5 советов, как адаптировать свой сайт в период пандемии

Стремительное распространение коронавируса заставило бизнес быстро адаптироваться в условиях новой реальности. Перевод услуг из офлайна в онлайн, освоение новых форматов и инструментов, изменение привычного ритма работы — малый перечень действий, необходимых для сохранения позиций на рынке.

В период пандемии каждый клиент на вес золота. Пользователи все больше времени проводят дома и все чаще взаимодействуют с компаниями онлайн — через сайты и приложения. Поэтому, кроме ситуативного маркетинга, важно адаптировать сайт и бизнес в целом под потребности аудитории.

Оповещение клиентов о работе в период пандемии

Проинформируйте клиентов на сайте об особенностях работы в период самоизоляции.

Разместите информацию о том:

  • каким образом вы взаимодействуете с клиентами;
  • в какое время менеджеры могут отвечать на звонки;
  • как можно заказ;
  • как осуществляется доставка;
  • каким образом вы адаптировались к новым условиям.

Для этого можно добавить отдельную страницу или предусмотреть специальный блок на главной. Важно, чтобы информация сразу бросалась в глаза, для этого кнопку перехода или информационный буллет желательно выделить цветом.

Помните, большая часть всех заказов происходит онлайн. Предусмотрите быструю и удобную форму обратной связи. Это может быть всплывающий онлайн-чат, под которым будет размещена важная информация о работе в период пандемии (в виде баннера на ярком фоне). 

Наличие обучающего/развлекательного контента

Режим самоизоляции, ограничения на перемещение, изменение привычного ритма жизни стали сильнейшим стрессом для всех, без исключения. Моральная поддержка клиентов в непростое время пандемии позволит повысить их доверие и лояльность. Создайте комфортную атмосферу в режиме онлайн.

Наличие обучающего, развлекательного контента поможет расслабиться. Проявите заботу о клиенте. Позаботьтесь о том, чтобы после оформления заказа или в процесса выбора товара/услуги он мог отвлечься.

Разместите на сайте:

  • развлекательный контент в блоге, соответствующий тематике бизнеса;
  • актуальные обучающие материалы, например, рекомендации по выбору продукта.

При необходимости изучите сайты конкурентов. Посмотрите, как они удерживают потенциальных заказчиков.

Быстро разработать и запустить свой блог можно с помощью конструктора сайтов Sitebox всего за 500 рублей в месяц.

Нацеленность на потребности аудитории

В период пандемии клиенты находятся в напряжении, поэтому нужно минимизировать все риски. Позаботьтесь о том, чтобы сайт закрывал потребности аудитории. Простота оформления заказа, дружелюбный и понятный интерфейс, качественное сопровождение менеджеров позволят закрепить хорошую репутацию и повысить лояльность.

Тщательно продумайте процесс взаимодействия:

  • как осуществляется заказ;
  • каким образом производится доставка;
  • как вы заботитесь о безопасности доставки (средства индивидуальной защиты курьера, пр.);
  • сколько шагов нужно сделать клиенту — от оформления заказа на сайте до получения товара/услуги.

Минимизация негатива

Процесс взаимодействия с клиентом сейчас чаще происходит онлайн. Поэтому любая нерабочая форма заказа или длительная загрузка сайта может подорвать вашу репутацию и снизить вероятность покупки.

Предусмотрите, чтобы пользователь мог быстро связаться с менеджером — поставьте кнопку формы обратной связи или онлайн-чат для быстрого ответа. При этом важно, чтобы он не был слишком навязчивым и не отпугивал клиента. Чем меньше усилий нужно приложить для оформления заказа, тем выше шансы продать товар.

Продолжаете работать офлайн? Расскажите покупателям, как заботитесь безопасности:

  • масочный режим в помещении;
  • влажная уборка и проветривание;
  • наличие средств дезинфекции и санитайзеров.

Забота об имидже

Март 2020 года стал страшным сном для многих компаний, особенно офлайн-бизнеса. Организации были вынуждены адаптироваться под новые условия или уйти с рынка. Все, кто остались и были готовы меняться, сохранили позиции и получили новый поток клиентов. 

Самый страшный период остался позади, но не стоит расслабляться. Важно поддерживать доверие текущих и потенциальных заказчиков. Проявлять инициативу, интерес. Заботиться об имидже и репутации компании. Регулярно публикуйте новости о нововведениях организации, вызванных пандемией. Говорите клиентам об улучшении бизнес-процессов. Внедряйте новые онлайн-инструменты для повышения качества обслуживания. Непрерывно обучайтесь, а также мотивируйте обучаться сотрудников.