола, украшению дома и т.д.;
- итоги года.
Если сомневаетесь, посмотрите шаблоны в сервисе рассылок Sendbox от Mail.ru для бизнеса. В нем есть конструктор писем и галерея шаблонов. Можно выбрать новогодний формат и взять его за основу – редактировать, переставлять элементы, убирать лишнее.
Дизайн и примеры
Новогодние элементы – Дед Мороз, елка, шампанское, праздничный стол, «Ирония судьбы!» – визуально подчеркнут инфоповод. Но не увлекайтесь и не создавайте письма-открытки, которые вы отправляете по почте или вкладываете в подарки. Дизайн создает праздничное настроение, но не кричит про Новый год. В рассылке от Skillbox – непраздничный розовый фон, который встречается в других промо бренда. Про Новый год сообщают всего несколько элементов – снежинки, шарик в логотипе и фигурка Деда Мороза. В оффере обыграли поверье, что подарки дарят всем, кто хорошо себя вел.
Списки, инструкции и советы отлично заходят в Новый год. Нужно только правильно подобрать тему и связать это со своим брендом. Вместо идей для подарков в письме от Elle предлагают прочитать про подарки, которые точно не передарят. Предложение и кнопку для перехода на сайт расположили на оригинальной фотографии. Живые снимки смотрятся лучше, чем привычные новогодние рисунки.
Если подписчики привыкли получать от вас промо, не пишите для праздников большие письма. А если все-таки задумали, создайте цепляющую шапку. С помощью дизайна намекните на то, что письмо можно проскроллить вниз.
Маркетологи YouDo собрали чек-лист для подготовки к праздникам и отправили его за месяц до 1 января. Заголовок и оффер интригуют и рассказывают, что письмо длинное. Подписчику интересно прокрутить его, чтобы посмотреть, какие дела нужно сделать. О Новом годе напоминает только изображение в шапке и некоторые иконки рядом с делами. Минималистичный дизайн не отвлекает. Читатель может быстро пробежаться по разделам и оценить, что ему нужно.
Анимация и гифки хорошо работают в новогодних письмах. Но помните, что падающие снежинки за заднем фоне письма уже никого не удивят. Подвижные элементы должны сообщать что-то о бренде и его продукте, а не просто развлекать читателя. Создавайте интерактивные АМР-письма для акций, конкурсов и распродаж. В Email-Competitors зашифровали новогодние пожелания в четыре ячейки. Но ним нужно кликать, чтобы менять буквы и искать слова.
Новогодние цвета – зеленый, красный, белый. Создавайте комбинации из них, но не перегружайте дизайн. Скопление элементов усложнит восприятие, а подписчик вряд ли потратит время на то, чтобы в нем разобраться. Adidas для своего письма создали календарь и нарисовали в виде отрывающихся листов. На красном фоне выгодно смотрится белый текст и белые элементы – елочки и снежинки, выполненные тонкими линиями.
Вывод
Придумайте план для серии новогодних писем. Одна рассылка может затеряться, а несколько сообщений подписчик не пропустит. Можно использовать одно оформление под всю серию, убирая и добавляя отдельные элементы. Изучайте статистику по своим письмам и проверяйте, как аудитории зашли новые форматы. Экспериментируйте, но не со всей серией. Отправьте 3-4 проверенных письма с традиционными элементами и текстами, которые приносили конверсию. А в оставшихся 1-2 письмах протестируйте новый формат.