Удаленная работа, как новая нормальность

Онлайн конференция CNews состоялась практически в годовщину пандемии COVID-19. Поэтому тематика мероприятия: «Удаленная работа: временное становится постоянным» — стала своеобразной отсылкой к событиям, перевернувших всю мировую экономику.

Коронавирусная пандемия подстегнула техническую революцию, вынудив крупные и мелкие компании внедрить в свою структуру новый формат отношений работника и работодателя. В штате большинства компаний появились онлайн-сотрудники, выполняющие свои должностные обязанности за пределами офисов. 

Миграция работы и работников в онлайн породила новые вызовы, о которых говорили участники конференции CNews. Спикеры затронули проблемы мотивации, контроля персонала, обеспечения кибербезопасности, модернизации бизнес-процессов. 

В процессе дискуссии представители бизнеса и IT-сферы обсудили концепцию нового офиса, готового работать с оффлайн- и онлайн-персоналом. Представители Mail.ru для бизнеса предложили слушателям конференции свое видения концепции рабочего места в таком офисе. 

Рабочее место онлайн-сотрудника

Технический эксперт b2b-решений Mail.ru для бизнеса Михаил Чижиков представил на конференции новую концепцию рабочего места онлайн-сотрудника. По мнению Михаила онлайн-персонал работающей во время пандемии компании может опереться на следующие инструменты цифровой трансформации бизнес-процессов:

  • Digital Insider, Myteam — эти продукты помогут наладить общение между сотрудниками, партнерами, контрагентами, клиентами.
  • Облако и PaaS-сервисы — с их помощью можно построить любой цифровой b2b- или b2c-сервис, расширяющий возможности современного бизнесмена.
  • Tarantool, IoT, витрины данных — с помощью этих технологий можно реализовать обработку любого объема информации.
  • Predict, corporate AI — технология «больших данных» и достижения в сфере искусственного интеллекта помогут повысить KPI удаленных сотрудников и штатного персонала.

Этими инструментами уже пользуются клиенты корпорации — «Лукойл», Газпром», «Ростелеком». Причем важной частью экосистемы рабочего места онлайн-сотрудников наших клиентов является мессенджер Myteam. Пользовательский интерфейс создан на базе продуктов Mail.ru для бизнеса «Агент» и «ICQ», но возможности корпоративного решения намного шире.

Myteam — главный мессенджер современного офиса

Корпоративный мессенджер Myteam входит в On premise-пакет коммуникационной платформы корпорации, компоненты которого разворачиваются внутри цифрового периметра заказчика. Кроме мессенджера в On premise-пакет входит Почта и файловое хранилище.

В коммуникационной платформе Myteam отвечает за построение канала связи между работодателем, сотрудником и клиентом. Этот продукт работает в среде с высокой конкуренцией. Во время пандемии до 84% рабочих сообщений пересылалось с помощью общедоступных мессенджеров — WhatsApp, Viber, Skype и Telegram.

В такой компании трудно выделиться, но Myteam сумел получить свою аудиторию благодаря трем причинам:

  • высокой конфиденциальности сообщений;
  • тонкой настройке прав доступа; 
  • быстрой интеграции справочников и без данных клиента.

С мессенджером Myteam немыслима ситуация, когда уволенный сотрудник продолжает хранить в своем смартфоне или ПК конфиденциальные данные и читать корпоративные чаты бывшего работодателя.

Программный продукт Mail.ru позволяет создавать чаты и группы по штатному расписанию отделов и департаментов. С его помощью можно пересылать видео и документы, устраивать онлайн-совещания, организовывать массовые рассылки по филиалам или всей структуре компании. Myteam поддерживает всю функциональность онлайн-ботов, предлагая автоматическую выдачу типовых справок и документов (зарплатного листа, пропуска, графика отпусков и так далее). Он совместим с «Цифровым ассистентом», позволяющим интегрировать этот продукт с источниками данных от Oracle, SAP, 1C, Microsoft.

Но главное преимущество Myteam — это не функциональность или мультиплатформенность (ПО совместимо со всеми операционными системами — от Windows до Android). Этот мессенджер прошел обязательную для отечественного ПО сертификацию в Минкомсвязи. Его включили в реестр программ для объектов критической информационной инфраструктуры. Поэтому Myteam могут использовать и силовые структуры, и бизнес, и финансовые организации.

После завершения онлайн-конференции Михаил ответил на вопросы слушателей по программным продуктам корпорации. Продуктивность диалога отметили все участники встречи в цифровых кулуарах.