Как изменились email-коммуникации брендов в период пандемии

Исследование Почты Mail.ru

В условиях пандемии COVID-19 перед многими компаниями встала задача выживания. Многие быстро поняли, что со старыми стратегиями успеха не достичь. Нужно было срочно адаптироваться под изменившиеся условия экономики и буквально прорываться к клиентам, запертым по домам и погруженным в переживания. Оказалось, что старый-добрый email-маркетинг в такой ситуации –действенный инструмент.

В интернет сейчас страшно зайти. На более-менее серьезных ресурсах пользователя ждет устрашающая статистика заболеваемости и смертности. Социальные сети и блоги пестрят неразумными измышлениями, а фейковые вбросы плодятся быстрее, чем сам вирус. И только в собственном почтовом ящике можно найти материалы по делу. Этим и воспользовались наиболее продвинутые предприниматели.

Пример email-рассылки S7

Кто усилился в email-маркетинге

Уже со второй половины марта, когда еще ничто не предвещало 6 недель самоизоляции, Mail.ru для бизнеса отметил резкий прирост объема рекламных рассылок в Почте Mail.ru.

За следующий месяц, по данным почтового провайдера, пользователи получали втрое больше продающих писем, чем обычно.

Наиболее активно задавали тренд:

  • сервисы доставки еды (+95% к стандартному количеству писем);
  • площадки онлайн-игр (+69%);
  • ресурсы органов власти (+40%);
  • видеохостинги и онлайн-кинотеатры (по 34% для каждого сегмента);
  • финансовые сервисы (банки, МФО, электронные деньги) (+33%);
  • образовательные организации (+22%);
  • магазины электроники (+17%);
  • магазины одежды (+12%).
Пример рассылки от интернет-магазина Манго

Однако поднажать в таком виде рекламы решили не все. В некоторых отраслях, несмотря на тотальный переход бизнеса в онлайн, возникла необходимость экономить на рассылках.

Причем наибольшее сокращение числа отправленных писем наблюдается в самой неожиданной сфере – среди букмекеров. Их подписчики получили на 60% меньше рассылок, чем обычно.

Второе и третье места в тройке лидеров получили туроператоры (-40%) и продавцы билетов на развлекательные мероприятия (-57%). Что не удивительно, ведь этим отраслям экономики пришлось особенно нелегко.