Что делать, чтобы ваши письма не попали в спам

Советы от экспертов сервиса Sendbox

Почему ваши письма отправляют в спам сразу, не читая? Некоторым удается вести рассылку и зарабатывать на ней, а другие сразу становятся спамерами? Разбираемся в вопросе, почему так происходит.

Этот домен-отправитель плохой: не связывайтесь с ним

Почтовые службы стоят «на страже» и постоянно собирают информацию о доменах в рейтинг хороших и плохих адресов. Они проводят анализ, чтобы понять, кто просто ведет честные рассылки, а кто постоянно рассылает спам. Если у домена плохая репутация, то письма с него не попадают во входящие. Не хотите, чтобы письма оказались в спаме, заранее выясняйте репутацию отправителя.

Проверяйте:

  • не занесен ли домен в black-листы;
  • нет ли на него жалоб на спам от получателей;
  • какова доля писем, которые удаляют без прочтения;
  • насколько часто производятся рассылки;
  • регулярность рассылок;
  • процент открытий писем и кликов;
  • контент писем;
  • как отвечают на письма и как часто пересылают их.

Чтобы все это осуществить, нужно зарегистрироваться в сервисе рассылки или настроить свой SMTP-сервер. Настройте инструменты аналитики, например, DKIM, и зарегистрируйтесь в постмастерах. И вы сможете следить за репутацией отправителя.

Виноват IP-адрес

В этом случае письма могут попадать в спам из-за других клиентов почтового сервиса. Они могут использовать shared-пулы, то есть список адресов, и вся рассылка идет через него. Один клиент будет спамить, а пострадает весь список.

Проблему можно легко решить покупкой выделенного IP-адреса. После этого только вы будете отвечать за его репутацию. Если же вы пользуетесь пулом адресов и возникла ситуация с недобросовестным отправителем, можно написать в техподдержку сервиса рассылок. Если сервис серьезный, у них есть антиспам-отдел, который решит проблему.

Захотел отписаться? Не держите его

Помните, как бывает? Хочешь отписаться от рассылки, а не получается. Нужной кнопки нет, или вы попадаете на какие-то страницы, но отписаться не можете. Вы думаете, если сделаете также, пользователь останется? Нет, он отправит ваше письмо в «спам». Запомните: лучше ваш пользователь нажмет кнопку «отписаться», чем настроит спам в почтовом клиенте.

Отправляйте подписчикам запросы на подтверждение подписки. Тогда пользователь два раза согласится получать письма, а у вас не будет случайных адресов.

Не надоедайте клиенту

Не забывайте, что текст должен быть уникальным и полезным, и забудьте о спам-словах. Это: похудение, кредит, скачай бесплатно, купи, тебя ждет приз и другие. То есть, слова, которые так надоели получателю, что он не будет читать рассылку. И что он сделает с письмом, вы уже догадались. Единого алгоритма определения таких выражений нет. Нужно думать, наблюдать и исключать такие слова из своих писем.

Форматирование

Получатели терпеть не могут, когда тема письма набрана заглавными буквами или ЗаборЧиКом. Вы должны привлекать внимание, но не этим способом. Можно использовать эмодзи (но не очень много и часто). Статистика показывает, что такие письма открывают охотнее. В заголовке должна быть информация, которая привлечет клиента, заставит его открыть письмо.

Сколько отправлять сразу?

В спам можно попасть, если отправить слишком много писем сразу с одного адреса. Если сервис выделен, будут жалобы пользователей. Сервис арендованный — из-за потока трафика вас просто отключат. Узнайте лимит почтовой службы: у кого-то это 100 в сутки, у других — 500 в час.

Не нужно ничего покупать, или делайте покупки грамотно

Если базы подписчиков нет, то вы захотите воспользоваться готовой базой адресов. Но будьте осторожны. Если вы бездумно отправляете письма по этим адресам, а эту базу купили и другие компании, то люди получат сразу много писем по разным направлениям. Причем эти направления их не интересуют. Что будет дальше? Правильно, папка «спам», а ваша репутация пострадает.

Вы можете воспользоваться базой готовых адресов, но сначала попросите у адресатов согласие на рассылку. Только обычно мало кто соглашается на нее таким образом. Лучше воспользоваться услугами сервиса, который собирает целевую базу подписчиков. Они подберут людей, которым интересна ваша тематика. Обычно в такой базе есть и имена. Тогда вы сможете сделать рассылку персонализированной и появится больше шансов, что люди захотят получать ваши письма.

В рассылке все должно быть прекрасно: и текст, и верстка, и дизайн

Если не дружите с грамматикой, используйте сервисы проверки орфографии. Подписчики очень не любят, когда в тексте есть ошибки и опечатки. Следите, чтобы тема письма не отличалась от содержания. Используйте привлекательный дизайн, небольшие абзацы, подзаголовки.

Хорошее письмо — письмо, которое легко и приятно читать. Причем, и на ноутбуке, и на смартфоне.

Рассылка book24.ru

Тестирование писем

Все сделали по рекомендациям? Проверка не помешает. Перед отправкой писем проверьте их через специальные сервисы, например, CheckTrust или другой. Они определят уровень заспамленности.

Итак, письма из рассылки могут попасть в спам, если:

  • У домена, с которого вы осуществляете отправку, плохая репутация.
  • У IP-адреса плохая репутация.
  • У подписчиков нет возможности отписаться.
  • Вы не задумались о форматировании, содержании, заголовке и дизайне.
  • Вы слишком часто отправляете письма.
  • Используете базу покупных адресов.
  • Забыли протестировать письма.